Чистая физика:
Приемлемое ускорение для человека что-то около 0,5g - машина с таким ускорением разгонятся до сотни за 5-6 секунд, достижения скорости 1000 м/с (3600км/ч) такое ускорение придется терпеть 200 секунд — чуть больше 3 минут. Ну, имхо, реально.
Далее, минимальный радиус поворота на скорости 200м/с (700км/ч — существующие поезда) 8 км при том же 0,5g, при скорости 1000м/с минимальный радиус поворота вырастает до 200км. Это радиус в любой плоскости, то есть все холмики по пути поезда придется срывать, низины засыпать. Что значит радиус поворота 200км. Ну для понимания — есть некая прямая линия, по которой надо построить дорогу, но на одном участке прямо нельзя, надо отклонить на 2 км в сторону, а потом вернуться на прежнюю траекторию. Так вот при минимально допустимом радиусе поворота в 200 км такой маневр займет примерно 80 км. Все эти 80 секунд на человека будет действовать боковое ускорение в 0,5g, при этом оно два раза изменит свое направление.
В нашем госте по проектированию железных дорог — в пересчете на ускорение минимальный радиус с ускорением 0,25g допускается в особо трудных условиях, при экономическом обосновании, рекомендуемый же радиус обеспечит ускорение всего лишь порядка 0,1g
Для набора расчетной скорости существующему поезду понадобится 40 секунд и расстояние в 4 км, для развития скорости 1000м/с — 200 секунд и расстояние 100км.
А теперь экстренное торможение. Тормоза считаем идеальными. При перегрузка в 10g существующий поезд остановится через 200 метров за 2 секунды, при скорости в 1000м/с понадобится 5 км и 20 секунд торможения. Я вот не уверен что такая длительная перегрузка будет безопасна. Перегрузка парашютиста в момент раскрытия купола как раз около 10g и составляет, а теперь надо подобное терпеть 20 секунд. И при этом тормозить надо будет начинать уже до того как можно увидеть препятствие, хотя с другой стороны машинист становится совсем не нужен — экономия на зарплате)))
В общем цифры для существующих поездов выглядят довольно правдоподобными, разгон и торможение происходит на вменяемых расстояниях, радиусы поворота позволяют огибать препятствия. Скорость в 1000м/с — ну в теории осуществима, правда необходимо и по высоте всю трассу выравнивать и препятствия обойти проблематично.
Ну и сугубо имхо — скорости выше 1000-1500 км/ч на практике не достижимы на поверхности земли. Ограничивающим фактором будет прочность самого человека, и плотность застройки суши. Скорость поезда 600 или 1500 км/ч не особо принципиальна. Москва- Иркутск, расстояние по прямой 4200 км, время в пути 7 часов или 3 часа в идеальных условиях. И это практически максимальное расстояние в пределах материков. Можно конечно построить ветку Лиссабон-Владивосток, но кто ей будет пользоваться?
Ну вот посмотреть на Сапсан — скорость максимальная 250 км/ч, однако 650 км проходит почти за 4 часа, поедет просто со своей максимальной скоростью везде — получим 2,5 часа. Увеличим его скорость до 600 км/ч — чуть больше часа. Увеличим до 1500 — менее получаса. Вот и встает вопрос, для кого эта разница в пути в 40 минут будет принципиальной? При том что трансферт будет по времени занимать уже больше самого времени в поездке.
В реальности же добраться до этой «трубы» может понадобиться времени куда больше, чем добраться до жд вокзала, плюс еще кучка факторов, увеличивающих время в пути. В общем не вижу никакого принципиального улучшения от космических скоростей.
Возить грузы на таких скоростях вообще никому не надо, самый выгодный транспорт — морской, а там скорости в 40км/ч всего.
Главный вопрос будет что дешевле то в конечном итоге (а никак не скорость поезда). Тратить энергию на сопротивление воздуха и иметь принципиальное ограничение порядка 800 км/ч, или же строить эти трубы и иметь чуть большую скорость. Нагрузки на несущие конструкции вроде бы примерно одинаковыми должны быть, значит и цена их постройки сопоставима. А вот сколько сама труба будет стоить хз, а без этих цифр сравнение что выгодней бесполезно. Пока это выглядит как распил денег (ну по той информации что есть в теме, гуглить лень)