Там не в ясном уме только дело.
Ясного ума бог вообще редко кому дает, скажем прямо.
"Все дело в платье!", как говаривала Адель в "Летучей мыши". В данном случае - в деньгах.
Точнее, в их отсутствии, как в первом, так и во втором случае.
Светличная молодая была удивительно хороша блондинкой с подведенными стрелками веками, этот удачный образ использовался режиссерами неоднократно.
Именно поэтому ее и стали приглашать на всякие шоу.
Потому что была красива. И шатенкой, кстати, тоже.
Её помнили!
На потребу широкой публике выставили этакую нестареющую женщину-вамп с жутким макияжем, у которой продолжается в преклонном возрасте бурная личная жизнь: вон замуж за молодого вышла, потом он оказался альфонсом, развелась и т.д.
Кому была бы интересна состарившаяся, плохо выглядящая, нуждающаяся в средствах бывшая актриса?
А тут - бац! Сенсация!
Моложавая и стройная, да еще со своими воспоминаниями о еще незабытых знаменитостях.
Она - актриса. И сыграет все, что угодно.
Ей за это заплатили. И она может купить себе лекарство, еду, одежду.
Вот и все.
А что так рано ушел муж - прекрасный актер, так в чем ее вина?
Он поступил, как настоящий мужик: пошел зарабатывать деньги, опять они, будь неладны.
Как и чем мог.
Не на бриллианты для любимой, грузчиком на это не заработаешь.
На кусок все того же хлеба.
Многие мужчины тогда, в 90-е, лишившись основной работы, шли кто куда: торговали на площадях, носили по предприятиям косметику, белье и чудо-лекарства, устраивались на работы, требующие хорошей физической подготовки.
И умирали от простуд, надорвавшись на стройках, от потери смысла в жизни.
То были "святые 90-е", в которые на "панель вышла вся страна" ("Небеса обетованные").
Жизнь прижмет - не так завертишься.
Конечно, здоровья актрисе.
Не она такая, а жизнь. (С)