Да оно с автомобилями как-то с самого начала не заладилось.
И длится уже более 100 лет.
Взять хотя бы "Руссо-Балт". Скопировали бельгийскую машину, внедрял в производство бельгийский же инженер, но Царь наш Государь Император Николай II предпочитал Роллс-Ройс и Мерседес, хотя были в его гараже и Руссо-Балты.
И вождь всего мирового пролетариата наш Владимир Ильич не захотел поддержать отечественного производителя и тоже рассекал на Роллс-Ройсе.
Да и цена Руссо-Балта оказалась в полтора раза выше зарубежных аналогов.
Вот так и мыкаемся все сто лет.
У немчуры - получается, у диких япошек - тоже, даже корейцы, румыны и ленивые испанцы освоили автомобилестроение, а вот в России - всё никак. Когда увидел первый китайский автомобиль - ржал до слёз. Сейчас, почему-то, не смешно.
Притом что практически всё, что производилось или производится - это копии или реплики, а не собственные изобретения.