Евгений Евстигнеев на сцене мог перевоплотиться в кого угодно. Это был действительно великий талант, самородок, Маэстро. И его коллеги по цеху это понимали, ценили и уважали.
Вот, что писал о нём Владимир Бортко, снимавший Евстигнеева в «Собачьем сердце»:
"До предложения сниматься в роли профессора Преображенского Евгений Александрович Евстигнеев "Собачье сердце" не читал. Да и где он мог прочитать повесть Булгакова, если долгие годы та ходила только в самиздате? Публикация в СССР «Собачьего сердца» случилась в журнале «Знамя» только в 1987–м, через 62 года.
Случилось так, что из–за уходящей зимней натуры пришлось снимать сразу после утверждения проб без долгих разговоров и репетиций. В первом кадре, который мы начали снимать, профессор Преображенский выходил из кооперативного магазина, пересекал дорогу и подходил к дворняге Шарику. Вот, собственно, и все.
Оператор Ю. Шайгарданов быстро поставил свет. Включили ветродуй, полетел снег.
«Мотор!» – крикнул я и увидел, как из кооперативного магазина, держа в руках пакет краковской колбасы, вышел профессор Плейшнер из фильма "Семнадцать мгновений весны" и направился к дворняге.
«Стоп!» – крикнул я.
Не уверен, что дальнейший диалог запомнил дословно, но смысл передаю верно: – Евгений Александрович, профессор так не ходит.
– Не надо мне рассказывать, как ходит профессор. Я уже одного профессора играл.
– Вот именно. А это другой профессор.
– Какой?
– Менделеев!
– Вот как?
– Вот так.
Он немного подумал и сказал: "Давайте снимать". Полетел снег, со скрипом открылась дверь магазина, и оттуда вышел... не Менделеев, не Плейшнер, а профессор Преображенский…"