Военный самолёт разбился в Мурманской области. По предварительным данным, это МиГ-31

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
26.04.2023 - 20:56
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5909
MountainView
Цитата
Расскажите, как изношенную летать можно ремонтом привести в исходное состояние. Особенно интересно узнать о геометрии (трущиеся детали как бы истираются) и усталостных изменениях в металле.


Это лучше в США узнавать, у них большой опыт по восстановлению до лётного состояния DC-3, P-51 и т.п.

Как проверяется геометрия - приезжает бригада с КБ и завода, у них куча измерительного оборудования, и практически с рассветом (пока ветра нет) по реперным точкам проверяют геометрию. Наблюдал это на Ту-95мс после грубой посадки.
С маленькими самолётами проще - в ангаре делается.

Каждая деталь на самолёте имеет свой срок службы по возрасту, налёту, количеству посадок. На многие узлы имеются свои формуляры, где каждое действие записывается.

Есть факты полётов на самолётах и вертолётах восстановленных из хлама, распространено было на юге, химичили на Ан-2, Ми-2, даже Як-18т был. Бывает - падают, как правило никто об их полётах из авиационных властей не знает - потому и не ищут.

А в военной авиации ни один стартех не поставит свою подпись в ЖПС о готовности при явных неисправностях или проблемах на борту и ни один лётчик не сядет в кабину такого самолёта.
Даже в 90-е соблюдалось.

ЖПС - журнал подготовки самолёта.
 
[^]
Бокин
26.04.2023 - 21:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5909
MountainView
Цитата
И ещё раз - исправная техника в полете не горит. Раз загорелось - значит были проблемы и на земле их не увидели и выпустили самолёт.


Всякое бывает и на полностью исправной технике, тем более - на такой сложной.
А потом техническая комиссия несколько месяцев рассматривает всё что найдено от самолёта и, как правило, в 99% случаях причину находит. Естественно - не в случае если самолёт в океан упал.
 
[^]
sergey741
26.04.2023 - 21:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.16
Сообщений: 521
Цитата
Хмммммм......
Расскажите, как изношенную летать можно ремонтом привести в исходное состояние. Особенно интересно узнать о геометрии (трущиеся детали как бы истираются) и усталостных изменениях в металле.

Элементарно. Присадка Супротек! Сарказм...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ErichKrauze
26.04.2023 - 21:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.23
Сообщений: 2311
Во времена давние, теперь почти былинные Як-38 стабильно валились каждый месяц. И хорошо, если не в море.
 
[^]
MountainView
26.04.2023 - 21:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6431
Цитата (Бокин @ 26.04.2023 - 10:01)
MountainView
Цитата
И ещё раз - исправная техника в полете не горит. Раз загорелось - значит были проблемы и на земле их не увидели и выпустили самолёт.


Всякое бывает и на полностью исправной технике, тем более - на такой сложной.
А потом техническая комиссия несколько месяцев рассматривает всё что найдено от самолёта и, как правило, в 99% случаях причину находит. Естественно - не в случае если самолёт в океан упал.

Да, находят причину. Или "удобную" всем причину.
Что-то вроде того, что шестерёнка с артикулом 12345 имела микротрещины, вероятно в результате нарушения технологии производства. В итоге она развалилась и повлекла выход из строя ...... Что и привело к катастрофе.. .. Ну, типа того.....
Или механик Пупкин перепутал лево/право, красное/чёрное, зелёное и квадратное и не так соединил провода, что привело.......

Чтобы никого не обидеть. Косячат все, и Туполев, и Яковлев и Боинг..... Косячат пилоты, косячат наземные службы, подрядчики...... Все ....
Но есть контроль - выходной контроль качества на предприятии, испытания (ресурс, стресс), контроль и обучение механика Пупкина, книжки с инструкциями и картинками, чтобы даже Пупкин' понял, что надо делать.....
Так вот наличие многоступенчатого контроля даёт безопасность. Отсутствие контроля, отклонение от регламента, самодеятельность - это предпосылка к происшествию. В любой сфере, не только в авиации...

Это сообщение отредактировал MountainView - 26.04.2023 - 21:22
 
[^]
Buplettuluza
26.04.2023 - 21:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.12
Сообщений: 2005
Мой любимый самолет, не в плане летать, не взяли меня в летчики, но столько статей по нему перечитал. Раньше все характеристики по нему наизусть помнил. Все еще мечтаю на нем полетать. Отголоски некогда великой цивилизации.
 
[^]
SpesHope
26.04.2023 - 21:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.18
Сообщений: 4366
Цитата (dennica3 @ 26.04.2023 - 17:51)
ну тут на видео купол парашюта виден

По-моему, даже два.

Это сообщение отредактировал SpesHope - 26.04.2023 - 21:17

Военный самолёт разбился в Мурманской области. По предварительным данным, это МиГ-31
 
[^]
акуб
26.04.2023 - 21:18
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1862
Цитата
Профильного именно авиационного образования нет. Есть высшее техническое образование. Работаю в IT .
Много летаю, сам управлял Цессной пару раз.

Цитата
Все эти аварии - это комбинация пофигизма, отклонения от регламентов, выработке ресурса какого-то их компонентов.

Для человека с высшим техническим образованием
Цитата
НАДЕЖНОСТЬ В ТЕХНИКЕ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 27.002-89
безотказная наработка, ресурс, срок службы и срок сохраняемости зависят от большого числа факторов, часть которых не может быть проконтролирована, а остальные заданы с той или иной степенью неопределенности.
Цель установления назначенного срока службы и назначенного ресурса - обеспечить принудительное заблаговременное прекращение применения объекта по назначению, исходя из требований безопасности или технико-экономических соображений.
При достижении объемом назначенного ресурса (назначенного срока службы, назначенного срока хранения), и зависимости от назначения объекта, особенности эксплуатации, технического состояния и других факторов объект может быть списан, направлен в средний или капитальный ремонт, передан для применения не по назначению, переконсервирован (при хранении) или может быть принято решение о продолжении эксплуатации.
Назначенный срок службы и назначенный ресурс являются технико-эксплуатационными характеристиками и не относятся к показателям надежности (показателям долговечности).

А для "пофигизма, отклонения от регламентов" есть прокурор. gigi.gif lol.gif
 
[^]
Бокин
26.04.2023 - 21:24
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5909
Цитата (MountainView @ 26.04.2023 - 21:12)
Цитата (Бокин @ 26.04.2023 - 10:01)
MountainView
Цитата
И ещё раз - исправная техника в полете не горит. Раз загорелось - значит были проблемы и на земле их не увидели и выпустили самолёт.


Всякое бывает и на полностью исправной технике, тем более - на такой сложной.
А потом техническая комиссия несколько месяцев рассматривает всё что найдено от самолёта и, как правило, в 99% случаях причину находит. Естественно - не в случае если самолёт в океан упал.

Да, находят причину. Или "удобную" всем причину.
Что-то вроде того, что шестерёнка с артикулом 12345 имела микротрещины, вероятно в результате нарушения технологии производства. В итоге она развалилась и повлекла выход из строя ...... Что и привело к катастрофе.. .. Ну, типа того.....
Или механик Пупкин перепутал лево/право, красное/чёрное, зелёное и квадратное и не так соединил провода, что привело.......

Вы лучше не говорите того, что не знаете.
Техническая комиссия не определяет виновных, только констатирует факты и результаты экспертиз, и совершенно не факт что эти результаты будут обнародованы.
Виновных определяет командование или суд.
Принимал участие в работе таких комиссий 6 раз (по другую сторону баррикады).

Кстати - иногда выводы комиссии вроде как и абсолютно точны, но не совсем.
Например - был случай, когда в результате АП погибли люди, причина ошибка экипажа в технике пилотирования. Вот только умолчали, что командир был пьян, в материалах комиссии заключение судмед есть такое.
 
[^]
АСергеич
26.04.2023 - 21:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 26.04.2023 - 20:56)
А в военной авиации ни один стартех не поставит свою подпись в ЖПС о готовности при явных неисправностях или проблемах на борту и ни один лётчик не сядет в кабину такого самолёта.

Верно.
Был случай,правда в 1986 году.Я помощник Командира корабля,Ту-22М2.Должны были выполнить облёт самолёта после регламентных работ в ТЭЧ и замены двигателя.
Немного предистории.Накануне случилась катастрофа в 52 ТБАП в экипаже к-на Мурсанкова.
"
16 мая 1986 г. авария Ту-22М2 (экипаж Мурсанкова С.Г.)
52 тбап, Шайковка
На взлете, после отрыва, произошел пожар СУ. Экипаж начал разворот на обратный посадочный, начался пожар 2-й СУ. КК довернул в озеро, т.к. был над г.Киров на высоте 80-60 м. КК катапультировал экипаж сам за 2-3 с до взрыва.
Самолёт взорвался над проходной фаянсового завода (заправка 42 т).
Экипаж жив, ШК повредил ногу. На земле погибло более 20 чел., остатки самолёта упали в озеро.
Причина: перегорел на двигателе некондиционный топливный шланг."

О том,что шланг оказался некондиционным,узнали только после происшествия,по результатам расследования.Заводчане подвели и скрыли.

Так вот,продолжу.Готовимся на облёт,уже у самолёта,принимаем.Тут подходит нач.ТЭЧ и говорит Командиру,мол,топливный шланг поставили из той же серии,что стоял и на Шайковском,но мы,типа,всё там протянули,подогнали и проверили.
Васильич,мой Командир,аж взвился.) "Вы что,совсем охуели ?себе штаны протяните.Хотите ещё одну катастрофу?Пока не поставите нормальный трубопровод - облёта не будет".
Ком АП йоп всю ТЭЧ во главе с его начальником.Необлёт самолёта - это было очень серьёзно.
 
[^]
Бокин
26.04.2023 - 21:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5909
MountainView
Цитата
Или механик Пупкин перепутал лево/право, красное/чёрное, зелёное и квадратное и не так соединил провода, что привело......


Именно это (перепутывание проводов) прапорщиком ТЭЧ привело к непреднамеренной отцепке ракеты Х-20 и аварийной посадке Ту-95 в 1985 г.

Возможно что угодно, и даже многоступенчатый контроль может пропустить, как Вы правильно указали - и на Ту, и на Боинге.

Задача комиссии, в том числе - рекомендации по предотвращению такого в даоьнейшем.
 
[^]
Nordmen
26.04.2023 - 21:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.22
Сообщений: 1579
Цитата (Hit0kiri @ 26.04.2023 - 19:26)
Цитата (хондовод @ 26.04.2023 - 17:42)
UPD. Пилоты, катапультировавшиеся из разбившегося МИГ-31, при приземлении зацепились за ветки деревьев. Сейчас спасатели отправились на их поиски.

Если известно что пилоты зацепились за ветки деревьев то кого ищут спасатели?

Там максимальная высота хилой березы 2.5 метра. Как ни могли зацепиться?
 
[^]
АСергеич
26.04.2023 - 21:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (MountainView @ 26.04.2023 - 21:12)
Но есть контроль - выходной контроль качества на предприятии, испытания (ресурс, стресс), контроль и обучение механика Пупкина, книжки с инструкциями и картинками, чтобы даже Пупкин' понял, что надо делать.....
Так вот наличие многоступенчатого контроля даёт безопасность. Отсутствие контроля, отклонение от регламента, самодеятельность - это предпосылка к происшествию. В любой сфере, не только в авиации...

Вы ,как интересующийся человек,мне так и не ответили,что такое КПН.
Помогу вам,Конструктивно - производственный недостаток.Что это такое ?А это или проёб инженера-конструктора,или Васи Пупкина у станка.

Выявляются КПН часто в процессе эксплуатации самолёта и никакой наземный контроль его определит.
 
[^]
MountainView
26.04.2023 - 21:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6431
Цитата (АСергеич @ 26.04.2023 - 10:25)
Цитата (Бокин @ 26.04.2023 - 20:56)
А в военной авиации ни один стартех не поставит свою подпись в ЖПС о готовности при явных неисправностях или проблемах на борту и ни один лётчик не сядет в кабину такого самолёта.

Верно.
Был случай,правда в 1986 году.Я помощник Командира корабля,Ту-22М2.Должны были выполнить облёт самолёта после регламентных работ в ТЭЧ и замены двигателя.
Немного предистории.Накануне случилась катастрофа в 52 ТБАП в экипаже к-на Мурсанкова.
"
16 мая 1986 г. авария Ту-22М2 (экипаж Мурсанкова С.Г.)
52 тбап, Шайковка
На взлете, после отрыва, произошел пожар СУ. Экипаж начал разворот на обратный посадочный, начался пожар 2-й СУ. КК довернул в озеро, т.к. был над г.Киров на высоте 80-60 м. КК катапультировал экипаж сам за 2-3 с до взрыва.
Самолёт взорвался над проходной фаянсового завода (заправка 42 т).
Экипаж жив, ШК повредил ногу. На земле погибло более 20 чел., остатки самолёта упали в озеро.
Причина: перегорел на двигателе некондиционный топливный шланг."

О том,что шланг оказался некондиционным,узнали только после происшествия,по результатам расследования.Заводчане подвели и скрыли.

Так вот,продолжу.Готовимся на облёт,уже у самолёта,принимаем.Тут подходит нач.ТЭЧ и говорит Командиру,мол,топливный шланг поставили из той же серии,что стоял и на Шайковском,но мы,типа,всё там протянули,подогнали и проверили.
Васильич,мой Командир,аж взвился.) "Вы что,совсем охуели ?себе штаны протяните.Хотите ещё одну катастрофу?Пока не поставите нормальный трубопровод - облёта не будет".
Ком АП йоп всю ТЭЧ во главе с его начальником.Необлёт самолёта - это было очень серьёзно.

Ну так вот - об этом пофигизме и речь.
Даже зная причину предыдущего происшествия, поставили ТОТ ЖЕ САМЫЙ ШЛАНГ.
А что должны были сделать?
Посмотреть, где стоят такие шланги и "приземлить" все самолёты и заменить все эти шланги другими. Вне зависимости от их состояния. Просто заменить все проблемные шланги.
Почему так не сделали?
Есть такая вещь на производстве, называется контролем качества. Если у тебя брак не должен превышать, скажем 3%, а на контрольной партии из 100 шлангов/болтов/валенок обнаружилось 4 бракованных изделия, то есть 4%, то бракуется ВСЯ партия и устанавливается причина брака. Скажем, причина в том, что был неправильно откалиброван гайковёрт на сборке, не так затягивал что-то, калибровали его 20 апреля. Значит все, что выпущено после 20 апреля и до сегодняшнего дня подлежит отзыву.
Так работает весь мир.
 
[^]
JuSSS
26.04.2023 - 21:51
0
Статус: Offline


Миру - Мир!

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2994
Цитата
Что-то вроде того, что шестерёнка с артикулом 12345 имела микротрещины, вероятно в результате нарушения технологии производства. В итоге она развалилась и повлекла выход из строя .

Был у нас европейский проект по поводу одной аварии: при старте разлетелосъ кольцо (не знаю, как профи его называют) где закреплены лопатки. Одна улетела в салон и убила человека. Оказалось, что при изготовлении сломалось сверло, задокументировали, проверили, дали добро. Так, вот оно свой срок отработало. Но по никому не известным причинам, поставили как запчасть в этот самолет, где оно и навернулось
 
[^]
Бокин
26.04.2023 - 21:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5909
MountainView
Цитата
Ну так вот - об этом пофигизме и речь.
Даже зная причину предыдущего происшествия, поставили ТОТ ЖЕ САМЫЙ ШЛАНГ.
А что должны были сделать?
Посмотреть, где стоят такие шланги и "приземлить" все самолёты и заменить все эти шланги другими. Вне зависимости от их состояния. Просто заменить все проблемные шланги.
Почему так не сделали?
Есть такая вещь на производстве, называется контролем качества. Если у тебя брак не должен превышать, скажем 3%, а на контрольной партии из 100 шлангов/болтов/валенок обнаружилось 4 бракованных изделия, то есть 4%, то бракуется ВСЯ партия и устанавливается причина брака. Скажем, причина в том, что был неправильно откалиброван гайковёрт на сборке, не так затягивал что-то, калибровали его 20 апреля. Значит все, что выпущено после 20 апреля и до сегодняшнего дня подлежит отзыву.
Так работает весь мир.


Как всё это связано с сегодняшним АП?
 
[^]
MountainView
26.04.2023 - 21:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6431
Цитата (АСергеич @ 26.04.2023 - 10:36)
Цитата (MountainView @ 26.04.2023 - 21:12)
Но есть контроль - выходной контроль качества на предприятии, испытания (ресурс, стресс), контроль и обучение механика Пупкина, книжки с инструкциями и картинками, чтобы даже Пупкин' понял, что надо делать.....
Так вот наличие многоступенчатого контроля даёт безопасность. Отсутствие контроля, отклонение от регламента, самодеятельность - это предпосылка к происшествию. В любой сфере, не только в авиации...

Вы ,как интересующийся человек,мне так и не ответили,что такое КПН.
Помогу вам,Конструктивно - производственный недостаток.Что это такое ?А это или проёб инженера-конструктора,или Васи Пупкина у станка.

Выявляются КПН часто в процессе эксплуатации самолёта и никакой наземный контроль его определит.

Я знаю, что это.
Выявлять его можно и на практике, а можно расчетами, испытаниями и многоступенчатым контролем.
Вообще, надо разделять проектирование, производство и эксплуатацию. Это разные люди, разные условия и разное отношение к труду.
Практика показывает, что самолёт/пароход/программа/валенок нужны заказчику вчера и с минимальными расходами на проектирование. Поэтому софт Боингу писали индусы за 6 баксов в час, поэтому советская гражданская авиация строилась вокруг двигателя НК8 в разных его модификациях (ну, не было других). Проектирование чего-либо - всегда болезненный компромисс.

Поэтому проектируем/пишем софт/строим корабЕль с минимальными издержками и из доступных (а не требуемых) материалов. И по доступным, а не желаемым технологиям. Тот же проектировщик будет оглядываться на возможности производства и станочного парка. Если производство не может выточить деталь с нужной точностью, значит, не может.... надо проектировать иначе. Если нет хорошего двигателя и нет возможности такой построить) сроки, бюджет, возможности производства), то придется что-то колхозить с имеющимся двигателем..... И так во всем.
Можно построить отличный самолёт/пароход/звездолет, но если эксплуатирующая организация не имеет доступа к инструменту, квалифицированным людям, ангарам, то и неизбежно будут нарушаться процедуры и, неизбежно, даже отличная (на бумаге и в теории) вещь придет в негодность. И очень быстро. А вдобавок, идеальный, надёжный, 1000 раз проверенный самолёт/пароход/звездолет будет стоить соответствующе. Его просто не купят.
Короче - все взаимосвязано.

Ничего не ново - деньги, сроки, качество. Можно выбрать только две из трёх составляющих.

Это сообщение отредактировал MountainView - 26.04.2023 - 22:09
 
[^]
JuSSS
26.04.2023 - 21:57
1
Статус: Offline


Миру - Мир!

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2994
Под Дзержинском на сборах после института (планер-двигатель), насмотрелся на работу ТЭЧ. Как раз МИГ 25 и 31. На четверти болтов на панелях крыла шлицы были сорваны. Сказали фигня, плюешь, песочка сверху и схватит. Но это был 90 год

Это сообщение отредактировал JuSSS - 26.04.2023 - 22:01
 
[^]
MountainView
26.04.2023 - 21:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6431
Цитата (Бокин @ 26.04.2023 - 10:52)
MountainView
Цитата
Ну так вот - об этом пофигизме и речь.
Даже зная причину предыдущего происшествия, поставили ТОТ ЖЕ САМЫЙ ШЛАНГ.
А что должны были сделать?
Посмотреть, где стоят такие шланги и "приземлить" все самолёты и заменить все эти шланги другими. Вне зависимости от их состояния. Просто заменить все проблемные шланги.
Почему так не сделали?
Есть такая вещь на производстве, называется контролем качества. Если у тебя брак не должен превышать, скажем 3%, а на контрольной партии из 100 шлангов/болтов/валенок обнаружилось 4 бракованных изделия, то есть 4%, то бракуется ВСЯ партия и устанавливается причина брака. Скажем, причина в том, что был неправильно откалиброван гайковёрт на сборке, не так затягивал что-то, калибровали его 20 апреля. Значит все, что выпущено после 20 апреля и до сегодняшнего дня подлежит отзыву.
Так работает весь мир.


Как всё это связано с сегодняшним АП?

К тому, что сегодня было? Никак.
Я просто рассказал об организации контроля за производством.
 
[^]
АСергеич
26.04.2023 - 21:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (MountainView @ 26.04.2023 - 21:38)
Ну так вот - об этом пофигизме и речь.
Даже зная причину предыдущего происшествия, поставили ТОТ ЖЕ САМЫЙ ШЛАНГ.
А что должны были сделать?
Посмотреть, где стоят такие шланги и "приземлить" все самолёты и заменить все эти шланги другими. Вне зависимости от их состояния. Просто заменить все проблемные шланги.
Почему так не сделали?
Есть такая вещь на производстве, называется контролем качества.

Речь не о пофигизме.Нач.ТЭЧ гарантировал качество произведённых работ,но даже это не прокатило.) а ему можно было верить.
Все работы по проверке и замене были проведены на других самолётах.Но тут речь как раз и затрагивает КПН.Его обнаружили только в процессе эксплуатации.Там и отклонение от расчётного было небольшое,если не подводит память,при вибрациях появлялся чекан на трубопроводе от рядом установленного агрегата,что и привело к расстыковке топливной магистрали.Подробностей уже не помню.
Склоняюсь к мысли,что и заводские были не совсем в курсе.Но то такое.
 
[^]
АСергеич
26.04.2023 - 22:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (MountainView @ 26.04.2023 - 21:54)
Я знаю, что это.
Выявлять его можно и на практике, а можно расчетами, испытаниями и многоступенчатым контролем.

Вы слишком идеализируете человека в бюро и на производстве.

Как пример.Двигатель НК-25.Уже вовсю идёт его эксплуатация и тут случается казус.При гонке двигателей в одном полку пожар и взрыв одного движка.Через несколько лет тоже самое в другом полку.Выяснили причину,так как двигатель трёхвальный,то при определённых условиях два из трёх валов входили в резонанс и начинали бить друг друга с последующим пожаром и взрывом.Немного утрировано,но смысл понятен.
И вот скажите,какими расчётами это можно было выявить ?Всего два двигателя и с промежутком в пару лет.
Доработки потом были,но потом.И хорошо,что выявилось это на земле.
 
[^]
MountainView
26.04.2023 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6431
Цитата (АСергеич @ 26.04.2023 - 11:14)
Цитата (MountainView @ 26.04.2023 - 21:54)
Я знаю, что это.
Выявлять его можно и на практике, а можно расчетами, испытаниями и многоступенчатым контролем.

Вы слишком идеализируете человека в бюро и на производстве.

Как пример.Двигатель НК-25.Уже вовсю идёт его эксплуатация и тут случается казус.При гонке двигателей в одном полку пожар и взрыв одного движка.Через несколько лет тоже самое в другом полку.Выяснили причину,так как двигатель трёхвальный,то при определённых условиях два из трёх валов входили в резонанс и начинали бить друг друга с последующим пожаром и взрывом.Немного утрировано,но смысл понятен.
И вот скажите,какими расчётами это можно было выявить ?Всего два двигателя и с промежутком в пару лет.
Доработки потом были,но потом.И хорошо,что выявилось это на земле.

Нет, я не идеализирую. И в проектировании и на производстве могут быть просчеты.

Все математикой не покрыть, именно поэтому проводят испытания. Это всем понятно. Это аксиома.

Двигатель НК-25. Это какие годы его проектирования? Конец 60-х? Начало 70-х? Что было в распоряжении у конструкторов? Ватман, кульман и логарифмическая линейка. Все не просчитать и не смоделировать. Не было CAD/CAM систем тогда, не было и вычислительных мощностей, на которых можно было что-то обсчитать.
 
[^]
АСергеич
26.04.2023 - 22:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (MountainView @ 26.04.2023 - 22:21)
Что было в распоряжении у конструкторов? Ватман, кульман и логарифмическая линейка. Все не просчитать и не смоделировать. Не было CAD/CAM систем тогда, не было и вычислительных мощностей, на которых можно было что-то обсчитать.

А вы думаете, что сейчас не вылетают лопатки из двигателей ?) или не разрушаются шасси на посадке ? )
 
[^]
Кир72
26.04.2023 - 22:32
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 318
Цитата (старшстрелок @ 26.04.2023 - 18:03)
у них состояние говна уже. весь разбирать до винтика и собирать заново. а то что налет маленький херня.

Написал инженер механик по обслуживанию, который в теме? Или хохол?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
v774xt
26.04.2023 - 23:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.19
Сообщений: 1525
Цитата
Это мелочь, по сравнению с потерей 2 летчиков. Миг 31 хватает- благо СССР наклепал с запасом.

СССР клепали калоши. Ваш вождь так сказал!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27615
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх