ради развлечения в свое время часто проходил тесты на IQ.. они разные, но в целом многие задания, особенно, буквенные и словесные, подразумевают то, что проходящий что-то знает. Помню, как в школе классе в пятом дали тест и там было одно из заданий на группирование слов по значению... и там было слово, значения которого я в то время и близко не знал, столкнулся с ним в более поздних классах. Так что некоторые задания могут подразумевать эрудированность, а она все же к коэффициенту отношения не имеет. Это сейчас встретил новое слов - гугл в помощь. А попробуй школьнику или ребенку в тесте на интеллект в лингвистическом задании дать слово - "мюзле" например... кто из детей знает, что это?
К чему я это - если в тесте присутствуют задания на эрудированность, он уже не объективен.
Куда объективнее выглядят задания, связанные с абстрактными понятиями, фигурами и цифрами. Вот они уже могут показать живость мышления, обучаемость и не зависят от страны и народности объекта тестирования.
А все эти статистики можно использовать разве что для лелеяния ЧСВ и прочих понтов. Не говоря уже о том, что успешность по жизни далеко не всегда зависит от самого IQ, а больше от умения воспользоваться возможностями, которые жизнь дает.