Я считаю, что в первую очередь, виновата городская администрация.
Это связано с тем, что, -
Во первых: продукция закупается низкого качества (к примеру, макароны разваливаются в кисель, уже на этапе готовки. Картофель же независимо от варки -ломкий, поэтому его перерабатывают в пюре, но скорее всего добавляют не натуральное молоко, а порошковое от производителя noname).
Вариант решения проблемы: закупать качественные продукты и отслеживать их качество.
Во вторых: способ приготовления и ассортимент блюд - здесь все зависит от нормативов утвержденных Минобразования.
Если сказано, что макароны надо варить 8-10 минут, то повара не имеют права варить меньше.
Кстати правила приготовления, разработаны изначально для качественных продуктов (тех же макарон из твердых сортов пшеницы).
Ассортимент блюд крайне ограничен тем же Минобразования.
Можно было бы делать много разных блюд из разных продуктов и их сочетаний. Но по закону нельзя.
Вариант решения проблемы: разрешать менять рецептуру в зависимости от региона, ассортимент и способы приготовления, при должном контроле.
В третьих: низкая денежная мотивация и отсутствие кадров.
Здесь прямая причина в работе гор.администрации.
К сожалению в итоге, проблема питания усугубляется и низкой зарплатой и как правило, на такую работу идут те, кто не могут работать поварами в хороших общепитах.
В четвертых,- проблема подачи еды связанная с нехваткой персонала, качеством кухонного оборудования и иногда площадью столовой.
Ну нельзя в одну перемену длительностью 30 минут, затолкать 10 классов, в количестве 300 учеников, в помещение которое едва вмещает 130 человек. И обслужить всю эту ораву силами только 2 -3 поваров.
Вот такая оптимизация со стороны гор.администрации,- не дают денег на ФОП сотрудников школ.
Поэтому повара заранее и много делают еды, а в итоге, она уже остывшая на момент сервировки.
Соответственно, кто будет есть холодные кисельные макароны ?
Решение проблемы: увеличение финансирования школ.
Но гос-во в итоге решило, что лучше будет больше финансировать СВО, чем потратит эти деньги на детей.
В пятых,- да есть проблема воровства, но она не повсеместна.
Нечего воровать из того качества и того кол-ва, что выделяется на питание учащихся (пару лет назад, был связан с родительским контролем питания в школе и сталкивался с этой кухней, тоже разбирался- почему такая отвратная и как правило холодная еда).