Дядя привет!
По радио не общались. Во всяком случае мне такое неизвестно. Жестами общались. Особенный отдел за такими полетами бдил здорово. Часто прослушивали магнитофон внутрикабинный - на предмет:
- А о чем там экипаж в нейтральных водах между собой разговаривает?
Как-то дошло до абсурда: экипажу пытались взыскание назначить с формулировкой "Восхищение вражеской авиатехникой" - реакция на чью-то фразу об удобной кабине экипажа американского самолета (какого - уже не помню)
Как потом оказалось - командиров наших экипажей знали по фамилиям (это когда перестройка началась то в гости друг-к-другу летали - тогда и выяснили).
Еще один интересный факт - перехватчики с палубы F-14 (летчик - белый, оператор часто черный, белые операторы были, черных летчиков не видели) часто спрашивали разрешение поманеврировать вокруг нас и пофотографировать (жестами конечно), как потом оказалось - экипажи выполняли перехваты с фотоконтролем, после посадки материалы обрабатывались и за удачные перехваты экипаж получал премию - вот так мы помогали простым летчикам на пиво заработать.
Стволами не вертели, даже при полетах пушки не заряжали, патроны в патронных ящиках (они всегда там) в патронники не введены.
Исключение - если заданием предусматривалась заправка в воздухе то заряжалась кормовая установка.
Верчение стволами, включение прицельных станций на сопровождение было категорически запрещено (с обоих сторон).
И вообще - такие полеты были очень жестко зарегламентированы различными правилами.
"Допускалось" мелкое воздушное хулиганство которое каралось также с обеих сторон.
Иногда такое хулиганство кончалось трагедией. (катастрофа Ту-16 п/п-к Плиев.
Иногда, после посадки, весь экипаж рассаживали по разным кабинетам и требовали объясни тельные, и не факт что что-то вообще произошло - особисты изображали деятельность.