Меня трудно назвать любителем современного отечественного кино, блевотный инстинкт от кривативов))) Но свои три копейки могу добавить: бытует мнение, что великие актеры (великие по мнению зрителей) появляются при создании достаточно значимых фильмов. Произведений, в которых поставлены великие цели, с минимумом бытовухи, обыденной жвачки, мыла. Актер должен проявить лучшие стороны своего мастерства, отыгрывая либо положительного, либо отрицательного персонажа, вложившись душой, желательно, чтобы правильный цензор еще помытарил коллектив, говорят помогает. А снимаясь в типовом обыденном сериале шансов стать кем то значимым весьма мало, нет мотивации (окромя бабла) качественно отыгрывать обычную офисную работницу, например. Это же конвейер, затраты подобного рода не окупятся. Базовых типовых сюжетов немного (меньше десяти, как в джазе) они все сто раз уже показаны (условно - история о золушке, о блудном сыне и т.д, и т.п.), вариации не интересны.
С фильмами - та же фигня. Вроде бы, снимают фильм о ВоВ, а опошлено все, характеры - типовые штампованные стереотипные, мотивации героев адаптированы под понимание современного зрителя и требования текущей идеологии (антисоветизм), факты искажены, обязательно введена какая то хрень с любовной линией, да еще какое нибудь неуместное сочувствие к врагу. Нет - понятно, что это канон для коммерческого кино, но все таки... Делая кальку с пендосов, наши очень сильно перегибают палку, утрируют. Снимаясь в таком говне очень трудно апать скилл, и получать на выходе конфетки, атмосфера не способствует. ИМХУ