Скончался отец легендарной "копейки" ВАЗ-2101 Дмитрий Авдесняк

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
trezege
20.09.2023 - 06:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.17
Сообщений: 6907
Калашников такой же..легендарный отец..
 
[^]
Sabre
20.09.2023 - 06:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 3832
Странно, я думал, что если говорить про одного отца, то это всегда главный конструктор. А на ВАЗе главным конструктором, который создавал копейку, был совсем другой человек - Владимир Сергеевич Соловьев. Он создал и копейку и легендарную Ниву.
 
[^]
Кацолапенко
20.09.2023 - 06:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.22
Сообщений: 4376
Цитата (Sabre @ 20.09.2023 - 06:55)
Странно, я думал, что если говорить про одного отца, то это всегда главный конструктор. А на ВАЗе главным конструктором, который создавал копейку, был совсем другой человек - Владимир Сергеевич Соловьев. Он создал и копейку и легендарную Ниву.

Ну не знаю...главный врач обычно не врач...может быть в сфере автомобилестроения это и не работает...
 
[^]
Бамбрус
20.09.2023 - 06:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11405
Цитата (иСережатоже @ 19.09.2023 - 14:26)
Зря ты так. Моя первая машина.
Это как первая женщина,если не круче.

Есть видео? Тимуринни спрашивает

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
galc
20.09.2023 - 07:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 2086
Цитата (MountainView @ 20.09.2023 - 05:05)
Полет фантазии дизайнера часто разбивается о суровую реальность. А реальность - наличие станочного парка, прессов и, в итоге сложность и техническая возможность и стоимость изготовления конечного изделия. Производству проще и дешевле, когда все квадратно-прямоугольно.

Если заказчик хорошо платит - то и станочный парк появляется, и прессы. gigi.gif

Было бы желание у руководства потратить эти деньги на производство, а не в карман положить.

Если заказчик не платит - да, получает квадратное, изготовленное на стандартном оборудовании, оснастке, инструменте.
 
[^]
Kaltman
20.09.2023 - 07:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 6388
Кто бы что не пиздел, а тачка заебатая в принципе была! Земля пухом

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
timurrus
20.09.2023 - 08:09
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.18
Сообщений: 5742
Цитата (Recn @ 19.09.2023 - 14:32)
Дак так и есть. Не в курсе, - не пизди́.

И никакой ёбли с ними не было.
На крайняк, блокировали передние колеса, вывешивали колесо, заводили мотор и резко жали на тормоз. Всё в инструкции написано.
Зато долговечные они, на сотни тыщ км хватало.

А если в багажнике возить, то миллионы! Дешевле они в производстве, вот и весь хер! Цилиндры, колодки, пружинки, лево-право похуй. А суппорта нет, разные линии ставить надо для производства! Есть фильм про эту копейку, не поленись посмотреть, там и про все изменения. Усиливали конструкцию, потому что у нас дорог нихуя нет, а делать как в Европе их в те годы даже не собирались. Вот тогда то и родился анекдот, что только Русские не придумают, лишь бы дороги не строить…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bibiman
20.09.2023 - 08:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.22
Сообщений: 2807
Ех, жаль.... Как ни крути, но он выполнил свою работу на все 100% в то время
 
[^]
анвар1
20.09.2023 - 08:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 1628
Цитата (platonmsk @ 19.09.2023 - 21:15)
Цитата (Opportunity @ 19.09.2023 - 14:19)
я думал, отец легендарной копейки - отец Fiat-124?

Бухал я как-то, лет 20 назад с бывшим дизайнером автоваза.
Он мне эскизы показывал, какими по его мнению должны были быть машины.
Зубило, ока, десятка... Они должны были быть похожими на машины. Красивыми.
А вышло то, что пропустили инженеры с целью минимизации затрат на изготовление кузовных деталей.

Ну так Дизайнер - он то не Иванов!
Нарисовать можно что угодно.
Но дальше в процесс включаются технологи и экономисты. И еще металлурги и инструментальщики. И продаваны. И от красивой картинки остается ТО, что можно изготавливать массово быстро и просто, оправдано по себестоимости, выгодно и т.д. И самое главное - продать и обеспечить необходимый срок службы в конкретных условия эксплуатации и доступно и дешево отремонтировать в случае чего.
Кто бы чего не говорил, а покупка завода, чертежей и технологии производства автомобиля на ТО ВРЕМЯ, был абсолютно правильным шагом. Как говорят, "стране нужен был массовый автомобиль". И даже с относительно мощной научно-производственной базой у СССР на это бы ушли многие годы, а может и десятилетия. И не факт, что в результате бы не получился еще один Москвич или УАЗ.
И не надо рассказывать: ах барабанные тормоза! ах, мотор 70 сил, и даже инжектора нет! ах, нет кондиционера! ах, сидения жесткие и стекла с форточкой, а не с электроподъемниками.
Машина производилась 50 лет тому назад. И предназначалась для эксплуатации на просторах тогдашнего СССР, в то числе, и в тех местах, где, как сейчас модно говорить, волки срать боятся. Какие, нах, дисковые тормоза?
А то, что был построен, пусть и по лицензии (заметьте - не украден!) огромнейший завод полного цикла, принесший многомиллионные доходы государству, давший тысячи рабочих мест, и было выдано "нагора" миллионы доступных и неплохих для того времени автомобилей, - так честь и хвала тем людям, конструкторам, технологам, производственникам и рабочим, в том числе и этому человеку, о котором речь шла в начале. Он прожил свою жизнь не зря!

Это сообщение отредактировал анвар1 - 20.09.2023 - 09:08
 
[^]
mamadu1980
20.09.2023 - 09:11
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.23
Сообщений: 1004
Цитата
Хоть привели бы список какие доработки под его началом были сделаны

Никакие, до сих пор
 
[^]
Pадиотехник
20.09.2023 - 09:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Bunta @ 20.09.2023 - 05:47)
Меня улыбают защитники задних барабанных тормозов, грязь, ускоренный износ, банальная экономия и упрощение узла и все, и по-мотору, никто его не переделывал, у Фиата уже был новый перспективный мотор, который по требованию нашей стороны адаптировали в подкапотное пространство покупаемой платформы 124

P.S.Большим выигрышем от этой сделки считаю приобретение линий по производству узлов и агрегатов без последующих отчислений по патентам, это и к жидкостям тоже относится

С появлением нового автомобиля появились и новые проблемы. Воду в систему охлаждения заливать стало нельзя, только антифризы. Автол тоже для жигулевского двигателя не подходил, требовалось именно жигулевское масло. И БСК не годилась как тормозная жидкость, в дисковых тормозах она закипала. А автомагазины в 1970-м не блистали ни количеством, ни ассортиментом. Но была и положительная сторона у данной проблемы - прогресс в расходниках все-таки произошел. И жигулевское 10W40 стали заливать и в волги, и москвичи. Что, конечно же, положительно отразилось на ресурсе ранее выпущенных автомобилей. И хоть и редкие, но автосервисы наконец-то появились.
 
[^]
VameAlkal
20.09.2023 - 09:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 4142
Цитата (Yarver85 @ 19.09.2023 - 23:04)
И чего он создал? Как китаец. Скопировал и всё.

Много надо изобретать глядючи на каменный топор или молоток?

Вот и изобрели. Кто-то изобрел шмайсер... а кто-то довел его до совершенства превратив в АК47

С машинами та же история.
Кто-то работал на богачей... создавая автомашины премиального качества

А кто-то был заточен на БОМЖЕЙ. Вот... если брать всю советскую классику... живучее и ЛУЧШЕ ее (на западе и востоке).. никто не делал

Другое дело, что вся политика СССР второй половины 20 века... это колония. И огромная часть продукции...шла на экспорт (при наличии феноменального дефицита внутри страны)
...

Сейчас... глянь... Веста не плоха, Москвич (новый)... тоже

Только купить его реально БОМЖАМ?

то-то

Все это автомобильное "плинтусятничество"...не имеет потолка.
А рынок поделили между странами оси и антанты...
Антанте оружие и космос. Оси...бытовая техника и автопром.

Все остальное заведомо или дороже (чайки, зилы... или всякие американские премиальности)...или сравнительная дрянь

Помнишь фильм про Фантоцци? Или...Разиню? На каких автомашинах (там)...передвигались главные, комические герои?

Поверь мне... мой друг. Копейка для них... была бы уже не такой комичной...как тот автопром (западный)...полагающийся рабам

Это сообщение отредактировал VameAlkal - 20.09.2023 - 09:23
 
[^]
Кацолапенко
20.09.2023 - 09:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.22
Сообщений: 4376
Цитата (trezege @ 20.09.2023 - 06:46)
Калашников такой же..легендарный отец..

[srcsm off] ?
 
[^]
Syperwasek
20.09.2023 - 10:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 96
Цитата (thePetrosian @ 19.09.2023 - 14:26)
По результатам совместных испытаний Фиата в Советских реалиях наши инженеры кучу доработок внесли в плане усиления конструкции. Причем итальянцы эти разработки бесплатно в наглую забрали себе на завод.
По результатам сравнительных испытаний (а такие проводились при выборе, чью иномарку будем локализовывать) в фаворите была модель от Пежо. Но дорогому Леониду Ильичу сильно понравился фиат, и перед запуском модели в СССР пришлось многие узлы перерабатывать и усиливать.
Так что если бы не наши конструкторы, то копейка бы не была такой выносливой.

РЕНО
 
[^]
Орленгос
20.09.2023 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.16
Сообщений: 1231
Он адаптировал Фиат под дороги СССР, особенно под Север!
 
[^]
Leopold8
20.09.2023 - 10:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.20
Сообщений: 4479
Цитата (galc @ 20.09.2023 - 00:13)
Цитата (Leopold8 @ 19.09.2023 - 21:02)
В начале восьмидесятых это был мерседес

Ну хз-хз, даже в сравнении с советскими волгами всего лишь бюджетная жоповозка, про Мерседесы вообще молчу...

Недаром у нас есть анекдот, что дизайнер - это не Иванов. lol.gif

Ну значит ты не жил вто время, ну а хуле пиздишь тогда?
 
[^]
ghoststone
20.09.2023 - 10:35
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.09
Сообщений: 5530
Цитата (MrSqR @ 19.09.2023 - 13:20)
Собрал разобранный по частям фиат? Судя по тексту новости.
Хоть привели бы список какие доработки под его началом были сделаны

Удешевили краску, заменили кожу на дермантин, отказались от нормальных тормазов
 
[^]
болезный
20.09.2023 - 11:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.20
Сообщений: 2445
Цитата (Штирлиц @ 19.09.2023 - 14:17)
...занимался превращением разобранного по частям итальянского Fiat-124 в советский автомобиль. ...

вот зачем так делать? столько пафоса
человек хорошо делал свою работу, но он не "отец" и не "превращал" и не "на части"
почему не написать: "под его руководством был налажен выпуск" и тем кто знаком с работой организатора чего-либо понятно какой охеренно большой труд/нервы сделать это, с уважением, но без лозунгов
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2023 - 12:08
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64368
Цитата (Абдулхуембей @ 20.09.2023 - 02:18)
Ford Mainline, дебютировавший в 1952 году, – один из главных аналогов ГАЗ-М21.

А в чём именно он аналог?
Рама Форда - аналог несущего кузова Волги?
Или чугунный нижнеклапанный довоенный V8 - аналог алюминиевой верхнеклапанной четвёрки?
 
[^]
RM17
20.09.2023 - 14:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (MrSqR @ 19.09.2023 - 14:20)
Собрал разобранный по частям фиат? Судя по тексту новости.
Хоть привели бы список какие доработки под его началом были сделаны

Например, распредвал прекратили подвергать дорогостоящей глубокой цементации, перейдя на более дешевое поверхностное азотирование. Деталь стала гораздо менее долговечной.
 
[^]
Peacemaker2
20.09.2023 - 14:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.22
Сообщений: 3471
Цитата (иСережатоже @ 19.09.2023 - 14:26)
Зря ты так. Моя первая машина.
Это как первая женщина,если не круче.

только не ты ее, а она тебя
 
[^]
PR0SPER0
20.09.2023 - 14:25
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2545
Цитата (Recn @ 19.09.2023 - 14:32)
Цитата (AgipTM @ 19.09.2023 - 19:27)
ебать.. конечно, убрали дисковые тормоза сзади и въебали крутые барабаны))) потому что они лучше подходят для суровых русских условий  gigi.gif

Дак так и есть. Не в курсе, - не пизди́.

И никакой ёбли с ними не было.
На крайняк, блокировали передние колеса, вывешивали колесо, заводили мотор и резко жали на тормоз. Всё в инструкции написано.
Зато долговечные они, на сотни тыщ км хватало.

Ну да, вывешивали и жали. Только лезли туда, обычно, когда тормоза уже не работали, и тормозить, собственно, не получалось. Если у тебя это один раз получилось, это не значит что остальные с этим горя не хлебнули.
 
[^]
LuckyEB
20.09.2023 - 14:28
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.10.07
Сообщений: 5949
Т.е. лет через 50 лет, мы будем чествовать отца москвича 3 ?
 
[^]
galc
20.09.2023 - 14:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 2086
Цитата (VameAlkal @ 20.09.2023 - 09:22)
А кто-то был заточен на БОМЖЕЙ. Вот... если брать всю советскую классику... живучее и ЛУЧШЕ ее (на западе и востоке).. никто не делал

Другое дело, что вся политика СССР второй половины 20 века... это колония. И огромная часть продукции...шла на экспорт (при наличии феноменального дефицита внутри страны)
...

Сейчас... глянь... Веста не плоха, Москвич (новый)... тоже

Только купить его реально БОМЖАМ?

А ничего, что машины и позже бензин в СССР - стоили пиздец как дорого, относительно зарплат?

Авто для бомжей, ага... lol.gif

С нынешним временем вообще глупо сравнивать, когда хотя бы б/у тачку себе может позволить любой вчерашний студент, подкопив с годик, или купив дрова с пары зарплат.
 
[^]
Quitter
20.09.2023 - 15:28
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 889
а вы говорите Москвич это JAC...

К сожалению, за редкими исключениями, всю историю в России так и не достигли самостоятельного полёта автомобильной мысли, а уж тем более массового воплощения таковой!

ВАЗ - Фиат,
ГАЗ - Форд,
АЗЛК - Опель, и пр.

Авиа школа была своя и уникальная, это факт. А здесь мы чёт упрямо какие-то дефектные всё же...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18378
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх