Пассажирский лайнер случайно превысил скорость звука

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dtaran611
21.02.2019 - 21:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 3607
Цитата (borchet @ 21.02.2019 - 10:54)
Журналюги не понимают разницу
- приборная скорость
- истинная скорость
- путевая скорость

Этого было бы достаточно

Это сообщение отредактировал Dtaran611 - 21.02.2019 - 21:26
 
[^]
Dtaran611
21.02.2019 - 21:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 3607
Цитата (slawomir @ 21.02.2019 - 21:20)
Цитата (elenelan @ 21.02.2019 - 22:27)
Цитата (Кырр @ 21.02.2019 - 08:56)
Относительно земли. Ибо, если бы он относительно воздуха перешёл на сверхзвук, то мы бы обсуждали авиакатастрофу.

Пассажиры переместились в будущее на пару часов, если бы самолет случайно превысил скорость света?

Кстати превышение скорости света возможно - погуглите Черинковское излучение

Ну, только понятия не надо, пожалуйста, подменять!
Речь ведь идет о невозможности превышения скорости света в вакууме, а не в среде.
 
[^]
Бокин
21.02.2019 - 21:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
начпо
Цитата
На Ми-24, да и на Ми-8МТ ставили уже ДИСС-15, но это уже вертолётный вариант. Некий симбиоз ДИСС-1 и ДИВ-1.


Не-не! ДИСС-1 разве что Ми-6 поднимет. Он ещё на Ту-16 первых ставился, ДИСС-15, по сравнению с ним - верх совершенства.
 
[^]
Aqualung
21.02.2019 - 21:43
0
Статус: Offline


Акваланг

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 9135
Цитата (serhio80 @ 21.02.2019 - 09:06)
Истребители на перехват вылетали?

Не догнали.Ушёл,вражина!
 
[^]
начпо
21.02.2019 - 22:09
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (djkapitan @ 21.02.2019 - 21:11)
Цитата (woww @ 21.02.2019 - 08:57)
трубка для замера скорости покажет неверную скорость, как узнали истинную? по жпс?

Скорей всего по ЖПС

Правильно ПВД (приёмник воздушного давления). Узнать истинную скорость можно путём расчётов на навигационной линейке НЛ-10.
Сейчас конечно это выполняет программа бортового компьютера.
 
[^]
BaalBes
21.02.2019 - 22:10
0
Статус: Offline


Агент 0.7

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 10322
Что-то гонево какое-то. Если бы он перешёл на сверхзвук, то ему бы при прохождении звукового барьера крылья бы поотрывало нафиг. Да и фюзеляж на такие нагрузки не рассчитан.
Максимум что он мог превысить, так это скорость звука в сферическом вакууме. lol.gif
 
[^]
начпо
21.02.2019 - 22:10
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Бокин @ 21.02.2019 - 21:29)
начпо
Цитата
На Ми-24, да и на Ми-8МТ ставили уже ДИСС-15, но это уже вертолётный вариант. Некий симбиоз ДИСС-1 и ДИВ-1.


Не-не! ДИСС-1 разве что Ми-6 поднимет. Он ещё на Ту-16 первых ставился, ДИСС-15, по сравнению с ним - верх совершенства.

Я имею ввиду по возможностям.
 
[^]
Axelural
21.02.2019 - 22:22
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.10.18
Сообщений: 714
Цитата (qwertyV @ 21.02.2019 - 09:05)
вообще-то, 322м/с - это больше 1000км/ч, такой ветер был?

Это же пендосы. Видимо 322 фута/сек. Тогда получается ~340км/ч т.е. ~ 200миль/ч

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZDik
21.02.2019 - 22:25
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.13
Сообщений: 149
Бред какой-то можно написать самолет превысил скорость звука в 100 раз (скорость звука в железе)
 
[^]
начпо
21.02.2019 - 22:29
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Вот как раньше узнавали истинную скорость. cool.gif



Пассажирский лайнер случайно превысил скорость звука
 
[^]
Axelural
21.02.2019 - 22:30
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.10.18
Сообщений: 714
Цитата (elenelan @ 21.02.2019 - 18:27)
Цитата (Кырр @ 21.02.2019 - 08:56)Относительно земли. Ибо, если бы он относительно воздуха перешёл на сверхзвук, то мы бы обсуждали авиакатастрофу.
Пассажиры переместились в будущее на пару часов, если бы самолет случайно превысил скорость света?

Так пассажиры и приземлились на 48 минут раньше чем вылетели из пункта отправления. )))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nemoomen
21.02.2019 - 22:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 1631
Господа, включите мозги: летел он со скоростью 900 км час, но за счет попутного ветра он перемещался в пространстве со скоростью 1285км час. Чего тут удивительного?
 
[^]
SnRRus
21.02.2019 - 22:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.02.17
Сообщений: 36
Цитата (Кырр @ 21.02.2019 - 08:56)
Относительно земли. Ибо, если бы он относительно воздуха перешёл на сверхзвук, то мы бы обсуждали авиакатастрофу.

Почему? Конструкция не предназначена на такие нагрузки? Просто я гуманитарий до мозга костей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
начпо
21.02.2019 - 22:57
-1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (SnRRus @ 21.02.2019 - 22:52)

Почему? Конструкция не предназначена на такие нагрузки? Просто я гуманитарий до мозга костей.

Ага, банально прочности не хватит. Да и аэродинамика не та.
 
[^]
Самодел
21.02.2019 - 23:10
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 686
Цитата (darkRZN @ 21.02.2019 - 09:20)
Цитата (woww @ 21.02.2019 - 08:57)
трубка для замера скорости покажет неверную скорость, как узнали истинную? по жпс?

Могут быть еще данные объективного контроля.

А скорость самолета должна быть постоянной относительно окружающего воздуха ибо от этого зависит величина подъемной силы. Править подъемную силу изменением угла атаки крыльев немного не для авиалайнеров тема.

faceoff.gif
Тема собрала цвет диванной эскадрилии
 
[^]
Бокин
21.02.2019 - 23:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
BaalBes
Цитата
Что-то гонево какое-то. Если бы он перешёл на сверхзвук, то ему бы при прохождении звукового барьера крылья бы поотрывало нафиг. Да и фюзеляж на такие нагрузки не рассчитан.
Максимум что он мог превысить, так это скорость звука в сферическом вакууме.


Какие нагрузки, причём разрушающие, возникают при превышении М=1?
Процессы совершенно другие, ничего разрушающего нет (если при этом не превысить приборную скорость - что на большой высоте практически невозможно), наиболее вероятно - потеря управления с дальнейшим затягиванием в пикирование самолёта с четко выраженной дозвуковой компоновкой.
 
[^]
Бокин
21.02.2019 - 23:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Цитата (начпо @ 21.02.2019 - 22:57)
Цитата (SnRRus @ 21.02.2019 - 22:52)

Почему? Конструкция не предназначена на такие нагрузки? Просто я гуманитарий до мозга костей.

Ага, банально прочности не хватит. Да и аэродинамика не та.

Коллега - до ограничений по прочности ещё далеко, раньше наступит волновой кризис со всеми его прелестями - потеря эффективности управления, затягивание в пикирование, валёжка... а уже на пикировании можно и развалиться по превышению скоростного напора - с этим явлением столкнулись японские лётчики-смертники, когда на пикировании разгонялись до 900 км - в пикирование их затягивало ещё сильнее, управление тоже неэффективно при возникновении местных сверхзвуковых зон - волновой кризис во всей красе.
 
[^]
Бокин
21.02.2019 - 23:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Цитата (Nemoomen @ 21.02.2019 - 22:31)
Господа, включите мозги: летел он со скоростью 900 км час, но за счет попутного ветра он перемещался в пространстве со скоростью 1285км час. Чего тут удивительного?

На протяжении 6 страниц кто-то их включить не хочет.
 
[^]
Самодел
21.02.2019 - 23:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 686
Цитата (Nemoomen @ 21.02.2019 - 22:31)
Господа, включите мозги: летел он со скоростью 900 км час, но за счет попутного ветра он перемещался в пространстве со скоростью 1285км час. Чего тут удивительного?

Удивительным является только совпадение направления ветра (струи) и полетного курса. Более чем несколько минут.
Немного сэкономил керосина компании, возможно дадут чутка премии.

Необычно совпадение направлений, так то перемещение воздушных масс на высотах 10т.км+ часто имеет скорости более 100 узлов.
Иногда кстати может дуть сильный встречный, настолько, что может потребоваться посадка на дозаправку.
 
[^]
Pioltone
21.02.2019 - 23:25
4
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата
Выражается в потере эффективности управления, если дальше скорость гнать - затягивание в пикирование.

У этих самолетов первым делом будет флаттер. В пикирование уже нечего будет затягивать, кроме трубы фюзеляжа.
Ограничение по Маху 0.89 на такой высоте у этого типа. И разогнать М=1 по прибору он сможет. Один раз, но сможет. Там запаса по тяге ояебу.
Но мне кажется еще до единички по Маху начнутся изгибающие колебания типа флаттера и скачки уплотнения на крыле, т.е. разрушится он раньше.
Это не истребитель с запасом прочности "на всю войну", это коммерческий аппарат, где излишний запас по прочности конструкции утяжеляет его и делает неконкурентоспособным на рынке.


Это сообщение отредактировал Pioltone - 21.02.2019 - 23:46
 
[^]
Бокин
21.02.2019 - 23:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5958
Цитата (Pioltone @ 21.02.2019 - 23:25)
Цитата
Выражается в потере эффективности управления, если дальше скорость гнать - затягивание в пикирование.

У этих самолетов первым делом будет флаттер. В пикирование уже нечего будет затягивать, кроме трубы фюзеляжа.

Точно, с их гибкими крыльями вполне, Рассказывали - в 70-х Ту-16 "пытался" преодолеть - штурвалы взяли на себя полностью (практически без нагрузок), РУД на МГ и ждали как он плавно-плавно нос поднимает, судьбу самолёта не знаю.
 
[^]
начпо
21.02.2019 - 23:47
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Бокин @ 21.02.2019 - 23:17)

Коллега - до ограничений по прочности ещё далеко, раньше наступит волновой кризис со всеми его прелестями - потеря эффективности управления, затягивание в пикирование, валёжка... а уже на пикировании можно и развалиться по превышению скоростного напора - с этим явлением столкнулись японские лётчики-смертники, когда на пикировании разгонялись до 900 км - в пикирование их затягивало ещё сильнее, управление тоже неэффективно при возникновении местных сверхзвуковых зон - волновой кризис во всей красе.

Насколько помню у гражданских самолётов разрушение конструкции при превышении максимально допустимой скорости на 200 км/ч, причём приборной.
Последствие требования высокой весовой отдачи.
Военные машины прочнее.
Тем более сам же упомянул местные скачки уплотнения. Которые проявляются сначала на крыле самолёта тем самым резко увеличивая сопротивление и нагрузку на конструкцию. Плюс опасность возникновения автоколебаний.
Да и вот, пример:
https://studfiles.net/preview/5374715/page:2/

Максимально допустимая эксплуатационная скорость Vmax выбирается как наименьшая из трех условий:

максимальной эксплуатационной скорости Vq по прочности конструкции по скоростному напору, действующему на самолет;

максимальной скорости Vny по прочности конструкции по нормальной перегрузке;

максимальной скорости Vм по условию устойчивости и управляемости самолета на закритических числах Маха устанавливаются по прочности конструкции по скоростному напору и нормальной перегрузке.

Ограничение Vmax по скоростному напору q.

Скоростной напор набегающего воздушного потока, который еще не приводит к остаточным деформациям конструкции или разрушениям составляет, например, для самолета Ан-32 q=1160 кгс/м2. Исходя из этого устанавливается предельная скорость полета, Vпред=550 км/ч. Этой скорости соответствует предельно допустимое число Маха Мпред=0,7.

Опасность превышения Vпред связана, прежде всего, с опасностью возникновения автоколебаний типа флаттер и потери эффективности элеронов. Эти явления возникают при Vкрит=1,2 Vпред.

Для обеспечения большей безопасности полетов величина максимально допустимой эксплуатационной скорости полета Vэmax доп ограничена значением 460 км/ч и числом М=0,65.

Прочность конструкции по скоростному напору определяет эксплуатационные ограничения скорости полета в различных конфигурациях.

Ограничение Vmax по перегрузке устанавливается при выполнении маневра в вертикальной плоскости. Например, для самолета Ан-32 nэу max=2,5 и nэу min= -1,0. При выполнении маневров с отклоненной механизацией приняты nэу max=2,0 и nэу min=0.

Преднамеренный выход за пределы эксплуатационных ограничений запрещен.
 
[^]
Navitdv
22.02.2019 - 00:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 2004
У нас, когда путевая вылезала за 1000 км/ч, штурман говорил "Штука!" и, по негласному правилу, мог закурить в кабине, не спрашивая разрешения командира.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pioltone
22.02.2019 - 00:04
3
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата (Бокин @ 21.02.2019 - 23:39)
Цитата (Pioltone @ 21.02.2019 - 23:25)
Цитата
Выражается в потере эффективности управления, если дальше скорость гнать - затягивание в пикирование.

У этих самолетов первым делом будет флаттер. В пикирование уже нечего будет затягивать, кроме трубы фюзеляжа.

Точно, с их гибкими крыльями вполне, Рассказывали - в 70-х Ту-16 "пытался" преодолеть - штурвалы взяли на себя полностью (практически без нагрузок), РУД на МГ и ждали как он плавно-плавно нос поднимает, судьбу самолёта не знаю.

Фигассе.
Смелые парни у нас летали в СССР.

Я, высказывая мысль о флаттере, как о первом явлении, руководствуюсь своим опытом, так как нигде не найти инфу о испытаниях Боинга на трансзвуке.
При подходе к "забору" - максимальной скорости на эшелоне, мой Боинг 737-800 начинает мелко дрожать. Тряска как срывная. Я ее ни с чем не перепутаю, так как удалось до этих сараев полетать на технике, где была возможность и штопора покрутить вволю и сваливание с парашютированием отработать.
Короче, мы с тобой знаем, что это такое.
Так вот это и есть маховая тряска - первый звоночек от флаттера.

Крылья тонкие и длиннющие. Прямая дорога к тому, чтобы отстегнуть их от фюзеляжа, как ненужный элемент при попытке достижения М=1. Ведь теперь мы РАКЕЕЕЕТА!!! gigi.gif

 
[^]
kirenya
22.02.2019 - 00:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4
Что такое AQ

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24156
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх