похуй на простыню и лимит, меня торкнуло, эт от души:
30 лет назад, 22 октября 1991 года вечером, после прогулки с собакой, я позвонил барабанщику группы Черный Обелиск - Володе Ермакову. Его номер дал мне гитарист моей группы "N.D.E." Серёга по прозвищу "Борода", а Бороде дал ещё кто-то по предворительному согласованию с Вовой.
Надо понимать, что группа Черный Обелиск образца '91-го года находилась на Олимпе славы российского рок-н-ролла, и номерок этот был очень не простой.
Телефон у нас дома стоял тогда в большой комнате. Родители смотрели телевизор, шумела сестра, но поговорить немного удалось. До эры мобильных телефонов было ещё ох как далеко.
На следующий день Вова перезвонил мне в 16:30 и назначил встречу. Как договорились, так и встретились - в восемь часов вечера на автобусном кругу у платформы Дегунино. Была жуткая темень и шел снег с дождем.
Молодой парень, он меня сразу признал. Познакомились и пошли на квартиру к его другу. Как оказалось, это был техник, а впоследствии администратор Обелиска Шура Юрасов.
Посидели в непринужденной домашней обстановке. Я продемонстрировал свои барабанные достижения на "резинке" а он рассказал мне основы посадки за установкой, натяжение педалей, угол колотушек и т.д.
- Ты на носках приседание сможешь сделать? - спросил он.
- Смогу.
- Приседай.
Я стал послушно приседать как на уроке физкультуры. Кстати, грамотное упражнение. Всем советую. Дальше он написал мне в тетради рекоминдации и отправил восвоясе.
Моя музыкальная карьера, как и для большинства рок-музыкантов, это путь самоучки. Постоянные уроки нужны лишь на первых порах, а в дальнейшем учишь себя сам: смортишь, перенимаешь, подражаешь. Но наставник всёже необходим.
Практически сразу наши взаимоотношения с Володей выстроились по следующей схеме - мы встречались с ним примерно раз в два месяца, но очень продуктивно. К нашей встрече я готовил целый мешок вопросов, догадок, соображений, наработок. Он слушал меня, смотрел, объяснял, поправлял, показывал что-то новое. Потом мы разговаривали на музыкальные темы, он давал задания и мы расстовались.
Но главное, что он для меня делал, это то, что просто кувалдой вбивал в меня уверенность в себя и веру в то, что у меня всё получиться.
1-го мая 1992 года я приехал к Володе в Дегунино просто потусоваться. Он ставил на кассете запись нового альбома Обелиска, по-мальчишески боролся с Юрасовым, валяясь и собирая пыль по полу, а потом привел себя в порядок, и мы вместе с ним пошли на остановку. Продолжали беседовать, но мой троллейбус приехал первым. Я попрощался и ещё долго смотрел на удаляющуюся остановку, на которой сидел мой дорогой учитель, курил сигарету и думал о своём. И никто вокруг, НИКТО не знал, какая Звезда сейчас сидит на Бескудниковском бульваре.
Через три дня у Черного Обелиска стартонул тур "Монстры рока по руинам Империи зла" совместно с бразильской группой Sepultura, а через две недели я наблюдал своего Вовку в подзорную трубу на концерте, сидя на трибуне Дворца Спорта Лужники.
Летом тогоже 1992 года вышел альбом Черного Обелиска "Ещё один день", и я заслушал его до дыр. В очередной раз, встретившись с Володей на базе обелисков в коморке что за актовым залом в НИИ Вычислительной Техники на улице Смольной, я попросил его сыграть песню "Дорога в никуда", и сел на пол возле него. Он сыграл её для меня от начала до конца, а я оffигел.
Так получалось, что по-жизни я постоянно терял контакт с Вовкой. Он, ввиду жизненных обстоятельств, частенько менял локации, а я искал его по-знакомым номерам. Последний раз перед долгой паузой я встретился с ним 1-го декабря 1995 года, на Горбухе, на концерте Черного Обелиска и Э.С.Т.а. Вова уже играл в Э.С.Т.е, а в Обелиске играл барабанщик группы "Неприкасаемые" Саша Косорунин, у которого я тоже впоследствии брал пару уроков.
27-го февраля 1997 года умер Толя Крупнов. К сожалению, я так ни разу и не пересёкся лично с этим выдающимся человеком. Только однажды Вова передал ему привет от меня по-телефону:
- Толик, вот тут мой ученик тебе привет передаёт! Ага, взаимно!
В начале августа 2001 года я шел в ночи по перрону Казанского вокзала с группой Krüger. Мы уезжали в гастроль на Южнороссийский Байк-фестиваль "Тамань 2001". Я как всегда плёлся позади со своим вечным стаffом. Неожиданно впереди Сашу Хамера кто-то одернул за рукав. Это оказался Володя Ермаков. Они с обновлённым составом Черный Обелиск тоже ехали выступать на этот фестиваль.
Подошел и я, - Аве, Цезарь! Привет, Володь! Вот мы и встретились!
Теперь я со своим дорогим учителем делил один вагон, автобус, гримерку и сцену. Гастроль тогда, помню, получилась очень шумной.
На обратном пути Вова сказал мне глядя в глаза:
- Знаешь, ты всёже мой лучьший ученик.
6-го октября 2001 года Черный Обелиск праздновал своё 15-ти летие в ДК Горбунова. По-факту ребята заявляли о себе как о состоятельной группе без Толика Крупнова. В концерте принимали участие группы: Маврин, Собаки Табака (exe Crownear), Тяжелый День, Тризна, Круиз (Монин/Безуглый), Э.С.Т. и Черный Обелиск. Я напросился на этот концерт как барабанный техник. Шоу было великолепным, а главное, такая замечательная тусовка с плакатов моей юности: Коля Бажин, Роберт Ворона, Жан Сагадеев, Монин, его дружек Безуглый, Алексис, Шатуновский, Маврин, Фрол и др.
Через пару лет, в сентябре 2003го года на презентации журнала "Рок-Оракул" в "Р-клубе" я работал дебют группы Dark Secret Love. В качестве почетных гостей были тогда Черный Обелиск.
- Володь! Поди, посмотри, как я сейчас буду SLAYER рубить, - сказал я. Для меня начиналась эра скоростной игры.
- Да, дико мочил! Всё в "копеечку", - одобрил опосля Вова.
Однажды я позвонил ему в ужасе:
- Володь, мне нужен твой урок.
- Постой, - перебил он меня удивлённо, - ты что, хочешь взять у меня урок?
В мае 2006 года группа Черный Обелиск выпустила "Зелёный альбом" на котором показала всем как надо уметь играть. Ничего не сказать, фирмачи. Барабанные партии на нём просто шедевр.
Но так или иначе, а Володя Ермаков покинул группу Черный Обелиск уже как десять лет назад. Может быть по творческим разногласиям, а может и по личным мотивам. Стал притормаживать с музыкой и я. Немного поднадоело, да и хочеться другими вещами позаниматься в жизни.
Иногда я звоню моему Вовану. Спрашиваю байки из склепа, набиваюсь к нему в гости. Он всякий раз отказывает, ссылаясь на отсутствие времени и безумную занятость.
Такая вот память о прошлом. А его роскошная барабанная рама "TAMA Gibralar" стоит у нас на даче в моей комнате. Я её по-случаю купил как-то от жадности. На ней теперь моя тётка иногда наволочки проветривает.
#черныйобелиск