Позволь уточнить - ну так, чтоб понятнее стало.
Если один правитель, хоть бы и "помазанник", просирает две де-факто войны (обе при этом сам же и начав!), проёбывает ситуацию в собственной стране до полного пиздеца, и доводит (не один, конечно, но явно и сильно способствует) собственный народ до кардинального раскола на два лагеря с последующей кровавой баней - то он молодец и надо бы канонизировать, ибо духовенство не обижает и вообще просто запутался как бы...
Пришедший тому правителю на смену делает то же самое, доводя раскол и кровавую баню до логического завершения, выигрывая-таки "финал" начатой первым заварухи (да, пожертвовав территориями на западе, но присовокупив немало на юге и востоке) и даёт отмашку на построение заново государства на дымящихся обломках старого - то он прям дьявол во плоти, ибо церковь прижимал не в шутку и борода козлиная.
Так?
Вопрос в духовенстве и отношении к нему, то есть? Потому что в остальном эти два персонажа - на одном суку повесь, то не знамо кто перетянет.
Ты, мил человек, часом не подсвешник ли пасхальный? Потому как с нормальными верующими я знаком, и канонизация Н-2 вызвала у них не так уж мало недоумения.