Там распиздяйство было во всей красе.
"По роковой ошибке инструкция, которой располагают торпедисты, взята с подлодки другого проекта. На «Курске» торпеды значительно отличаются по своей модификации. Но ни одна из многочисленных комиссий, проверявших атомоход, не удосужилась заглянуть в инструкцию и обнаружить отличие.
Воздушный кран торпеды «Кит» представляет собой механизм, управляющий подачей воздуха высокого давления ко всем исполнительным системам торпеды, включая пусковые баллоны окислителя и топлива.
Пользуясь не той инструкцией, торпедисты не проверяют курок воздушного крана, как того требует инструкция торпеды для «Курска». Предохранительное устройство не полностью фиксирует курок, и он остается чуть приподнятым. В таком состоянии торпеду загружают в торпедный аппарат.
📹 Сквозь неплотность куркового крана в баллоны с горючим и окислителем проникает грязный воздух, который накануне «подбили» в торпеду через нечищеные трубопроводы.
В баллоне керосина давление просто нарастает, а в баллоне окислителя еще и начинается бурное разложение перекиси водорода: там резко растут и давление, и температура.
> «Курск». Минута в минуту:
Просроченный сигнализатор СТ-4 не информирует подводников о резком росте давления в пусковом баллоне торпеды.
В противном случае командир «Курска» отдал бы единственно возможный приказ — немедленный отстрел неисправной торпеды. Это позволило бы избежать ее взрыва внутри подлодки.
> «Курск». Минута в минуту:
Но торпеде угрожает не только незакрытый кран. На флоте обычной практикой является многократное использование в торпедах одноразовых резиновых прокладок, непосредственно контактирующих с перекисью водорода. Со временем они теряют эластичность и допускают утечку нестабильного окислителя.
> «Курск». Минута в минуту:
📹 «Курск» должен выпустить две торпеды. На случай, если командир решит стрелять ими одновременно, торпедисты открывают вентиляцию, чтобы в нее из их отсека ушло избыточное давление.
Но соседний отсек — командный. Теперь командование не защищено герметичностью от торпедного отсека.
После двух часов разложения перекиси водорода давление внутри баллона достигает критического значения. Он взрывается и разрушает баллон с керосином.
Сотни литров перекиси водорода перемешиваются с сотнями литров керосина и мгновенно взрываются с мощностью не менее 100 килограммов тротила.
:
Со скоростью 200 метров в секунду три тонны обломков торпедного аппарата летят внутрь «Курска», разрушая все на своем пути. В том числе лежащую на стеллаже боевую торпеду, которая также выбрасывает внутрь подлодки все свое топливо.
— Неожиданно я почувствовал встряску корабля. Непроизвольно подогнулись колени. Ощущение, будто при 5 баллах переходишь с волны на волну. Но море было спокойным. На лицах офицеров было недоумение, — расскажет на допросе капитан-лейтенант с «Петра Великого» Вячеслав Самарцев.
Экипаж торпедного отсека погибает мгновенно.
Командный отсек должна защитить переборка, но этого не происходит. Ударная волна проникает через открытую систему вентиляции и наносит всему командованию тяжелую контузию.
«Курск» становится полностью неуправляемым."
Ссыка на канал.
"Курск, минута в минуту"