ATOM RPG. Наш ответ Фоллауту

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nich2012
28.10.2022 - 20:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.10
Сообщений: 4788
Цитата (bandit650 @ 27.10.2022 - 22:45)
В полку пошаговых постапокалиптических игр прибыло!

Недавно я купил и прошел Atom RPG, отечественная (СНГ) разработка про СССР после атомной войны.

Небольшой обзор от меня лично.

Сначала плюсы:

1. Это, имхо, лучший клон фоллаут 1/2. Механика взята на 90% кроме системы перков (о них ниже), так же есть и нововведения - возможность использования щитов, крафт и необходимость есть.

2. Хорошая графика. Картинка радует глаз и играется без тормозов даже в 4к и даже на моем старом компе i7-4xxx.

3. Советское оружие от Маузера С-96 и ТТ до ПКМ.

4. Советский антураж. Жесткого стеба, причем, нет, я его не одобряю. Скорее ностальгические нотки и советский флер.

5. Интересные квесты и диалоги. Это одна из немногих игр, где я честно прочитал все! диалоги. Есть и длинные цепочки заданий и развилки и возможность пройти квесты разными способами.

6. Недорогая цена. Я купил на распродаже за 250 руб, но даже полная цена, вроде, была меньше 1000 руб

7. Локации прорисованы ручками и выглядят потрясающе. Послевоенные поселения, метро с заваленными тунелями, станциями и выходами на поверхность, разрушенный крупный город и пр. 12/10!

8. Все самые тяжелые бои в игре (3-4) скриптовые, но их можно решить миром или скипнуть.

9. Уже вышло дополнение с возможностью переноса персонажа (дада аля Ja2 и UB). Правда переносится только ГГ и один напарник (какой не скажу).

10. Отличный саундрек с песней в исполнении Хиля в меню. Стильно, патриотично, 10 баллов.

Теперь в бочке меда:

Есть огромная проблема с персонажами ближнего боя.

С одной стороны у нас реализм, танковать, как в фоле, пулеметную очередь в упор не может никто!
Реалистично? Безусловно!
ПКМ это ПКМ. И с вероятностью 50%+ вас убьют первой же очередью, а с 90%+ со второй. Причем я не говорю о зеленом новичке в ватнике, нет, даже ГГ 20+ уровня (на нормале это высокий уровень), с перками, щитом и в хорошей броне почти беззащитен против пары пулеметчиков (с автоматчиками все же попроще). Тут только сэйв лоад может помочь.

С другой стороны этот реализм абсолютно убивает любой билд под оружие ближнего боя, под который сделали едва ли не больше всего перков...

Что мне еще не понравилось:

1. Странная (мягко сказано) диспозиция в начале боя
Особенно актуально до мертвого города (последняя большая локация), все рандомные битвы ГГ начинает на дистанции пистолетного выстрела, да еще и "плечом к плечу" с напарниками являясь отличной целью для очередей и гранат...результат сами додумайте. Враги, причем, стоят веером, а напарники от вас "отлипать" не торопятся.

2. Криты и сейв/лоад
См п1 в 99% боев вы оказываетесь в меньшинстве на короткой дистанции против кучи (в 2-3 раза больше вашего отряда) врагов. На напарников большой надежды нет(лишь бы сами не погибли), а вы своими 10 ОД можете убить до 2х врагов за ход, но ТОЛЬКО если кританет, причем хорошо.

Как итог, если вы сделаете -2 врага (самых опасных) критами по глазам вы победите в 90% случаях. Если теми же 2 выстрелами вы промахнетесь/не кританете/кританете, но не досметри то в 90% случаях вы бой проиграете...Перки и прокачка, конечно, помогают, но ничего не гарантируют.

Как результат бесконечный сейв и лоад, ведь воскрешения/госпитализации/стабилизации как в XCOM даже напарников нет. Почти все решает первый ход.

2. Тупые напарники
Прямого управления нет и их ИИ оставляет желать оч много лучшего, не сдохли бы, уже ладно.

3. Дефицит патронов
Винтовочных патронов под конец игры я скопил дай бог 200. Автоматных чуть более тысячи.
Вы скажете это нормально. НО, я за всю игру ни разу не стрелял очередями из автоматов/пулеметов и напарникам не давал! Дополнительно я скупал все автоматные и винтовочные патроны у всех! продавцов в игре, каждый раз как их встречал.
Если бы я сам пулял очередями и напарникам раздал бы автоматическое оружие у меня бы выходил дефицит по 50-100 патронов за бой, так что всю игру пришлось проходить с винтовкой и пистолетом.

Единственно чего хватает - так это пистолетных патронов. Мб и реалистично, но утомляет.


4. Перки
Зависимости от характеристик или умений нет. Перки сделаны в виде дерева расходящегося от центральной "точки".
Идея здравая, но во-первых их кол-во сильно ограничено (очень сильно!), требования уровня к каждому следующему растет в быстрой прогрессии (так что больше 2х веток даже начать не получится), а хорошие перки, естественно, только в конце "веток". Так еще при этом есть проходные бесполезные перки!

Очень грустно. Идея 10, реализация 1.

5. К сожалению не JA2
Никаких тактических приемов в стиле JA2. Максимум отбежать за угол в конце хода, но даже это проблематично, ибо дополнительных ОД, как в Фоле, нет, так что на 10 "стандартных" очков можно лишь пару раз шмальнуть и потом стоять "торговать" лицом, те броней.

6. Бесполезный крафт
Для крафта есть отдельное умение, куча рецептов, перков которые вы никогда не возьмете (почему читай выше), материалов и пр. Жаль, но он почти в 100% бесполезен. Порох для крафта встречается еще реже чем "нормальные" патроны, а крафтовые пушки все же уступают армейским.

Помогает разве только на низких уровнях, тк рецепты можно нагуглить, а вещь скрафтить даже с низким навыком через сейв/лоад...

7. Начисление опыта
Происходит почти полностью только за боевку, квесты в основной массе приносят копейки. Если нужно апнуть уровень - добро пожаловать фармить бандитов и работорговцев.

8. Дополнение не зашло, по крайней мере пока.
Очень маленькое, мой перс 25 уровня (это высокий уровень для оригинальный игры) дохнет от любой рандомной схватки. Но графика и квесты на высоте. Тут не отнять.

Если кто не играл, но хотел бы - я готов ответить на ваши вопросы.

Ты в каком веке родился, этой игре 100 лет уже... ? А он ее только открыл для себя. Игруха кстати ничего, если бы вышла в те же года, что и Fallout, но сегодня - это классика и не более, причем глючная сильно.
 
[^]
bandit650
28.10.2022 - 22:01
1
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2568
Цитата (Nich2012 @ 28.10.2022 - 20:44)

Ты в каком веке родился, этой игре 100 лет уже... ? А он ее только открыл для себя. Игруха кстати ничего, если бы вышла в те же года, что и Fallout, но сегодня - это классика и не более, причем глючная сильно.

Вот именно потому что я достаточно подождал я прошел игру без ЕДИНОГО вылета. Так что я не понимаю о каких глюках ты говоришь
 
[^]
nefarius
28.10.2022 - 22:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 6376
Цитата
1. Странная (мягко сказано) диспозиция в начале боя

Там, вроде, можно в разговоре с напарником задать дистанцию следования.
Цитата
2. Тупые напарники

Ну так, сами же сказали: клон Фоллаут 1/2.
Цитата
3. Дефицит патронов

Есть такое, да. Но их можно покупать.
Цитата
4. Перки

Эх, да, тут согласен.
Цитата
5. К сожалению не JA2

И тут согласен.
Цитата
6. Бесполезный крафт

Ну не совсем. Крафт полезен на начальных этапах, когда огнестрела нет совсем, но его можно слепить из говна и палок. К тому же на крафте можно зарабатывать, изготавливая, например, как обычные папиросы, так и.... не совсем обычные (последнее, кстати, очень выгодно). Но в целом - да, есть ощущение, что как-то недоработали в этом направлении. Раз уж крафт был вообще введён в игру, то надо было глубже проработать это направление, добавить, например, всяческие модификации оружия: прицел, быстрая перезарядка, расширенный магазин. Нечто подобное, между прочим, было во втором Фаллауте, только герой не сам это делал, а у неписей за деньги.
Цитата
7. Начисление опыта

Да, и это серьёзная ошибка разрабов. У игрока нет стимула вникать в происходящее вокруг, следить за сюжетом.
Цитата
8. Дополнение не зашло, по крайней мере пока.

Ну тут ничего не могу сказать, не пробовал.

Это сообщение отредактировал nefarius - 28.10.2022 - 22:55
 
[^]
caes
29.10.2022 - 01:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.08
Сообщений: 2498
С добрым утром.

Уже пару лет как и с DLC. А игра - зачёт.

Как Санитары почти.
 
[^]
sucmah
29.10.2022 - 07:38
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.05.20
Сообщений: 499
Цитата (PaSquirrel @ 27.10.2022 - 23:14)
ну так когда надо - это отечественное и вообще родное СНГ, а когда надо это проклятые хохлы и фашики из латвии, тут понимать надо)

Там могут юр лица зарегистрированы быть, а весь код писать наши разработчики. И не все на ЯПе шовинисты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nifulko
29.10.2022 - 23:29
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 836
годная, гонял правда только в 1ю часть, но понравилось.
 
[^]
bandit650
29.10.2022 - 23:39
0
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2568
Цитата (nefarius @ 28.10.2022 - 22:49)
\
Цитата
6. Бесполезный крафт

Ну не совсем. Крафт полезен на начальных этапах, когда огнестрела нет совсем, но его можно слепить из говна и палок. К тому же на крафте можно зарабатывать, изготавливая, например, как обычные папиросы, так и.... не совсем обычные (последнее, кстати, очень выгодно). Но в целом - да, есть ощущение, что как-то недоработали в этом направлении. Раз уж крафт был вообще введён в игру, то надо было глубже проработать это направление, добавить, например, всяческие модификации оружия: прицел, быстрая перезарядка, расширенный магазин. Нечто подобное, между прочим, было во втором Фаллауте, только герой не сам это делал, а у неписей за деньги.

Согласен, но именно с учетом что ввели аж целое новое направление + способности + перки итоговый результат смотрится сильно ниже среднего.

Проще было вообще не делать, игра бы ничего не потеряла
 
[^]
bandit650
29.10.2022 - 23:49
1
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2568
Цитата (caes @ 29.10.2022 - 01:15)
С добрым утром.

Уже пару лет как и с DLC. А игра - зачёт.

Как Санитары почти.

Знаю, но я не один такой слоупок, выше отписались что тоже не видели))
 
[^]
Ksan74
30.10.2022 - 13:49
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.09.14
Сообщений: 446
не зашло, не очень люблю игры от 3-его лица. увы.
 
[^]
Evgeny64
31.10.2022 - 06:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3780
Цитата (bandit650 @ 30.10.2022 - 03:39)
Цитата (nefarius @ 28.10.2022 - 22:49)
\
Цитата
6. Бесполезный крафт

Ну не совсем. Крафт полезен на начальных этапах, когда огнестрела нет совсем, но его можно слепить из говна и палок. К тому же на крафте можно зарабатывать, изготавливая, например, как обычные папиросы, так и.... не совсем обычные (последнее, кстати, очень выгодно). Но в целом - да, есть ощущение, что как-то недоработали в этом направлении. Раз уж крафт был вообще введён в игру, то надо было глубже проработать это направление, добавить, например, всяческие модификации оружия: прицел, быстрая перезарядка, расширенный магазин. Нечто подобное, между прочим, было во втором Фаллауте, только герой не сам это делал, а у неписей за деньги.

Согласен, но именно с учетом что ввели аж целое новое направление + способности + перки итоговый результат смотрится сильно ниже среднего.

Проще было вообще не делать, игра бы ничего не потеряла

Ну так в Трудограде это реализовано, можно улучшать оружие, а в первой части, есть моды, очень много разного оружия и брони добавляют, да и игровые функции добавляются, квесты и пр.
Прикольный мод, вместо "Победы" "буханка", мне она больше нравится gigi.gif
 
[^]
Evgeny64
31.10.2022 - 07:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3780
Цитата (smetanax @ 28.10.2022 - 18:25)
Хз, не осилил. Каждая новая локация - боль. Мини карта для галочки - 0 информации. Бегать тыкать каждого непися для понимания даст он квест или нет это вообще за гранью. Скилы тоже для галки, очень много скриптов. Допустим взвести бомбу и положить в карман злюке не получится, украсть оружие, потом наехать на безоружного тоже мимо. Или выстрелить в стену а потом через дырку посмотреть, что внутри? Фигушки. 100% боев тупо стенка на стенку и дальше ф5-ф6, в надежде на криты. Ну и какбэ фолл - классика 1998 г., а тут вроде 2018 г. и механики из прошлого. Короче сомнительное говнище. СайлантСторм, джа2, инкубэйшон вот где душа тбс, а это новодел бездушный и кривой.

Ну так тебе в контру надо тогда, если лень ходить и разговаривать. Мне наоборот прикольно, ходишь болтаешь, никогда не знаешь у кого квест получишь и где чего найдешь. Хранить приходится кучу всякой хрени, никогда не знаешь, что может пригодиться.
По первости я продавал, всякую хрень непонятную, типа золотого ореха и статуеток разных, оказалось их можно сдавать тетке на "комсомольской", рассказав историю их приобретения, получаешь много бабла и когда сдашь не менее 4 предметов достижение "мистический торговец" gentel.gif
Можно вообще пройти никого не грохнув, есть достижение даже на этот счет, "пацифист", дается, если пройдешь игру без единого выстрела.
Если тебе не удалось взвести бомбу и положить в карман, у меня для тебя плохие новости, не догоняешь, тебе точно в контру надо рубиться, думать это не твое lol.gif
Достижение "классика жанра" дается именно за это в настоящее время есть у 2,3% игроков.
 
[^]
caes
31.10.2022 - 15:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.08
Сообщений: 2498
Цитата (bandit650 @ 29.10.2022 - 23:49)
Цитата (caes @ 29.10.2022 - 01:15)
С добрым утром.

Уже пару лет как и с DLC. А игра - зачёт.

Как Санитары почти.

Знаю, но я не один такой слоупок, выше отписались что тоже не видели))

Спасибо за популяризацию игры! beer.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27653
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх