Пендосню нахрен, согласен, у нас есть свои корни! Для примера, единственно правильны - славянские! Славянский "Хэллоуин", единственно правильный и отвечающий смыслу всего происходящего....
У славян тоже есть праздник, имеющий общие корни с кельтским Самайном. Он называется
Осенние Деды. Этот праздник до сих пор сохранился в Беларуси под названием Восеньскiя Дзяды. Дзядами называли как самих предков, так и их души. В 1990-е годы Осенние Дзяды, приуроченные ко 2 ноябрю, на некоторое время даже стали официальным нерабочим днем.
Это праздник семейный, домашний, обязательным является присутствие в доме всех членов семьи. Лишь в некоторых западных районах Беларуси известны случаи, когда люди ходили сами навещать предков на кладбище. Это весной, на Радуницу, принято навещать умерших на кладбище, а на Дзядов приглашают предков к себе домой, чтобы угостить и отблагодарить за помощь и покровительство.
Перед Дзядами чисто убирались, мылись в бане, после чего там оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. На стол готовили различные угощенья, причем обязательным считалось присутствие мясных, а также горячих блюд, таких “чтобы пар шёл”. Перед ужином хозяин (то есть главный мужчина в доме) обходил праздничный стол со свечой в руках, открывал окна и двери, и по именам звал предков присоединиться.
Поминальный стол начинали обычно с обрядовой каши . Блюд было разное количество, где чётное, где не чётное. Придумки про них тоже были разные – кое-где разрешали съесть только три блюда и выпить только три чарки. Колюще-режущих предметов на столе быть не должно — кушали ложками, которые время от времени оставляли на столе, чтобы Предки могли ими воспользоваться. Каждое блюдо подавалось парно (если 7 блюд, то на 14 тарелках). Тем самым уравновешивалась ситуация, когда не должны быть в обиде ни живые, ни умершие.
Что обязательно было на столе, так это дедовская чарка и дедовская миска, куда каждый из присутствующих отливал питьё и откладывал еду. Буквально, что себе положил, тем и с предком поделился. Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вели себя сдержано. Вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода.
Во время праздничного ужина позволялось говорить только о дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно.
Так делали каждый год, постепенно передавая всю информацию детям и внукам.
После ужина хозяин говорил: «Святые Деды, вы сюда прилетели, пили, ели, летите же теперь к себе». Это, конечно, не гарантировало, что предки уйдут, зато давало знак началу гадания – горящую свечку тушили блином или куском хлеба и смотрели, куда пойдёт дым. Если шёл вверх, то это хорошо, а если вбок и особенно в сторону дверей – это плохо. К покойнику, стало быть.
После ужина начиналось увеселение Предков. Веселили их по-простому – плясками, песнями и маскарадом, который был очень популярным развлечением. Собственно, славянские маскарады на Дзяды абсолютно тождественны маскарадам на заморский Хэллоуин.
Правда, есть одно «но». На Хэллоуин люди рядятся в маски и костюмы, чтобы отпугнуть духов, или хотя бы уподобится им. Это гарантирует выживание – духи или убегут, или признают за своего. В любом случае — не тронут.
А на Дзяды маскарад нужен для того, чтобы Предки увидели – после их смерти жизнь продолжается, род живёт, членам рода весело. Поэтому и им самим можно повеселиться. Получается, что Дзяды — праздник в разы гуманнее и добрее Хэллоуина.
Любое символическое действие, а особенно это касается праздников, которое смогло продержаться более века, выполняет в обществе какую-либо важную функцию. Если взглянуть на праздник Осенние Деды с этой точки зрения, то его функция, похоже, состоит в том, чтобы познакомить людей со смертью, помочь примириться с ней, понять, что все там будем.
Ведь сейчас смерть удалена от людей. Живя в большом городе, мы редко с ней сталкиваемся достаточно мирно. Аварии, катастрофы – это есть. Но там смерть страшная. На кладбище она просто есть. А уж за столом с богатым ужином (что случалось всего несколько раз в год) так и вообще терпимо выглядит.
Еще один плюс этого праздника — вспомнить Предков, рассказать о них подрастающему поколению, приучить думать о своих дедах, не забывать кто они и откуда. Представляете, как хорошо нужно было знать своих предков, если всех приходилось звать по именам?
Словом, давайте отмечать наших родных Осенних Дедов, очень важный и полезный славянский праздник, в отличие от чужеземного Хэллоуина, который не только уже давно лишен всякого сакрального смысла, но и откровенно вреден для подрастающего поколения.
НО не стоит забывать и еще об одном,
Велесова ночь - еще один славянский Хеллоуин...
У славян ночь с 31 октября (листопада) на 1 ноября(груденя) называется Велесова ночь, когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 груденя/ноября) иногда называют Мариным днём. Велесова ночь – это ночь великой силы, когда истончаются границы между мирами, когда духи наших предков и тех, что будут жить после нас, предстают неотъемлемым целым, вместе с умирающим и обновляющимся миром, со стихиями и их мощью.
Прежде всего, это семейный праздник. Считалось, что в Велесову ночь духи предков возвращаются к своим потомкам, чтобы преподнести им уроки и благословить весь род. Перед наступлением темноты разводили Огонь, прыжки через который, а также хождение босыми ногами по раскаленным углям было обрядом очищения и освобождения от злых сил. Именно поэтому празднование Велесовой ночи для Славян имело особое значение. Вместе с пониманием этих явлений приходит неожиданно новое восприятие народных праздников, обычаев, а также противоборствующего единения стихий.
У славян этот день носил свои имена. Так в Белоруси — Дзяды — языческий обряд поминовения усопших. Обряд «Дзяды» является источником чистых мыслей и чувств. Ему всегда придавалась особое важное значение. Именно этот обряд может спасти от забывчивости своих корней, что влечёт к бездуховности и потери нравственности.
Согласно народным верованиям, в эту ночь души предков последний раз в году навещают своих потомков, живущих в Яви, после чего улетают в Светлый Ирий до будущей весны.
Велесова ночь – магическая ночь испытания и посвящения. В эту ночь легче всего спуститься в подземелья своего подсознания и обрести Силу, если сможешь преодолеть свой страх. Это время для очищения, осмысления, понимания и, возможно, перехода на новую ступень.
Ночью в это время на улицу выставляется тарелка с угощением для душ умерших. На подоконник ставится свеча, она указывает (как маяк) путь душам, которые готовы прийти к вам и помочь. На Алтарь праздника кладутся яблоки, тыквы, кабачки, осенние цветы. Вспоминают ушедших близких, друзей, родственников, но без сожаления.
Дни поминовения предков свято чтились у славян. Перед празднеством убирались в доме, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Накрывали праздничный стол, где хозяин дома перед трапезой рек специальное слово («Деды приходите, с нами пейте, ядите…»), и приглашал всех предков на ужин. В доме открывались все двери, чтобы предки могли заходить и садиться за стол. Перед тем как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов.
Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода. Во время праздничного ужина позволялось говорить только о предках – их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался – воспоминанием об умерших совсем недавно.
По завершению празднования, хозяин провожал Дедов со словами: «Прощайте Деды, идите, с собой (беду, болезнь, и т.п.) заберите, нас долго ждите…».
Что нужно делать, чтобы выйти на контакт с предками: больше думать о своих умерших родственниках, звать их в сны?
Помяните в Самайн всех, кто уже умер. Они тоже прожили свои жизни и отдали свои плоды миру. Не важно, были они злыми или добрыми, щедрыми или скупыми, сильными или слабыми. Не важно, какими они были и как они жили – они помогли формировать, создавать тот мир, в котором теперь живем мы. История Мира приходит к нам вместе с душами умерших.
В этот праздник постарайтесь насладиться каждым вкусом, каждым запахом и ощущением. Почувствуйте, что вы – живы.
Это сообщение отредактировал Denho - 26.10.2015 - 17:21