Серьёзно?
"- «Титан» в значительной мере представлял собой не батискаф, а максимально оптимизированную по затратам импровизацию на тему батискафа. Тестирования/лицензирования у специализированных компаний/организаций «Титан» не проходил;
- Аппарат Раша, судя по всему, был лишен не только нормальной системы аварийного всплытия посредством сброса балласта и/или основной АКБ, но и не имел всплывающего аварийного буя, способного подать сигнал бедствия, обозначить местонахождение подводного аппарата, а также обеспечить спасателям связь с экипажем «Титана»;
- «Титан» был лишен полноценной системы навигации под водой. При погружении пилот аппарата получал данные о положении своего аппарата не от аппаратуры «Титана», а по каналу связи от оператора гидролокатора, находившегося на борту базового судна. Соответственно, в случае, если «Титан» лишался связи с базовым судном, пилот подводного аппарата имел возможность хоть как-то определять местонахождение «Титана» исключительно визуально через иллюминатор. Что на глубине 3 км с гаком в океане сделать просто нереально;
- Базовое судно OceanGate Inc. – старенький канадский тендер Polar Prince не имел на своем борту обитаемого или необитаемого подводного аппарата, который можно было бы оперативно использовать для оказания помощи «Титану» под водой;
- Средства связи «Титана» с базовым судном, судя по всему, были весьма примитивны и не имели дублирующих каналов передачи информации. Самое удивительное, что на этот важнейший нюанс организаторам тура к «Титанику», судя по всему, было положить с прибором. Согласно имеющейся у прессы информации, в ходе предыдущих двух спусков «Титана» к обломкам трансатлантика, связь подводного аппарата с базовым судном неоднократно пропадала. И что? И ничего. Каких-то мер по устранению явных косяков со связью предпринято не было;"©
А там ещё и такие приколы были:
"О проблемах с аппаратом "Титан", который возит туристов к "Титанику", говорили многие. 5 лет назад жаловался на корпус батискафа его пилот. Дэйвид Локридж требовал от компании-владельца провести сертификацию аппарата. Он говорил, что единственный иллюминатор, через который туристы смотрят на затонувший лайнер, рассчитан на глубину до полутора километров, а они погружались сразу на четыре. Критика выставили за дверь.
– Компания Ocean Gate дала Локриджу примерно 10 минут, чтобы он немедленно освободил свой стол и покинул помещение. Пассажиры, платившие деньги, не знали и не были проинформированы об этой экспериментальной конструкции, об отсутствии контроля за корпусом и о том, что внутри подводного аппарата используются опасные легковоспламеняющиеся материалы.
Эта выдержка из материалов суда. "©
ЗЫ. И вообще это всё уже было..
Это сообщение отредактировал LuckyBiker - 22.06.2023 - 19:18