Мой папа, когда защищал диссертантскую в ТИИМСХ (Ташкентский институт ирригации и механизации сельского хозяйства), наткнулся на интересные свойства сажи. Если использовать ее как присадку для моторного масла, а масло заливать в двигатели с изношенными парами трения, то крупинки сажи забивают микробороздки на парах трения.
Все это испытывалость и предлагалось к применению для увеличения срока жизни двигателей сельхозтехники, а конкретно колесных тракторов Т-28.
Это идеально подходило для аридных зон - областей СССР с повышенным содержанием пыли в воздухе. Например, УзССР. Дело в том, что кремний, входящий в состав пыли по своим свойствам - тверже алмаза. Когда частицы попадают в двигатель, то они начинают резать коленвал как на токарном станке.
Кстати, отсюда и регламент, менять моторное масло в легковых автомобилях, в этом регионе, каждые 5-7 тыс км, а не 15.
Короче не взлетело. Никому это оказалось не нужно, потому что оказалось лучше купить трактора Case и получить кучу откатов, чем развивать собственное моторостроение и промышленную химическую отрасль.
P.S. Case конечно сильно удобнее, но, технически, ничего не мешало сделать похоже. В конечном итоге, когда у тебя Case стоит на стоянке потому что некому его чинить и не на что покупать запчасти - все равно пользуешься старым добрым Т, МТЗ и еже с ними.
Размещено через приложение ЯПлакалъ