Родилось тут произведение к месту:
Фельетон:
«Сказка о Рыцаре Сгорбленной Спины и Принцессе Невыговоренности»В одном царстве, в квартире с частичным ремонтом, жила-была обычная семья. Кормилец, назовем его, скажем, Иван-Двуработник, день и ночь сражался с трехголовым змеем по имени Ипотека-Усталость-ГоловнаяБоль. Его доспехи состояли из потертого офисного стула, а щитом ему служил многострадальный лоб, способный выдержать удар любой, даже самой идиотской, рабочей ситуации.
А дома, в тылу, его ждала Прекрасная Елена, она же Хранительница Очага и Главный Оператор по вопросам «мозгонасилия». Её боевой пост располагался между детской и кухней, а главным оружием был монолог, требующий немедленного слушателя. Враг – тишина, с которой она вела непримиримую борьбу.
И вот, после долгого дня, пахнущего потом и машинным маслом, Иван-Двуработник возвращался в свою крепость. Он не пировал, не требовал эля. Нет. Его рыцарским подвигом была попытка занять горизонтальную позицию на кровати и отрубиться, дабы к утру восстановить хоть толику боевого духа.
Но Прекрасная Елена видела в этом не подвиг, а личное оскорбление. «Мне надо выговориться!
Поживляться!» – звучал её боевой клич.
А кому, вы думаете, ещё «насиловать мозг», как не собственному мужу? Подруги? О, это коварное слово! Подруг, как и высокооплачиваемой работы без опыта в 36 лет, в природе не существует. Это аксиома, доказанная годами сидения у семейного очага.
И вот, в один прекрасный день, когда Иван равнял стены, вкладывая в шпатлёвку остатки своих сил, Елена произнесла заклинание, от которого у него застыл в воздухе шпатель: «Хочу развестись».
Мир рухнул. Но не от горя. От осознания гениальной, в своей абсурдной простоте, идеи.
«Согласен», – ответил Иван, и в его глазах зажглись огоньки, которых не было давно. И озвучил он условия своего освобождения.
План Освобождения Рыцаря (версия 1.0):
Квартира-двушка (ипотека на 13 лет, ремонт «художественный недодел») – переходит в собственность Елены. Как символ её независимости и финансовой грамотности.
Старый ржавый пепелац – забирает себе Иван. Ну, или продадут, поделят. Честно.
Алименты – обязательно. Рыцарская честь не позволяет бросить юного пажа на произвол судьбы.
Работа для Елены – найти в течение месяца. Ипотека-то всего в два МРОТ! Что такое МРОТ на фоне несломленного духа свободной женщины?
Место жительства Ивана – у мамы. В тишине. В пустоте. В блаженной, царственной тишине, где никто не стоит над душой и не пиздит, как ему, сидящему дома с ребёнком, ходившим в сад на полный день, тяжело.
И тут у Прекрасной Елены в голове начался тот самый скрип шестеренок, который слышен только в полной тишине. Скрип, который заглушает даже шум дрели и детский плач. Шестеренки перемалывали цифры: ипотека, коммуналка, еда, алименты... и осознание, что спонсор-меценат с характером Елены – товар штучный, и на полке супермаркета не лежит.
На третий день скрип прекратился. Его сменил аромат шикарного ужина и звук искренних (следов от слёз на щеках не замечено, но калькулятор был явно потрёпан) извинений.
О чудо! Развод отменился. Елена стала шелковой. Мягкой. Понимающей. Она даже «осознала», как Иван «улаживается». Слово-то какое – «улаживается»! Как диван, который нужно вписать в угол. Не «живёт», не «сражается», а «улаживается».
Но знаете, что самое пикантное в этой истории? Рыцарь, получив передышку, уже не хочет возвращаться в старую сказку. Он вынашивает новый план. План «Когда сын подрастёт». Потому что нож, воткнутый в спину в момент, когда ты и так держишь на ней всё своё королевство, не вынимается извинениями и шикарными ужинами. Он там врастает. И тихо, почти беззвучно, напоминает о себе каждый раз, когда в квартире, наконец, наступает та самая, желанная тишина.
А мораль у этой сказки проста, как угол, выведенный по уровню: прежде чем требовать развода, всегда делайте предварительный расчёт. Иначе рискуете остаться не только без слушателя, но и без человека, который платил по вашим счетам. А слушателей, в конце концов, можно найти и за деньги. А вот плательщиков – ох, как сложно.
Это сообщение отредактировал Juk312 - 13.11.2025 - 12:40