BASIC исполнилось 60 лет: язык, сыгравший ключевую роль в популяризации программирования

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
makeev13684
3.05.2024 - 08:41
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.09.17
Сообщений: 3190
Цитата (тормос @ 3.05.2024 - 05:44)
Вводить программу в компьютер можно на любом языке.
Она преобразуется в музыку нолей и единиц.
Программировать в двоичном коде - верх совершенства.

Старая хохма.

Чайники пишут на Си и Паскале.

Продвинутые на Асемблере.

И только Гуру пишут сразу в двоичном коде.
 
[^]
AnSoR
3.05.2024 - 08:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 4203
Цитата (BattlePorQ @ 02.05.2024 - 17:14)
Нет. На Спектрумах с самого начала Бейсик был в ПЗУ.

Верно
Но загрузить можно было, например, Lazer basic
(Если очень нужно)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
deMax007
3.05.2024 - 08:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.21
Сообщений: 1580
Цитата (makeev13684 @ 3.05.2024 - 07:53)
Шутка старая про кодеров и программеров. Задача: i может быть либо 1, либо 2. Надо поменять его значение самым простым способом.

Кодер сделает так:

If (i==1) then i=2 else i=1;

А программист так:

i=3-i;

i^=3 ( оно же, но более длинно i = i xor 3 )

И такой код должен быть только в высоконагруженном месте, а сверху комментарий зачем это сделано. Ну и #ifdef для разных платформ, если есть проблемные места. Ну и ASSERT(i==1 || i==2), чтобы программа вылетела в дебажной версии если i принимает другие значения.
 
[^]
Thrasher1980
3.05.2024 - 09:03
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.11
Сообщений: 634
Цитата (Voronezher @ 02.05.2024 - 16:52)
Нет такого понятия, как "необходимость".
Любой существующий язык программирования обладает тьюринговой полнотой - т.е. нет ни одной причины, кроме предпочтений программиста, чтобы использовать что-то конкретное.
А то, что в США 90% банковского софта написано 500 лет назад на Фортране и сейчас испытывает трудности с поддержкой - дык это другой вопрос.

На COBOL

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПРИМа25
3.05.2024 - 09:18
3
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17244
Цитата (umelets @ 3.05.2024 - 14:25)
Цитата (GEECK @ 3.05.2024 - 06:23)
Цитата (dockamper @ 02.05.2024 - 17:12)
Мне кажется ты путаешь.  На Спектрумах Бейсик тоже загружался с кассеты.
А вот на БК 0010-01 Бейсик действительно был зашит в ПЗУ. А еще БК шел с монитором и не было нужды чтототам допаивать в телевизоре.
Из-за такой комплектации  БуКашки - это было что-то на богатом, Вектор/Корвет и чуть позже Спектрум - наше всё

Есть советский компьютер Дубна 48К на процессоре Спектрум, в нем Бейсик вшит.

У меня на Спектруме Бэйсик был вшит в ПЗУ. Дико неудобно был вшит. Чтобы добраться до команды, по 2 кнопки дополнительных приходилось нажимать. Мне больше нравилась Электроника УК-НЦ в школе и Yamaha в институте.

Как раз за счёт этой неудобности интерпретатор влез в 16Кб ПЗУ.
И гораздо труднее было сделать ошибку в конструкции.
 
[^]
Thief
3.05.2024 - 09:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.05
Сообщений: 11376
ля... я в 1987 году на Микроше даже игры писал на Бейсике deg.gif
 
[^]
ПРИМа25
3.05.2024 - 09:27
3
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17244
В 90-х помню написал программку на ТурбоПаскале, которая конвертировала картинки формата PLT (P-CAD, печатные платы) в формат советского плоттера-графопостроителя Электроника МС6501.
Умудрялись даже двусторонние рисовать, ессно переходы делались вручную проводками.
 
[^]
Lem0nti
3.05.2024 - 09:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.11
Сообщений: 3745
Цитата (SashKaRat @ 3.05.2024 - 08:14)
Цитата (makeev13684 @ 3.05.2024 - 07:53)
Шутка старая про кодеров и программеров. Задача: i может быть либо 1, либо 2. Надо поменять его значение самым простым способом.

Кодер сделает так:

If (i==1) then i=2 else i=1;

А программист так:

i=3-i;

Отличное решение - для домашнего проекта.

Для индустрии и работы в команде - это так себе решение.

Потому что:
1. Алгоритм решения привязан к типу данных.
2. Суть переменной i (либо A либо B) полностью скрывается за формулой.
3. Сопровождение подобного кода - головная боль. Сиди и думай - что хотел сказать автор. Спасут комменты - но они по объему превысят сам код.
4. При вылете за допустимые значения - в варианте 3 - i может произойти странное. В варианте с if - просто ничего не произойдет.

Совет:
1. Оформить в отдельную функцию - и назвать ее swap
И внутри - можно что угодно творить. Из имени функции ясно, что она делает.

2. Изменить архитектуру - и перейти на вариант где i - либо 0, либо не ноль. Так технологичнее.

>работы в команде
Многие привыкли что в команде большинство не программисты, а случайные пассажиры, и хоть бизнес утверждает что надо ориентироваться на них, нет программирование это наука, а не удобняшка для тупых.
>Оформить в отдельную функцию - и назвать ее swap
Та же хуйня. Незачем забивать стек лишностями. О каком интернете вещей может идти речь, если банальное распознавание цифр, успешно реализованное многократно в 80-х (если не раньше), вдруг теперь требует каких-то ниибических ресурсов и нейросетей.

Причина в том, что бизнес убедил людей что программирование это легко, это ремесло, хуяк-хуяк и в продакшен...
Но программирование это в первую очередь - наука.
 
[^]
makeev13684
3.05.2024 - 09:54
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.09.17
Сообщений: 3190
Цитата (umelets @ 3.05.2024 - 07:25)
Цитата (GEECK @ 3.05.2024 - 06:23)
Цитата (dockamper @ 02.05.2024 - 17:12)
Мне кажется ты путаешь.  На Спектрумах Бейсик тоже загружался с кассеты.
А вот на БК 0010-01 Бейсик действительно был зашит в ПЗУ. А еще БК шел с монитором и не было нужды чтототам допаивать в телевизоре.
Из-за такой комплектации  БуКашки - это было что-то на богатом, Вектор/Корвет и чуть позже Спектрум - наше всё

Есть советский компьютер Дубна 48К на процессоре Спектрум, в нем Бейсик вшит.

У меня на Спектруме Бэйсик был вшит в ПЗУ. Дико неудобно был вшит. Чтобы добраться до команды, по 2 кнопки дополнительных приходилось нажимать. Мне больше нравилась Электроника УК-НЦ в школе и Yamaha в институте.

УКНЦ вообще не забыть тем, кто учился в конце 80-х в школе с физматклассом. Была реальная сеть, с учительским компом в качестве сервера, но грузиться это могло пол-урока. Зато на нём изучали этот ваш Бэйскик. Кстати у Бэйсика была куча вариантов - у УКНЦ один, у Агата другой.

Помню, как со скандалом получил двойку от учителя информатики, за то, что переименовал клавишу "Run" в "Водолаз". А дети из на два года меньше из-за этого на компе не могли запустить программу (набрать ручками не догадались).

А делали этот комп где-то в Зеленограде. Советская кремниевая долина. У запада конечно же содрали. Параметры сейчас покажутся ужасными. Но это лучше было, чем писать на бумаге алгоритмы, похожие на "Как забить гвоздь." Повторять удары молотком, пока гвоздь не забит.

Это сообщение отредактировал makeev13684 - 3.05.2024 - 09:55
 
[^]
makeev13684
3.05.2024 - 10:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.09.17
Сообщений: 3190
Цитата (umelets @ 3.05.2024 - 07:31)
Цитата (Sensotron @ 3.05.2024 - 04:33)
Цитата (vanonik @ 02.05.2024 - 16:52)
GOTO - моветон ващет!
За это лупили палкой по пальцам.

А если GOTO ещё изнутри цикла, то ваще зашквар.

Возможно, и зашквар, да. Но это мне объяснили только в институте. А в школе я прекрасно писал GOTO внутри цикла и у меня всё работало))

Не верится. Потому что написанная с тетрадки программа поначалу не работала ни у кого.
 
[^]
Гипофиз
3.05.2024 - 10:27
1
Статус: Offline


Мозговой придаток

Регистрация: 27.12.07
Сообщений: 1593
Цитата (FilkaSoft @ 2.05.2024 - 16:44)
И что Вы попробовали сразу же?

10 GOTO 10


run

;)

10 BEEP 1,1
20 GO TO 10
А потом в лесу родилась ёлочка из книжки ввёл и понеслось...

Это сообщение отредактировал Гипофиз - 3.05.2024 - 10:33
 
[^]
fairplay8
3.05.2024 - 11:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.22
Сообщений: 1052
В 7 классе написал программу на Бейсике для решения квадратных уравнений с пошаговым решением и продал на кассете однокласснику. Аналоги спектрума у нас были.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SashKaRat
3.05.2024 - 11:21
2
Статус: Online


пршлцы

Регистрация: 22.09.15
Сообщений: 1358
Цитата
>работы в команде
Многие привыкли что в команде большинство не программисты, а случайные пассажиры, и хоть бизнес утверждает что надо ориентироваться на них, нет программирование это наука, а не удобняшка для тупых.
>Оформить в отдельную функцию - и назвать ее swap
Та же хуйня. Незачем забивать стек лишностями. О каком интернете вещей может идти речь, если банальное распознавание цифр, успешно реализованное многократно в 80-х (если не раньше), вдруг теперь требует каких-то ниибических ресурсов и нейросетей.

Причина в том, что бизнес убедил людей что программирование это легко, это ремесло, хуяк-хуяк и в продакшен...
Но программирование это в первую очередь - наука.


Категорически не соглашусь. В вашей логике - мы можем договориться, что прокладка витой пары - это тоже наука прежде всего, но всех приучили к тому, что это просто парень с бухтой и обжимками.

У любой инженерной индустрии - есть обе составляюшие - в базисе наука, в прикладном - ремесло.

И про стэк.

Вы ни разу не видели блоков switch... case на три тысячи строк? А я видел. И на брейкпоинтах по нему прыгал.

Поэтому я предпочитаю разбить аццкую мега убер функцию - на десяток мелких.

Тем более, если вы профи, и знаете не только язык, но и железо и даже читали документацию на свой компилятор - то точно знаете, где стоит бояться за стек, а где - все будет превращено в inline

Зато потом сами через год в собственном коде не потонете.

Это сообщение отредактировал SashKaRat - 3.05.2024 - 11:22
 
[^]
Nevius
3.05.2024 - 11:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.08
Сообщений: 2583
Цитата (ПРИМа25 @ 3.05.2024 - 09:27)
В 90-х помню написал программку на ТурбоПаскале, которая конвертировала картинки формата PLT (P-CAD, печатные платы) в формат  советского плоттера-графопостроителя Электроника МС6501.
Умудрялись даже двусторонние рисовать, ессно переходы делались вручную проводками.

у мну путь проходил примерно так - BASIC -> pascal -> c++ (с некоторыми включениями асма)

потом как-то посоветовал друг попробовать ну туже сишку, но watcom, там отличия были весьма существенные, но всё что там не делается, работает ооооочень быстро!!! даже быстрее

ну и с самописным софтом тоже были приколы, примерно там начало 2000х, я трудился тогда в газете в качестве верстуна, и надо было выпускать "программу телепередач", приходила в текстовом виде и дохуя ручной работы, надо было довести до вида примерно таг:

Код
[b]06:00, 07:00, 08:00[/b] тексты1
[b]06:30[/b] текст2


так вот, потрудился дома недельку-другую и получился парсер такой прикольный, собирал все тексты, разметку делал, оставалось только в pagemaker воткнуть и слегка подсобрать...

примерно 5-8 часов труда превратилось в 30 минут

Это сообщение отредактировал Nevius - 3.05.2024 - 11:38
 
[^]
Michael76
3.05.2024 - 11:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.19
Сообщений: 24489
Цитата (Poplar8 @ 2.05.2024 - 16:46)
10 PRINT "Жопа "
20 GOTO 10

чаще было LOAD "" и "пуск" на Электронике 302
 
[^]
Гуноп
3.05.2024 - 12:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 8806
Цитата (vanonik @ 2.05.2024 - 16:52)
Цитата (FilkaSoft @ 2.05.2024 - 16:44)
И что Вы попробовали сразу же?

10 GOTO 10


run

;)

GOTO - моветон ващет!
За это лупили палкой по пальцам.

А в самых первых Бейсиках ничего другого и не было. Только ГОУТУ.

Это потом появились GOSUB, а ещё позже и полноценные функции-процедуры.
 
[^]
Olegolos
3.05.2024 - 12:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 1952
Про GOTO вообще никогда не понимал запрет. Программы исполнялись линейно. GOTO позволял осуществить прыжок через ненужные места.
На мой взгляд извратом было только использование GOTO изнутри GOSUB, где возникали всякие разные чудеса со значениями переменных. Но если переменные имели уникальные обозначения по всей программе, то и это, в общем-то, было не страшно. Это в структурированных языках вызывает коллапс, в Бейсике это еще прокатывало. Да и куча там допускала небольшие вольности по неэкономному использованию памяти
 
[^]
BattlePorQ
3.05.2024 - 13:11
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64178
Цитата (Гуноп @ 3.05.2024 - 12:16)
А в самых первых Бейсиках ничего другого и не было. Только ГОУТУ.

Это потом появились GOSUB, а ещё позже и полноценные функции-процедуры.

Вообще если верить документации, то GOSUB...RETURN в самом первом Бейсике 1964 года уже были.
 
[^]
Yopt
3.05.2024 - 14:44
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7707
Цитата (LisiTsyn @ 2.05.2024 - 18:49)
Цитата (Voronezher @ 2.05.2024 - 16:44)
Каждому языку - свое время.
Когда-то и Фортран с Лиспом были основами основ; и где они теперь?

Мне батя купил Вектор-06Ц, там чтобы начать изучать Бейсик нужно было сначала загрузить сам интерпретатор с магнитофона, саму программу тоже записывать на магнитофон... Во морока была, не то что на Спектрумах, там сразу Бейсик в ПЗУ шёл... dont.gif

у меня тоже был Вектор первым, rulez.gif потом Спектрум, и помню, что обламывало отсутствие Бейсика в первом, но в остальном, он почему-то мне больше нравился.
 
[^]
vistador
3.05.2024 - 14:53
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8329
помню с приятелем собрали Радио РК-86

тоже чтото программировали на бейсике .
 
[^]
KsandrPRO
3.05.2024 - 16:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 15986
Цитата (ARSAKOV @ 2.05.2024 - 16:43)
Эх,ностальгия прям....

Да, ностальгия...
Примерно так в 1996-1997 начинал с него...
Потом правда на школьной олимпиаде по информатике я понял, что бейсик - это фуфло, когда я был где-то на 15 месте, а на первом месте была девчонка, кодившая на Паскале.
После этой олимпиады я тоже взялся за Турбо Паскаль. А дальше уже был Delphi 4, Delphi 7, ..., Delphi 10.2, а сейчас последний Delphi 12.1, на котором я пишу программы не только под Винду, но и под Андроид.
 
[^]
ПРИМа25
3.05.2024 - 17:25
0
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17244
Помню меня спрашивали по командам Синклер Бэйсик

А что за команда такая ВЕЕР??

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 3.05.2024 - 17:26

BASIC исполнилось 60 лет: язык, сыгравший ключевую роль в популяризации программирования
 
[^]
GEECK
3.05.2024 - 20:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.16
Сообщений: 1493
Цитата
Покажите мне процессор Спектрум.
Умоляю.
Я это красивое хочу видеть.

с маркировкой 80A-CPU MME, что означает в компьютер была установлена восточногерманская копия процессора zilog z80, соответственно и сам компьютер Дубна был в каком-то роде аналогом компьютера sinclare zx spectrum. Этот аппарат лежит среди хлама на даче, не включался лет 20, но уверен, он ещё работает...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

BASIC исполнилось 60 лет: язык, сыгравший ключевую роль в популяризации программирования
 
[^]
Copperfild
4.05.2024 - 10:17
0
Статус: Offline


Интеллигентное питерское быдло

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 2784
Цитата (garmych @ 02.05.2024 - 22:52)
Эээ, а как в бейсике без goto? Там же не было понятия процедуры, а были так называемые подпрограммы, в которые нужно было заходить через goto, а возвращаться return.

А вот когда мы в аэрокосе начали изучать паскаль в начале 90-х, нам на первом же занятии сказали, что goto здесь есть, но он строго запрещен.

Ретурном из гото ты хуй куда вернёшься. Ретурн по gosub возвращает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21201
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх