Вы не в курсе, но обычно в паравозе находятся два человека, машинист и помощник машиниста. А кочегар находится в тендере, его задача закидывать уголь в подающий желоб. А желоб не в топку идет, а из него помощник берёт уголь и закидывает в топку.
По сути топкой заведывает помощник, под руководством машиниста.
Ну и топку нельзя забросать углём так чтобы поджечь паравоз, это невозможно технически, пока в котле есть вода.
То есть два варианта, или подожгли уголь в тендере, или котёл потерял воду. А судя по тому что обвиняют кочегара, который к топке вообще лезть не должен, то оба варианта могли случится от халатности.
В тяжёлых паровозах ФД уже были шнеки из тендера, но кочегар всё равно был нужен.
Но были и паровозы только с одним машинистом, нефтянки, там угля не было и помошник был почти не нужен, да и работали они на манёврах в основном.