Затонул траулер "Дальний Восток", Недалеко от берегов Камчатки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sviaga
2.04.2015 - 15:48
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 43
Соболезнования родным и близким
 
[^]
mopsiner
2.04.2015 - 15:48
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 330
Всем родным и близким погибших, глубокие соболезнования. Я Сахалинец, у нас в городке каждый второй моряк. Через себя пропускаю все происходящее.
 
[^]
Неждалигады
2.04.2015 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3690
Цитата
Куда тут тралу катиться? Эта версия притянута за "уши", что то хотят скрыть!

не обязательно тралу куда то перемещаться, главное что некую массу приняли на борт так, что центр тяжести судна повысился (промысловая палуба ведь довольно высоко находится?), а потом достаточно уже небольшого наклонения (волной качнуло или на циркуляции или и то и другое), чтобы судно стало кренится, и перевернулось...долго объяснять, погуглите "остойчивость судна/метацентрическая высота/ДСО/ДДО/свободные поверхности" и проч.
 
[^]
centurion22
2.04.2015 - 15:58
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 69
mopsiner
Присоединюсь. Тоже Сахалин. Ходил в море электромехаником. Выздоровления выжившим, и покой погибшим.
 
[^]
nav72
2.04.2015 - 15:58
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 152
Цитата (Неждалигады @ 2.04.2015 - 03:50)
Цитата
Куда тут тралу катиться? Эта версия притянута за "уши", что то хотят скрыть!

не обязательно тралу куда то перемещаться, главное что некую массу приняли на борт так, что центр тяжести судна повысился (промысловая палуба ведь довольно высоко находится?), а потом достаточно уже небольшого наклонения (волной качнуло или на циркуляции или и то и другое), чтобы судно стало кренится, и перевернулось...долго объяснять, погуглите "остойчивость судна/метацентрическая высота/ДСО/ДДО/свободные поверхности" и проч.


Да, но знаешь какая херня скорей всего.... Когда идут в моря - берут тару... там на них, на батмах, не помню точно два или три "этажа" трюмов (пытаюсь сухопутным языком объяснить :) ) и берут "передачки" в экспедицию...воду там, топливо, продукты и пр. другим "ловцам"... При очередном перегрузе не перезагрузили судно. Метацентрическую высоту не удержали.. Сразу это не заметишь, а когда волной и ветром наклонилО, то жопа... "Ванька-встанька" не получился.

89-год и я ещё не женатый был))

Это сообщение отредактировал nav72 - 2.04.2015 - 16:04

Затонул траулер "Дальний Восток"
 
[^]
Thief
2.04.2015 - 16:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.05
Сообщений: 11558
жесть какая, моряков жаль...
 
[^]
Hemule
2.04.2015 - 16:08
1
Статус: Offline


Ололоев

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 0
Как сообщил источник VL.ru, участвовавший в спасательной операции в районе происшествия, траулер опрокинулся при затягивании сеток с уловом при недостаточной загрузке балласта.

«Судно шло с критически малым запасом топлива, к нему уже направлялся бункеровщик. В нарушение всех инструкций экипаж начал вылов, не заполнив пустые междонные топливные танки забортной водой для устойчивости. Когда затянули первую "кишку" (заполненный рыбой трал — прим VL.ru), траулер дал крен на борт порядка 30°. Несмотря на опасный наклон, команда продолжила выборку второго трала. Центр тяжести судна сместился, и оно опрокинулось на борт. Морская вода заполнила внутренние помещения, и "Дальний Восток" затонул менее чем за 15 минут».

Собеседник добавил, что в районе кораблекрушения наблюдалась спокойная погодная обстановка. В море не было дрейфующих льдин, которые могли бы представлять какую-либо опасность для траулера ледового класса. Высота волны на момент происшествия была около полутора метров.


Источник: http://www.newsvl.ru/society/2015/04/02/13...0#ixzz3W9n8Xjgi
 
[^]
nav72
2.04.2015 - 16:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 152
Сорь, текст можно править,

В первую очередь "отЫмел" бы начальника рыболовного комитета РФ, во вторую - главу ооо магеллан, в третью, а может и в первую, капитана порта невельска, который выпустил неграмотных командиров экипажа в море... имхо.
 
[^]
nickmal
2.04.2015 - 16:20
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 24
Не по наслышке знаю, вот на фото я вверху, недалеко от слипа (район промысла – возле Намибии, 1983 год)

Затонул траулер "Дальний Восток"
 
[^]
nav72
2.04.2015 - 16:52
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 152
Цитата (nickmal @ 2.04.2015 - 04:20)
вот на фото я вверху,

тралец? обработчик? по любому всё клёво было)))
 
[^]
Нарвский
2.04.2015 - 16:52
0
Статус: Offline


Кровь Кишки Распидорасило

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 12715
Это пиздец товарищи, соболезнОвания родным и близким, здоровья выжившим.

И блять самое обидное капа сделают виноваьым, а вдруг на самом деле льдина?
 
[^]
Неждалигады
2.04.2015 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3690
Цитата
не помню точно два или три "этажа" трюмов

твиндеки чтоль?
 
[^]
ЙеТти1
2.04.2015 - 17:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 2598
Цитата (Hemule @ 2.04.2015 - 16:08)
Как сообщил источник VL.ru, участвовавший в спасательной операции в районе происшествия, траулер опрокинулся при затягивании сеток с уловом при недостаточной загрузке балласта.


Ну, что и говорил. Без балласта, не в грузу, да с пустыми танками.
Взяли улов, получили оверкиль.
Вот только стоит ли винить капитана... Далеко не уверен.
 
[^]
nav72
2.04.2015 - 17:05
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 152
Цитата (Неждалигады @ 2.04.2015 - 04:57)
Цитата
не помню точно два или три "этажа" трюмов

твиндеки чтоль?

да... ты тоже название этажей вспомнил?))) твин - дважды, вторая, близнецы
деки - палубы... двухдечный, трёхдечный... ты речник?

Цитата (Нарвский @ 2.04.2015 - 04:52)
И блять самое обидное капа сделают виноваьым, а вдруг на самом деле льдина?
Даже, блять, если льдина - виноват капитан! Он в любом случае виноват - на то он капитан! Сцука, идёшь в море командывать судном, подбери сам экипаж, подготовь судно к рейсу... Вы бля как хотели? тока номерное понятие капитан... занял, проебал и не виноват? Ты там за жизнь экипажа отвечаешь в полной мере! Даже, бля, если метеорит на судно пизданёЦа - виноват КАПИТАН, полюбому.
так нас, в СССР, в мореходках учили.... как сейчас не знаю..

Это сообщение отредактировал nav72 - 2.04.2015 - 17:22
 
[^]
Respublik
2.04.2015 - 18:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 367
ВЕРСИЯ КОНСПИРОЛОГИЧЕСКАЯ.
А мне тут совсем идиотскую версию подкинули коллеги, которые ходили на этом типе. Рассказывали, что у них был случай, когда трал вытягивали - заметили что винты работают, а судно на месте стоит. Говорит, что хорошо, что полные трюмы рыбы били. Когда вытащили трал, поймали ошметки обшивки типа от подводной лодки. ХЗ, выдумка, но за что купил, так сказать...
P.S. И говорят, что если бы моряки увидели бы крен, то обрезали бы трал, а тут... даже SOS не подали.
 
[^]
nickmal
2.04.2015 - 19:08
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 24
Цитата
тралец? обработчик?по любому всё клёво было)))

РТМС (Рыболовный Траулер Морозильный Супер) ГДР-ровской постройки, я наладчик рыбообрабатывающего оборудования, как тогда поговаривали про эту профессию – "в чешуе, в говне, в тавоте, так ху@@ят в рыбном флоте". Это дело уже давно забросил, но постоянно в теме так как знаю специфику как бы изнутри, в отличии от "диванных" мореманов. Насколько помню за груз в трюмах (твиндеках – это выше над трюмом) , размещение его, балласт, топливо был ответственен второй помощник капитана (2-й штурман) и почти каждые сутки он делает расчет остойчивости судна, который предоставляется как капитану, вернее капитан-директор (так принято именовать в рыболовном флоте) так и старшему механику, по результатам которого принимаются решения как по перекачке топлива из танков, так и закачке балласта в балластные танки. Жалко погибших рыбаков, соболезнование родственникам. Наткнулся на сейте Комсомольской Правды на список членов экипажа, там под 20 человек граждане какого-то- островного государства и что самое удивительное напротив каждой фамилии должность (ну как бы выписка из судовой роли), короче все они там значатся "технолог-консультант". Нет такой должности, есть технолог, и он как минимум должен закончить техникум\колледж, или институт по соответствующему профилю. Складывается впечатление или информация "липовая", либо это были просто дешёвая рабочая сила, для "сортировки\шкерки\фасовки" улова. Тогда вопрос к работодателям, какой там вообще был экипаж и техническое состояние судна. Из опыта знаю (сейчас работаю маркетиг-менеджером на судоремонтном предприятии), даже суда так называемые "систер шип" то есть одного проекта, чуть ли не одного года постройки могут отличаться по техническому состоянию при достижению определенного "возраста" в разы, одно в приличном состоянии, а другое угроблено, и это относится к только механизмам, но и корпусным конструкциям судна (казалось что там с корпусом можно натворить, железо оно всегда в воде железо). Так что тут надо задать вопрос судовладельцу. А так как это судно было до этого в Латвии, то есть сомнения, что его могли выкупить чуть ли не по цене металлолома, сделать "косметику" и погнать зарабатывать "бабки" Ещё раз соболезнования.
 
[^]
Igor32
2.04.2015 - 21:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 7556
Цитата (Hemule @ 2.04.2015 - 17:08)
Как сообщил источник VL.ru, участвовавший в спасательной операции в районе происшествия, траулер опрокинулся при затягивании сеток с уловом при недостаточной загрузке балласта.

«Судно шло с критически малым запасом топлива, к нему уже направлялся бункеровщик. В нарушение всех инструкций экипаж начал вылов, не заполнив пустые междонные топливные танки забортной водой для устойчивости. Когда затянули первую "кишку" (заполненный рыбой трал — прим VL.ru), траулер дал крен на борт порядка 30°. Несмотря на опасный наклон, команда продолжила выборку второго трала. Центр тяжести судна сместился, и оно опрокинулось на борт. Морская вода заполнила внутренние помещения, и "Дальний Восток" затонул менее чем за 15 минут».

Собеседник добавил, что в районе кораблекрушения наблюдалась спокойная погодная обстановка. В море не было дрейфующих льдин, которые могли бы представлять какую-либо опасность для траулера ледового класса. Высота волны на момент происшествия была около полутора метров.


Источник: http://www.newsvl.ru/society/2015/04/02/13...0#ixzz3W9n8Xjgi

Нет, я конечно всё понимаю, но перевернувшееся судно не тонет за 15 минут. Очередная версия СМИ в которую трудно поверить.
Зато уже сказали что судно не было застраховано. Это у них выяснить получилось быстро.
 
[^]
Неждалигады
2.04.2015 - 21:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3690
Цитата

Цитата (Неждалигады @ 2.04.2015 - 04:57)
Цитата
не помню точно два или три "этажа" трюмов

твиндеки чтоль?

да... ты тоже название этажей вспомнил?))) твин - дважды, вторая, близнецы
деки - палубы... двухдечный, трёхдечный... ты речник?

Да я речник, подводник, сварщик и проч. правда в далёком прошлом....

-"Твинде́к (англ. tween-deck) — межпалубное пространство внутри корпуса судна между двумя палубами или между палубой и платформой. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.

Иногда твиндеком называют грузовое или производственное помещение на судне, расположенное между двумя палубами и предназначенное для определённых целей, — например, рефрижераторный твиндек.

Грузовые суда, имеющие твиндеки в грузовых помещениях (трюмах), стали называть твиндечными судами."(С)
на риферах по трюмам лазил когданить? Видимо нет...

Про ответственность капитана согласен, капитан отвечает за всё.

Это сообщение отредактировал Неждалигады - 2.04.2015 - 21:57
 
[^]
воваvova
2.04.2015 - 22:00
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 201
сейчас только с однотипного списался полгода отработал в декабре попал в 11 бальный шторм южнее фарер-ничего -только памперсы меняеш-у нас экипаж был 69 человек и вроде пустых кают небыло-где они 120 человек разместили?
 
[^]
koryur
2.04.2015 - 22:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.06.12
Сообщений: 173
Вечная памать РЫБАКАМ!!!

Добавлено в 22:37
Те, кто там ходит, отважные люди. К сожалению, рыбка к столу бывает очень дорога... Поднимем молча за ребят! И чокнемся за здоровье тех, кто в больничке, борется с переохлаждением за жизнь!
 
[^]
manijak1
4.04.2015 - 16:58
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 573
Цитата (Halstorm @ 2.04.2015 - 14:58)
Цитата (Alex0053 @ 2.04.2015 - 12:57)
Цитата (срочник @ 2.04.2015 - 11:34)
Не удивлюсь если судно окажется "бесхозным"...

После такого - запросто.... dont.gif
Наверное в какой-то конторке сейчас ярким пламенем горит ведро, в котором исчезают нужные документы... cool.gif

Херню не городите, любое такое судно имеет владельца и порт приписки, иначе его не застрахуют в Ллойде, да и рыбу им продавать негде будет, потому как ни в один порт не впустят, а документы таки да, горят, только другие...
З.Ы. Как выше тут писали, траулер вроде шел порожняком, рыбу сдал, тут еще косяк, 10-го вылов заканчивается. Капитан-рекордсмен решил: ага сейчас еще трал заведу и очередной рекорд и сверхпремия всему экипажу...хз, может и сам так поступил бы, вот только жизни более чем 60 человек уже не вернешь...

Какой Ллойд! Вы вообще представляете, о чем говорите? Вы представляете, что означает предъявить судно под Ллойд или Шелл? Да еще рыбака! Документов на судно на самом судне может быть несколько комплектов, меняются только таблички с номерами ИМО и названиями и флаги на корме. (Это браконьеры) Рыба перегружается на перегрузчики за Тер.водами Р.Ф. и напрямую везется в Китай. Обратно получаем сушеный минтай к пиву и крабовые палочки. Из России судно выходит с Российским экипажем на борту, а перегрузчиками доставляются обработчики иностранцы (Малазия, Филиппины и т.д.) которые работают за похлебку и какую никакую зарплату. Живут в каютах по 6-8 человек, лишь бы было где упасть после смены. БАТМ, как и любой другой траулер строится с запасом остойчивости и мешок трала опрокинуть судно НЕ МОЖЕТ ни как. После выборки трал сразу же разливают в бункера на фабрику для обработки. Затонуть оно могло при постепенном поступлении воды внутрь судна и лежащем на борту полном трале. Балласт на траулерах почти постоянно под прессом, и его ни кто не трогает. Поступление воды и большой крен - причин может быть много. Известны случаи когда фонарно отгнивали кингстоны в МО. В Магеллане после смерти Пукало все пошло на перекосяк. Когда - то одна из самых богатых компаний Приморья ныне совсем не гремит. За ремонт не поручусь - но обычно необходимый минимум ремонтных работ для экономии, остальное сами как-нибудь. Выводы делайте сами.
 
[^]
KOSTOGLOT
4.04.2015 - 17:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 3493
У нас в Советской Гавани недавно прямо у причала судно на оверкиль едва не сыграло. Перегрузили лесом караван, ёбс набок, повезло - стойки не выдержали, сломались, лес ссыпался на лёд за борт. Экипаж кирпидоны по подволокам и переборкам раскидывал. Насколько я помню, старпомом должен был производиться расчёт погрузки с учётом характера груза, его удельного веса и т.д. Естественно, что зачастую всё это перевозится с учётом Великого Российского Похуя. Думаю, и там без разъебайства не обошлось.
 
[^]
manijak1
4.04.2015 - 17:24
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 573
Цитата (KOSTOGLOT @ 4.04.2015 - 17:16)
У нас в Советской Гавани недавно прямо у причала судно на оверкиль едва не сыграло. Перегрузили лесом караван, ёбс набок, повезло - стойки не выдержали, сломались, лес ссыпался на лёд за борт. Экипаж кирпидоны по подволокам и переборкам раскидывал. Насколько я помню, старпомом должен был производиться расчёт погрузки с учётом характера груза, его удельного веса и т.д. Естественно, что зачастую всё это перевозится с учётом Великого Российского Похуя. Думаю, и там без разъебайства не обошлось.

Палубный лесной груз должен составлять 1/3 от всего груза. На палубе под конец погрузки обязан прыгать старпом с секундомером в зубах и после каждого подъема бревен качать судно и по периоду бортовой качки определять метацентрическую высоту судна. Необходимо как можно плотнее и ровнее укладывать лес в трюмах и твиндеках, что, зачастую, докера ленятся делать а экипаж не контролирует. Хорошо хоть еще в рейс с такой погрузкой не вышли!

Добавлено в 17:35
А стойки ставят обычно из груза с рачетом, что бы в такой ситуации они сломались и караван ушел за борт. Раньше помню караван зашнуровывали как ботинок одним тросом - сбил глаголь - и весь караван постепенно уходит. Сейчас на каждый ряд бревен два найтовых, но все равно через глаголь-гаки. В случае чего караван за борт. Хуже если на судне есть бортовые балластные танки. На них сверху привариваются стаканы под стойки и бывает стойки выдерживают, а стаканы вырывает с корнем, вода начинает поступать в бортовые балластные танки, крен и все... Так ушел на дно в Японском море Кастор-1. Благо танкер в балласте шел в Де-Кастри на погрузку всех подобрал. Одного второго механика не нашли.
 
[^]
SharkSS
5.04.2015 - 02:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.14
Сообщений: 2117
 
[^]
ApueH
5.04.2015 - 02:53
1
Статус: Offline


Ну я откинулся. какой базар-вокзал...)

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 2533
Цитата
У нас в Советской Гавани недавно прямо у причала судно на оверкиль едва не сыграло.

...В 1982 году, плавбаза Обухов у пирса во Владике, перевернулось...Вечная память. морякам...
Цитата
Совпадение?
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1080210.html

...У меня тоже появилась мысль, но только не британская, а наша...Вот такая...Сам на такой. в Охотском море. три автономки отходил...Если такой "кит" попадёт в трал, то даже не заметит...К слову, служил я акустиком и мы ходили, в местах. где месяцами не было целей...И думаю. что районы боевой службы ПЛ, должны быть, хотя бы примерно, известны рыбакам...Ну и опять же повторюсь, что акустики ПЛ, должны были запеленговать рыбака задолго, до того как он подойдёт и отреагировать на возможность подобного казуса...

Затонул траулер "Дальний Восток"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26355
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх