По словам Титкова, его машина никому не мешала – ни пешеходам, ни другим автомобилям, но ее увезли на штрафстоянку. Когда он вышел к месту парковки и не обнаружил там свой джип, к нему подошел «жучок» (определение собеседника), который предложил свои услуги.
При этом депутат предположил, что эвакуаторы работают на улицах по наводке таких «жучков», которые потом берут с водителей от пяти до десяти тысяч рублей за то, что помогают быстрее вернуть транспортное средство.
«Тут я, конечно, взбесился. Что кто-то на фоне нашего закона (Титков был одним из авторов областного закона об эвакуации автомобилей, принятого в 2013 году – прим. ред.) творит вот эти все вещи…» – рассказал депутат, заместитель председателя транспортного комитета Законодательного собрания.
«Очень полезно закон, который разрабатывал, на себе ощутить», – добавил он.
Титков признал, что на штрафстоянке использовал ненормативную лексику, но не как депутат, а как мужчина, которого задели.
– Судя по вашему рассказу, вы больше разозлились на «прилипал», которые попытались продать свои услуги, но претензии высказали почему-то сотрудникам службы эвакуации и штрафстоянки.
– Я претензии не высказывал. Я просто сказал, что в этой системе «прилипал» они тоже, наверное, задействованы.
– Понятно, что эмоции. Но! Я насчитал 15 матов и два обращения с признаками оскорбления неопределенных или конкретных лиц. Вы готовы за них извиниться?
– Нет, потому что я никого не оскорблял. Ни эвакуаторщиков, ни гаишников – конкретно никого не оскорблял. <…> Я же прекрасно понимаю, что это люди, которые выполняют свой функционал.
– По поводу ваших попыток, я предполагаю, решить проблему с помощью связей. Это нормальная практика для депутата Заксобрания звонить в такой ситуации Штельмаху?
– Минуточку… Я же говорю: сам момент, который рассматривается… Транспортное средство не мешало! Зачем нужно было этому гаишнику, лейтенанту Тарану, принимать решение, составлять протокол и отправлять на эвакуацию? Составил бы протокол, оставил машину… Я знаю начальника ГАИ, и поэтому я и хотел позвонить начальнику ГАИ, чтобы спросить: какой у вас регламент работы. Я буду настаивать на этом сейчас в любом случае. Потому это касается не только меня, это касается людей. Поверьте мне, мне уже десятки позвонили и сказали: вот ты нашелся такой смелый, который поднял этот вопрос по эвакуации. – Впечатления от видео несколько другие – что вы попытались использовать свое служебное положение и «телефонное право».
– А в чем оно заключается, если машина уже на штрафстоянке?...
– Например, ваша фраза «Вам уже позвонили?» Я однозначно это интерпретирую. «Будете правила знать свои». Если вслушиваться в ваши слова, можно предположить, что вы пытаетесь каким-то образом решить…
– Давайте так. Ну, это вы так считаете, а я… Вы дали мне слово, в котором я объяснил свое возмущение. Где-то ненормативная лексика звучала, ей оправдания нет, и я оправдываться не буду. <…> Еще раз говорю: мне позвонили десятки людей и сказали о том, что это система. Она и сейчас – вот смотрю в окно и вижу, что она существует. И она возмущает людей. Но эти люди не могут высказаться резко. А я высказался резко. Ну чересчур резко, вот и все.
В ходе беседы с корреспондентом Сибкрай.ru депутат Сергей Титков озвучил идею прописать в законе норму, которая запрещает эвакуировать автомобили, которые не препятствуют пешеходам и другим автомобилистам – только штрафовать. А также изменить метод погрузки транспортных средств в кузов спецмашины. «Эвакуация у нас осуществляется в Новосибирске, и об этом много говорят, – даже, если коробка автомат, затаскивают, и она там пищит и так далее.
Получаются дефекты, причем выявляются они не сразу. Наверное, эвакуаторы надо менять, чтобы грузили машину краном», – высказался Титков. – Закон об эвакуации был принят в 2013 году, а в 2015 году депутатами Максимом Леоненко и Юрием Зозулей предлагались поправки. Они, в частности, содержали другие требования к методу погрузки автомобилей на эвакуатор, используя подъемный механизм. И тогда вы были в числе тех членов транспортного комитета, которые эти поправки не одобрили. Сейчас вы готовы мнение пересмотреть? – Я начал с того, что нужно пройти правоприменительную практику на себе, тогда начинаешь ощущать… Когда три тонны затаскивают на автомате..
Свою машину (как эвакуируют) я не видел, но звонили и рассказывали, что в подвеске, рулевом повреждения, которые через некоторое время сказываются, коробка… Я, кстати, свою на ТО отогнал, чтобы проверили на дефекты, но ничего не выявили. Сейчас я, наверное, пришел к выводу, что эвакуаторы должны быть другие. – Займетесь разработкой изменений в областной закон? – Нет, ну не надо меня провоцировать. Я сейчас все это впитываю. Но, безусловно, я сегодня имею возможность внести такие поправки.
Источник:
http://sibkray.ru/news/1/900932/ Это сообщение отредактировал Gremasa - 29.08.2017 - 09:00