Одно из первых упоминаний в советской прессе:
...Как ни странно, но начало у любительских групп часто бывает интересней продолжения. На старте все полны радужных надежд, готовы замахнуться на серьезные дела. Вот и музыканты из «Пикника», еще учась в Политехническом институте имени Калинина, попытались сделать ни больше ни меньше как рок-оперу по мотивам «Слова о полку Игореве». Затем, было дело, и на танцах в пригородном клубе играли, это тоже по общему сценарию для молодых групп, — сюда уходят, чтоб подзаработать на аппаратуру, иметь возможность постоянно играть на публике, а уж потом заняться творчеством…
И тут приятная весть — создан Ленинградский городской рок-клуб. На солидных официальных началах — при Доме самодеятельного творчества... Александр Савельев, Эдмунд Шклярский, Евгений Волощук и Михаил Андрощенко, а все вместе «Пикник», поняли, что, взявшись за организацию нового, концертного состава группы, надо начинать с элементарного, но трудного — самим собрать средства, сделать хорошую аппаратуру.
Надо сказать, что отсутствие качественной аппаратуры — ахиллесова пята любительских ансамблей. Многие их интересные эксперименты просто тонут в грохоте динамиков, я не раз был свидетелем ситуаций, когда зрители покидали зал не потому, что группа была плоха, а потому что «такую какофонию звуков вынести трудно».
Музыканты же «Пикника» люди как на подбор серьезные, «технари», с золотыми руками, с высшим образованием: Шклярский — мастер контрольно-измерительных приборов, Савельев — высококлассный шофер, Волощук — инженер «Кировского завода». Они компетентны и в своей работе и в увлечениях.
За полтора года «Пикник» собрал лучшую аппаратуру среди групп рок-клуба — хотя был одним из самых молодых составов! — и главное, что музыканты все сделали сами, своими усилиями, руками. Эта аппаратура озвучивала и концерты недавнего первого городского смотра-конкурса, на котором все пятнадцать ансамблей выступили…
Песни «Золушка», «Великан», «Хоровод», «Вечер», «Реквием» позволили говорить не просто о своеобразии музыкального языка группы, а оно выражается в попытке синтезировать тяжелую ритмическую основу с мелодической «вязкостью». «Пикник» играет в основном медленные, даже чуть монотонные композиции, но в итоге все работает на создание образа, какого-то своего мира звуков и эмоций. Несмотря на внешне веселое название, музыканты предлагают окунуться в состояние тревожное, контрастное. Примерно такое, которое — представьте себе! — создается, когда беззаботная компания собралась отдохнуть на пикник, оставив переживания, проблемы, а погода вдруг резко испортилась, и уже веселье как-то не к месту, и с новой силой, возможно из-за контраста ситуации, нахлынули мысли, чувства, воспоминания. Пожалуй, к оформлению сцены на их концерте подошел бы грубый серый холст, чтоб на этом фоне контрастировали разодетые в яркое музыканты…
Я не удивился, когда узнал, что лидер группы, гитарист, певец и автор большинства композиций Эдмунд Шклярский отлично рисует, пишет маслом, его картины очень неспокойны. Таков он со своими коллегами и в песнях…
Остается пожалеть, что пока столь своеобразный музыкальный багаж «Пикника» на сцене реализуется традиционными режиссерскими приемами. Думаю, музыкантам пора искать контакты с наиболее интересными режиссерами из ленинградских любительских театральных студий, надо полагать, и театральные постановщики заинтересованы в такой творческой дружбе, потому хотя бы, что рок-группы имеют сейчас широкую аудиторию, серьезное влияние на молодежь…