Не хочу сказать ничего плохого, но при сопровождении колонны, патрульная машина, идущая во главе колонны, должна следовать на безопасном расстоянии от первого автомобиля колонны, располагаясь ближе к разделительной полосе для того, что бы ее было хорошо заметно автомобилям, движущимся во встречном направлении. При этом, на патрульном автомобиле должны быть включены фары ближнего света, а также проблесковые маячки синего и красного цвета в сочетании с звуковым спецсигналом.
Согласно ПДД РФ п 3.2
Водитель транспортного средства обязан При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).В том месте, напротив дачного массива "13 км" имеются две полосы для движения. Отрезок дороги прямой, без изгибов и поворотов, видимость хорошая.
По местному ТВ прошла цифровая схема ДТП.
Патрульный автомобиль 578 ГИБДД МВД по РХ под управлением майора полиции Косолапова двигался со стороны Аскиза в сторону г. Абакан приблизительно в 40-50 м от головного автобуса. с включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета и включенным звуковым сигналом. При прохождении участка дачного массива "13 км" во встречном направлении двигался автомобиль Toyota Caldina, под управлением 30-летнего жителя Абакана, внутри которой находились пассажиры, в том числе 10-летний ребенок.
По неустановленной причине (скорее всего имел место маневр обгона, хотя полосы для движения в том месте разделяет двойная сплошная линия) водитель тойоты выехал на полосу встречного движения. В это время он отчетливо увидел, движущуюся во встречном направлении патрульную машину и колонну автобусов. Понимая, что вернуться в свою полосу не получится, водитель тойоты применил экстренное торможение, инстинктивно выворачивая руль левее, как раз под идущие в своей полосе ПАЗы с детьми.
Майор Косолапов мог бы проскочить прямо, разминувшись своим правым бортом с тойотой, которая неминуемо, несмотря на экстренное торможение с обоих сторон, влетела бы под головной ПАЗ, в который автоматически мог бы въехать и второй, т.к. его водитель, хотя и выдерживал скорость и интервал движения, физически не мог видеть внезапно возникшего препятствия. То, что в калдине образовалось бы 4 трупа сомнению не подлежит.
Вместо этого, майор Косолапов принимает правее, и, не имея времени даже на "полицейский разворот" (чтобы пострадала только корма 578) подставляет под удар левую переднюю ( СВОЮ!!!) сторону полицейского форда 578.
Последствия хорошо видны на фото, которые присутствуют вначале темы.
ЗЫ. Для понимания ситуации, хочу добавить, что калдина была, естественно, праворульная, как и большинство иномарок в нашем регионе. Но это не объясняет, почему ее водитель не слышал сирены полицейского форда.
ЗЗЫ. Приказом Министра МВД России по РХ генерал-майора полиции Ольховского, майору полиции Косолапову А.В. объявлена благодарность и выписано поощрение в сумме 400 000 рублей. Кроме того возбуждено ходатайство перед Министром МВД России о награждении майора полиции Косолапова государственной наградой.
Это сообщение отредактировал VChK - 27.07.2015 - 17:04