Тут не все так просто.
1. В списке товаров нет телевизоров:
станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства. [/b]
При ссылке на данный пункт перечня, следует обратить внимание, что перечень групп товаров является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.[b]
Также не подлежат обмену и возврату технически сложные товары по пункту 10 вышеуказанного постановления: автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
2.Определение «существенный недостаток товара (работы, услуги)» дается в Преамбуле Закона РФ «О Защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. «Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».
Вы можете придти в магазин и сославшись на то, что продавец Вам обещал, что он будет "борщ варить" (сославшись на отсутствие в нем какой либо отсутствующей функции, которая вам ой как нужна). Или найдете не переведенную бумажку.
Во многих магазинах принимают товары без разговоров (по моему это называется "лояльность")
Пример из известного магазина:
1. В соответствии с правилом «ОБМЕН И ВОЗВРАТ БЕЗ ПРОБЛЕМ» можно обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 30 дней с момента покупки в том случае, если:
Покупатель не является юридическим лицом;
сохранён кассовый чек;
товар не имеет следов использования;
сохранены заводские пломбы (если товар был опломбирован, как правило, это системные блоки);
не производилась установка товара;
товар имеет полную оригинальную упаковку (при условии, что товар был продан в оригинальной упаковке);
сохранены аксессуары, расходные материалы из комплекта товара, компоненты, ярлыки, сопроводительная документация и программное обеспечение, входящие в состав товара, и не повреждена их упаковка;
2. Обмену и возврату не подлежат:
товары, не подлежащие обмену и возврату согласно «Закону о защите прав потребителей», а именно:
— предметы санитарии и гигиены, эпиляторы, электробритвы, машинки для стрижки волос, фены и фен-щётки, щипцы для волос
и термобигуди, зубные щётки, товары для ухода за больными и детьми (термометры, массажные ванны, маникюрные наборы,
детские весы и т.д.),
— бытовая химия;
— кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), отпускаемые на метраж;
товары, содержащие в комплекте SIM-карту;
товары в одноразовой упаковке, если упаковка была вскрыта;
некондиционные (уцененные) товары;
Это сообщение отредактировал smalexxx - 22.12.2014 - 12:16