У нас стояли газовые суперкомпрессора 1Г266/320/320 производства Сумского машиностроительного завода им. Фрунзе.
Это были точные копии немецких компрессоров, которые у них работали еще до войны.
Все подшипники на них ,были подшипниками скольжения на основе
баббита 83. Два основных подшипника на вале с ротором состояли из 4 частей и отработали 35 лет без замены. Вес ротора с валом 25 тонн.
При ремонтах на них только регулировка зазоров делалась с помощью набора прокладок. Общий зазор верх-низ составлял 0, 36мм, те по 0,18мм на сторону..
Основа работы подшипников скольжения - это зазаоры, предусмотренные проектом и смазка маслами по проект
У нас смазка была маслом МС-20 -авиационное. Цена такого масла была заоблачной. Поэтому со временем его стали сепарировать и добавлять частями в масло МС-20
Это сообщение отредактировал igrach1 - 12.10.2024 - 23:58