Курсант на юге России экстренно посадил самолет "на брюхо" из-за птицы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
27.04.2018 - 20:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата (Nikolaych @ 27.04.2018 - 16:49)
Цитата (Jus @ 27.04.2018 - 16:40)
посадил самолет на неподготовленную у площадку без выпущенных шасси после того, как в двигатель влетела птица

Кто в теме, а часто происходят такие случаи? может сетачкай прикрыть-ну как окошко от мух(не ругайтесь если чо, я просто предложил)


Зы если что, где забрать денежное вознаграждение за дельный совет?

Недели две назад в Липецке Су-24МР на взлете встал двигатель на высоте 100 метров. Сливали керосин, сажали на одном. Но там не курсанты были совсем. Пишут, что штурман Герой России.

Это сообщение отредактировал зудука - 27.04.2018 - 21:26
 
[^]
Бокин
27.04.2018 - 20:38
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Функционер @ 27.04.2018 - 16:48)
Курсант безусловно молодец, что среагировал. Но разве в данном случае он не должен был катапультироваться? Как выше заметили: герои никому не нужны.

В РЛЭ написано - при самоывключении двигателя и невозможности его запуска принять решение на выполнение посадки вне аэродрома или вынужденное покидание самолёта.

Лётчик принял решение сажать. Выполнил. Не зря учился.

На принятие решения никаких ограничений по лётчику - инструктор или курсант.

Также для лётного состава количество катапультирований ограничено - обычно списывают с лётной работы после второго, хотя есть и исключения.

Также катапультирование не проходит бесследно для организма.

 
[^]
Бокин
27.04.2018 - 20:42
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Zebulon
Цитата
Сеточкой нельзя, птица на такой скорости пробивает любую сеточку, влетает в двигатель, выламывает лопатки компрессора (вентилятора). Выломаные лопатки разрушают двигатель. На испытаниях было дело вбрасывали тушки курицы в воздухозаборник. Современный движок должен перемолоть птицу в фарш без поломки лопаток, но дерьмо случается как видим.



БЫЛ НЕ ПРАВ - НА МиГ-21 СЕТКИ НЕТ! спасибо яповцу agoragoran

На МиГ-21 была сеточка, эффективность - не особо, а при средних птицах - иногда наоборот - тушка сетку в компрессор затягивала. Без сетки - проходила через двигатель с незначительным помпажом и самолёт летел дальше.

Это сообщение отредактировал Бокин - 27.04.2018 - 20:57
 
[^]
hunter1980
27.04.2018 - 20:48
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 613
Молодец. И самолёт спас и себя. Подготовленный лётчик стоит дороже любого самолёта.
 
[^]
ramzess15
27.04.2018 - 20:48
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 921
Есть правило в авиации, написано оно кровью: "в случае отказа двигателя после взлета до первого разворота-посадка прямо перед собой!" (шасси, разумеется, не выпускать).
 
[^]
agoragoran
27.04.2018 - 20:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Цитата
На набитую глину - сядет, на рыхлый грунт - скапотирует


Здесь имеется ввиду на грунтовую, подготовленную полосу.

Судя по фото, да рыхлый грунт,
Решение правильное, исполнено хорошо.
 
[^]
Бокин
27.04.2018 - 20:50
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Scotch79 @ 27.04.2018 - 16:41)
Лишь бы его виновным не назначали, как у нас бывает.

Каким образом в данной ситуации курсанта "назначат" виновным?

Тут даже придраться не к чему - столкновение с птицей, самовыключение двигателя.
Скорее всего - на малой высоте, для запуска в воздухе недостаточной.
Разве что упрекнуть что не катапультнулся.

Кстати - Вы знаете как у нас бывает в таких случаях? Сталкивались? я имею ввиду - в военной авиации.

 
[^]
Gdialex
27.04.2018 - 20:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Цитата (Hansss @ 27.04.2018 - 17:51)
а почему без шасси?

Ну наверное шасси может стать причиной ухода носом самолета в землю(запнется как байкер при переднем тормозе) и полное разрушение с возгоранием. А так как на санках скользит. Я так думаю.
 
[^]
agoragoran
27.04.2018 - 20:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Бокин

Цитата
На МиГ-21 была сеточка, эффективность - не особо, а при средних птицах - иногда наоборот - тушка сетку в компрессор затягивала. Без сетки - проходила через двигатель с незначительным помпажом и самолёт летел дальше.


Со всем уважением, ну не было на МиГ-21, ни на ПФ, ни на СМТ никаких сеточек.


[b]
 
[^]
Бокин
27.04.2018 - 20:53
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (ramzess15 @ 27.04.2018 - 20:48)
Есть правило в авиации, написано оно кровью: "в случае отказа двигателя после взлета до первого разворота-посадка прямо перед собой!" (шасси, разумеется, не выпускать).

И почти на всех аэродромах чуть-ли не километров 10 от каждого торца полосы ровное поле, именно для этого, главное - не забыть от ДПРМ отвернуть.

Это сообщение отредактировал Бокин - 27.04.2018 - 21:01
 
[^]
marchi7
27.04.2018 - 20:54
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.07.16
Сообщений: 945
Спасся и хорошо, остальное пиздешь
 
[^]
Бокин
27.04.2018 - 20:54
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (agoragoran @ 27.04.2018 - 20:53)
Бокин

Цитата
На МиГ-21 была сеточка, эффективность - не особо, а при средних птицах - иногда наоборот - тушка сетку в компрессор затягивала. Без сетки - проходила через двигатель с незначительным помпажом и самолёт летел дальше.


Со всем уважением, ну не было на МиГ-21, ни на ПФ, ни на СМТ никаких сеточек.


[b]

Понял, сам не видел, с чужих слов, получается полжизни в заблуждении был. Спасибо.
 
[^]
agoragoran
27.04.2018 - 20:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Цитата
Понял, сам не видел, с чужих слов, получается полжизни в заблуждении был. Спасибо.


В нише левой стойки был лючок на 1\4 винтах для осмотра лопаток компрессора, в цирке женщина-змея это херня.
Как туда технарю залезть - это номер.
 
[^]
Umiwashi
27.04.2018 - 21:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (Бокин @ 27.04.2018 - 20:53)
Цитата (ramzess15 @ 27.04.2018 - 20:48)
Есть правило в авиации, написано оно кровью: "в случае отказа двигателя после взлета до первого разворота-посадка прямо перед собой!" (шасси, разумеется, не выпускать).

И почти на всех аэродромах чуть-ли не километров от каждого торца полосы ровное поле, именно для этого, главное - не забыть от ДПРМ отвернуть.

сначала от полосы ближний -а уж потом дальний....
 
[^]
Бокин
27.04.2018 - 21:07
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Umiwashi @ 27.04.2018 - 21:01)
Цитата (Бокин @ 27.04.2018 - 20:53)
Цитата (ramzess15 @ 27.04.2018 - 20:48)
Есть правило в авиации, написано оно кровью: "в случае отказа двигателя после взлета до первого разворота-посадка прямо перед собой!" (шасси, разумеется, не выпускать).

И почти на всех аэродромах чуть-ли не километров от каждого торца полосы ровное поле, именно для этого, главное - не забыть от ДПРМ отвернуть.

сначала от полосы ближний -а уж потом дальний....

Ну уж схему РТО я знаю, от ближнего далеко не все увернуться успевают, у нас, например, на взлёте при полосе 3,5 км высота прохода БПРМ - метров 12-15, ДПРМ - 50-100 ( зависит от веса, температуры), шасси убираются 45-50 сек. мы за счёт кривизны взлетали, особенно на юге.

Это сообщение отредактировал Бокин - 27.04.2018 - 21:08
 
[^]
Umiwashi
27.04.2018 - 21:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (Бокин @ 27.04.2018 - 21:07)
Цитата (Umiwashi @ 27.04.2018 - 21:01)
Цитата (Бокин @ 27.04.2018 - 20:53)
Цитата (ramzess15 @ 27.04.2018 - 20:48)
Есть правило в авиации, написано оно кровью: "в случае отказа двигателя после взлета до первого разворота-посадка прямо перед собой!" (шасси, разумеется, не выпускать).

И почти на всех аэродромах чуть-ли не километров от каждого торца полосы ровное поле, именно для этого, главное - не забыть от ДПРМ отвернуть.

сначала от полосы ближний -а уж потом дальний....

Ну уж схему РТО я знаю, от ближнего далеко не все увернуться успевают, у нас, например, на взлёте при полосе 3,5 км высота прохода БПРМ - метров 12-15, ДПРМ - 50-100 ( зависит от веса, температуры) мы за счёт кривизны взлетали, особенно на юге.

схему РТО -знаем....полоса 2850 метров....237 ЦПАТ...
 
[^]
зудука
27.04.2018 - 21:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата (Бокин @ 27.04.2018 - 20:53)
Цитата (ramzess15 @ 27.04.2018 - 20:48)
Есть правило в авиации, написано оно кровью: "в случае отказа двигателя после взлета до первого разворота-посадка прямо перед собой!" (шасси, разумеется, не выпускать).

И почти на всех аэродромах чуть-ли не километров от каждого торца полосы ровное поле, именно для этого, главное - не забыть от ДПРМ отвернуть.

С некоторых пор в Липецке при взлете на юго-восток (по простому) чуть ли не от БПРМ садовые участки вплоть до ДПРМ. Потом ТЦ и поле активно застраиваемое. Улица на садовых участках так и зовется между собой "взлетка". Там остатки фонарей от приводной системы долго были. И улица широкая, ни как на садах обычно.

Это сообщение отредактировал зудука - 27.04.2018 - 21:28
 
[^]
АбрекЪ
27.04.2018 - 21:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Faberlex @ 27.04.2018 - 16:44)
А почему фото машины из Ейска?

Гм... Может потому что в РФ сейчас всего один вуз ВВС - Краснодарское высшее lol.gif

Все остальные - его филиалы!
 
[^]
romanik
27.04.2018 - 21:10
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 12.01.17
Сообщений: 0
Цитата (Функционер @ 27.04.2018 - 16:48)
Курсант безусловно молодец, что среагировал. Но разве в данном случае он не должен был катапультироваться? Как выше заметили: герои никому не нужны.

Герои нужны, но живые. Не так много ресурсов осталось в нашей стране. Но меньше всего, на мой взгляд именно людских. Грамотных, думающих и.т.д..
 
[^]
акуб
27.04.2018 - 21:11
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1922
Цитата
Не форсунки,а количество топлива подаваемое в камеру сгорания в зависимости от скорости и высоты полета.
Вы двоечник?

Нет. Я, в настоящее время в силу должностных обязанностей, оцениваю качество усвоенного материала слушателями летного и инженерного состава. Поэтому "резануло".
Скорость и высота полета ЛА измеряется в двигателе ?! (Мы говорим о попадании птицы в двигатель? не так ли?)
Цитата
Заборники датчиков прекрасно забиваются.

Какие датчики? Топливной системы? За 40-летнюю практику ни разу не было!
old.gif
 
[^]
goriak
27.04.2018 - 21:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (грифин @ 27.04.2018 - 16:45)
Цитата
В условиях ограниченного времени летчик-курсант четвертого курса Михаил Еманов оценил обстановку и мгновенно принял решение посадить самолет на неподготовленную открытую площадку без выпущенных шасси

По шапке получит по любому т.к. рисковал своей жизнью.
Герои не здесь нужны и не при таких условиях gigi.gif

Риск следует отличать от угрозы. Угроза жизни-отказ двигателя на взлёте-была. Он рискнул, не бросил управление, а спас машину и себя.
Тут впору награждать!
 
[^]
agoragoran
27.04.2018 - 21:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 4060
Цитата
Но меньше всего, на мой взгляд именно людских. Грамотных, думающих и.т.д..


Как сказал кто-то из великих мудрецов, успех военной операции на 2\3 зависит от руководства (планирования, логистики и т.д)
В Сирии вроде бы не плохо справляются.
 
[^]
Бокин
27.04.2018 - 21:20
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
зудука
Цитата
С некоторых пор в Липецке при взлете на юго-восток (по простому) чуть ли не от БПРМ садовые участки вплоть до ДПРМ. Потом ТЦ и поле активно застраиваемое. Улица на садовых участках так и зовется между собой "взлетка". Там остатки фонарей от проводной системы долго были. И улица широкая, ни как на садах обычно.


В СССР был такой документ - НГВА (год не помню) - Нормы Годности Военных Аэродромов, там чётко было расписано что, где и какой высоты в районе аэродрома можно строить по секторам.

Какие нормы сейчас - не в курсе, а вот застроить лакомый кусок земли - запросто... как и разогнать неугодных с нужной земли.
 
[^]
ГэнералПетька
27.04.2018 - 21:22
-1
Статус: Online


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3542
Цитата (Функционер @ 27.04.2018 - 15:48)
Курсант безусловно молодец, что среагировал. Но разве в данном случае он не должен был катапультироваться? Как выше заметили: герои никому не нужны.

Уверен что я не первый, кто скажет, мёртвые герои никому не нужны.
 
[^]
Storm2002
27.04.2018 - 21:23
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 32
В Майкопе случилось. Первый самостоятельный вылет курсанта, летали по кругу, в двигатель попала птица , руководитель полетам сказал катапультироваться, не сработали средства САПС. Курсант отработал инструкцию и посадил самолёт на поле.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60344
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх