Это по каким же критериям амеры впереди? По количеству авиатехники в частном владении? Это действительно так. В легкомоторной авиации они бесспорно впереди. (У нас попробуй оформи в частное владение хотя бы Ан-2, задолбаешься бегать по чиновникам)
Но есть объективный критерий уровня развития авиационной техники. Авиационные рекорды, смотрим сюда:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3282/РекордыБольшинство рекордов за нами. И каждая страна старается перегнать другую. Это не только и не столько престиж. Это и продвижение на рынки своей авиатехники.
А уровень авиации можно оценить и по результатам учебных боев ВВС Индии (на Су-30) и ВВС США (на F-15). Информации в сети полно. Преимущество явное за нами. Вертолёты общепризнанно наши классные (не только боевые). Экспорт в несколько десятков стран.
Ну ладно военная авиация.
Провал с 90-х годов в гражданской авиации. Да, это так. Но это всё блин долбаная политика, давай боинги с айрбасами покупать. На своё кредиты под бешеные проценты, рассрочки платежей нет, лизинга нет.
Такую машину как Ту-334 похерили, Ил-96-300 только в правительственном авиаотряде.
Сейчас за Суперджет схватились. И что? В нём вся начинка от десятка зарубежных фирм. Ну как же, нам же сертифицировать на Западе надо. Своё надо было продвигать, сертифицировали бы без сомнения и со своими агрегатами и двигателями. А сейчас пожинаем плоды глупого решения.
Никогда мы по самой авиатехнике не отставали. И сами американцы это хорошо знают ещё со времен чкаловского перелёта.