Как же бидлу засрали мозги всякие пропагандони соловёви-симоняни
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс (БТК) — транспортный коридор, соединяющий железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции.
Железная дорога торжественно открыта 30 октября 2017 года на церемонии, организованной в порте Алят президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым [1] после первого испытательного проезда[2][3].
Общая протяженность железной дороги составляет 829 километров[4].
Пуск
30 октября 2017 года состоялась официальная церемония открытия железнодорожного сообщения Баку — Тбилиси — Карс. В церемонии приняли участие президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган, главы правительств Казахстана, Грузии и Узбекистана — Бакытжан Сагинтаев, Георгий Квирикашвили и Абдулла Арипов, а также другие официальные лица[18].
На церемонии открытия железной дороги Ильхам Алиев в своем выступлении сказал:[19]
«Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс имеет большое значение для развития бизнеса и взаимовыгодного сотрудничества. Уверен, что страны, вносящие наибольший вклад в региональное сотрудничество — Азербайджан, Грузия и Турция, всегда будут вместе и поддерживать друг друга. Такие гигантские проекты, как железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, еще больше укрепляют наше единство и дружбу».
Европейский союз одобрил открытие БТК и назвал ее главным элементом транспортных артерий, соединяющих Европейский Союз с Турцией, Азербайджаном, Грузией и Центральной Азией. В официальном отчете указано, что эта железная дорога гарантирует лучшую сеть, создаст новые бизнес-условия и увеличит качество торговли среди сторон[20].
Технические параметры
Общая протяженность БТК составляет 826 километров[21]. Из них 504 километров проходит по территории Азербайджана, 246 километров — Грузии, 79 километров — Турции[22]. Предполагаемая пропускная способность — 1 миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. В будущем она может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов.
Работа дороги
В июне 2014 года Азербайджанские железные дороги подписали контракт со швейцарской фирмой Stadler Rail на 120 млн швейцарских франков (115 млн евро) на поставку трех поездов (каждый из которых сможет вместить в общей сложности 257 пассажиров) по 10 вагонов, с регулируемой шириной колеи, с возможностью поставки ещё семи. Stadler поставил первый из трех пассажирских поездов с десятью вагонами на Азербайджанские железные дороги в марте 2019 года[23]. Поезда произведены на заводе Stadler в Беларуси, два оставшихся поезда будут поставлены в начале 2020 года[24].
Между Турцией и Казахстаном курсирует три грузовых поезда в неделю, раз в неделю курсируют контейнерные поезда между Китаем и Турцией[25]. К ноябрю 2019 года по этой линии перевезено 275 000 тонн грузов, то есть порядка 150 тыс. тонн в год[26].
Первый маршрутный поезд из Китая в Грузию отправился из Сианя 10 сентября 2020 года и прибыл в Тбилиси 4 октября. Поезд доставил в столицу Грузии 41 контейнер с грузами.
По состоянию на октябрь 2021 года по железной дороге перевезено 1,3 млн тонн грузов[27].
Планы развития
Проект является частью более широкого плана соединения железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечивает прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. В контексте проекта планируется строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую АР[29]. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа — Кавказ — Азия[30].
Предусматривается строительство скоростной дороги для движения товарных поездов, позволяющее перевозку иранских грузов к черноморским портам Грузии (минуя Армению) через станцию Джульфа (Азербайджан), имеющую прямое железнодорожное сообщение с иранским Тебризом. Ожидается участие в проекте Азербайджана и Ирана[35]. В июне 2018 года начаты подготовительные работы,[36] в январе 2019 года был объявлен тендер на проектирование дороги[37]. Правительство Турции выделило 6,96 млрд турецких лир (1,155 млрд долларов США) на финансирование проекта, который включает в себя строительство четырёх станций[38]. Дорогу планируется сдать в эксплуатацию к 2024 году[39]. Ожидается, что поезда смогут развивать скорость до 160 км/ч[38].
В Турцию прибыл первый грузовой поезд из Китая
Страны Тюркского совета внесли важный вклад в создание «Железного шелкового пути»
Nazlı Yüzbaşıoğlu, Hicran İsmayılova |
06.11.2019
В Турцию прибыл первый грузовой поезд из Китая
АНКАРА
Первый грузовой поезд из Китая в Европу пересек турецко-грузинскую границу.
Грузовой 850-метровый China Railway Ekspress с грузом электротехники из Китая через территорию Казахстана, Азербайджана и Грузии прибыл к турецкой границе и пересек ее в районе провинции Карс.
Шестого ноября поезд прибудет в Анкару, откуда через тоннель Мармарай под Босфором отправится в Болгарию.
Далее маршрут поезда пролегает через Сербию, Венгрию и Словакию. Пунктом назначения грузового поезда является Прага.
Важный вклад в создание «Железного шелкового пути» внесли страны-участницы Совета сотрудничества тюркоязычных стран (Тюркский совет) - Казахстан, Турция и Азербайджан, а также страна-наблюдатель Венгрия.
Именно благодаря усилиям стран Тюркского совета была создана новая транспортная артерия Евразии.
Первый товарный поезд пошел из Турции в Китай по «Железному Шелковому пути»
Выехавший из Стамбула поезд пересечет всю Турцию, Грузию, Азербайджан и Казахстан и через 12 дней прибудет в конечный пункт – город Сиань. Это первое путешествие товарного состава «Турция-Китай» по железнодорожной магистрали «Железный Шелковый путь»
Фото: АА
Из Стамбула отправился первый товарный поезд в Китай, сообщает Anadolu. До азиатской части города состав длиной в 754 м, везущий бытовую технику, шел по тоннелю «Мармарай», расположенному под водами пролива Босфор.
Вчера поезд пересек Анкару, а сегодня вечером он завершит турецкий участок пути длиной в 2322 км в провинции Карс и продолжит свой путь через Грузию и Азербайджан по железной дороге «Баку-Тбилиси-Карс».
Поезд, который будет находиться в пути 12 дней, следует по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, связывающему страны Европы и Китай. Маршрут Стамбул – Сиань протяженностью 8693 км проходит через два континента, два моря и пять стран – и всего за 12 дней.
Первый поезд, перевозящий экспортные товары из Турции в Китай по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК), прибыл в пункт назначения - город Сиань.
Об этом сообщило ООО ADY Container - дочернее предприятие ЗАО "Азербайджанские железные дороги".
Поезд прибыл на китайско-казахстанскую границу из Турции в рекордные сроки – 10 дней. 6 декабря в 10.30 утра полностью загруженный поезд покинул турецкую станцию Косекей и 16 декабря прибыл на станцию Хоргос в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. А это означает на 2 дня раньше запланированного срока.
Контейнерный поезд, состоящий в общей сложности из 42 40-футовых контейнеров и перевозящий бытовую технику, преодолел 8 693 километра.
Операторами первого экспортного поезда, который отправился из Стамбула в Сиань по железнодорожному маршруту Баку–Тбилиси–Карс при поддержке Государственных железных дорог Турции и Pacific Eurasia Logistics, являются члены Транскаспийского международного транспортного консорциума – ADY Container (Азербайджан), KTZ Express (Казахстан), GR Logistics (Грузия) и Pacific Eurasia Logistics (Турция).
Отметим, что грузовой поезд прибыл в Сиань, который является пунктом назначения, проехав в общей сложности через 2 континента, 2 моря и 5 стран. Уже поступил очередной заказ на отправку второго экспортного поезда из Турции в Китай. Отправка поезда ожидается в ближайшие дни.
Грузия приняла первый поезд из Китая по "Шелковому пути" в обход России
время публикации: 13 декабря 2015 г., 20:28 | последнее обновление: 07 декабря 2017 г., 08:56
На железнодорожную станцию "Тбилиси-Централ" в столице Грузии в воскресенье прибыл первый грузовой поезд из Китая, следующий в Стамбул по восстановленному "Шелковому пути"
На железнодорожную станцию "Тбилиси-Централ" в столице Грузии в воскресенье прибыл первый грузовой поезд из Китая, следующий в Стамбул по восстановленному "Шелковому пути". Поезд встречали премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, генеральный директор "Грузинской железной дороги", посол Китая в Грузии, другие официальные лица, передает "Интерфакс".
На протяжении всего своего существования "Шелковый путь" являлся важным сухопутным маршрутом, который связывал Европу и Азию. Нынешний "Шелковый путь", работа над проектом которого началась два года назад по инициативе президента Китая, пролегает от Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию и дальше в Европу.
"Историческим" назвал сегодняшний день премьер Гарибашвили. "Задействованием "Шелкового пути" наша страна возвращает себе ту историческую миссию, которая была возложена на нее на протяжении веков", - заявил он. Теперь, уверен он, "Грузия начинает вносить реальный вклад в обеспечение всеобщего экономического благосостояния... Из крайнего востока Китая, из порта Ляньюньган груз будет доставлен в Стамбул максимум за 14-15 дней, тогда как раньше по морскому пути этот срок составлял 40-45 дней".
Первый контейнерный поезд Nomad Express, прибывший в Тбилиси, доставит груз до грузинского порта Поти, а оттуда по Черному морю он отправится в конечный пункт - Стамбул. Поезда, следующие по этому маршруту будут доставлять грузы также в города Европы.
Черноморский путь из Грузии в Турцию будет задействован до тех пор, пока не будет пущена в эксплуатацию железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс (восток Турции). До конца текущего года по железной дороге "Шелкового пути" пройдет еще один транзитный грузовой поезд.
Подробнее:
https://www.newsru.com/world/13dec2015/trains.html