а предыстория этих самолетов такая:
в 1989 году, в спешном порядке СССР (по требованию горбачева) поставил миг-29 (полковой комплект) на армии ГДР на аэродром Прешин. Наш генералитет возражал, что еще не все полки СССР перевооружены на нову технику, что уже пахнет объединением германии и самолеты попадут в нато, но горбатый и слышать не отел ничего.
так и случилось, после объединения германии эти миг-29 отошли к фрг. единственны летчиков из бывшей гдр зачислили в бундесвер, это именно из те, кто летал на миг-29.
далее натовцы "обкатывали" учебные воздушные бои между миг-29 и ф-15 (ф-16).
изучили все сильные слабые стороны миг-29. а потом за ненадобностью продали их по символической цене 1 доллар за штуку в польшу.
история еще интересна тем, что уже при ельцине, россия эти миг-29 ремонтировала и обслуживала, поставляла запасные части.
но пенять только на горбатого и алкаша ельцина мало: после воссоединения крыма, все миг-29 из аэродрома бельбек были любезно переданы бандеровской майданной власти со всеми запчастями. те самолеты представляли жалкое зрелище, но 12 истребителей были вполне исправны и имели ресурс.
у украины были три рембазы миг-29 (львов, одесса и чугуев), вот они и и восстанавливали и вводили в строй. про серые схемы поставок запчастей из россии бандеровскому режиму вплоть до 24.02.22 г. рассказывать не буду.