В анекдоте - это один смысл, чтоб смешнее было.
В жизни ещё смешнее - никогда (практически) коллекторы не приедут ничего спрашивать так, чтоб прям тут им кто-то что-то и оплатил. Это маразм - никаких законных прав у них нет требовать оплату за свою работу с того, кто с ними не заключал никаких договоров.
Они могут выкупить чужой долг за 1% от суммы долга, но никто не должен им его оплачивать кроме как по решению суда.
В настоящее время только судебное решение имеет силу. Все остальные идут на три буквы, то есть в ... СУД.
Если к кому-то приедут коллекторы, то спросите - какие документы подтверждающие их права на ваш договор с банком у них есть? И после вашего разговора перезвоните в банк и спросите - дадут ли они (банк) вам справку о том, что претензий к вам не имеют. Так как, продав ваш долг они продали свои претензии к вам, как к заёмщику.
Коллекторы активно звонят по телефону (телефонам) - это правда. Это они могут.
Не бросайте трубку первым и не ругайтесь на них даже если они реально хулиганят, или угрожают! Их работа контролируется теми, кто уже "поднялся" по служебной лестнице. И они, как рядовые клерки, должны заслужить похвалу начальства.
И основной смысл в оценке работы телефонных коллекторов - это их умение отравить жизнь должника. А оценивается эта работа начальниками по принципу - взорвался руганью должник? Хорошая работа - нужно ещё звонить!
Бросил трубку должник - отличная работа - нужно ещё звонить! А если испугался и побежал гасить долг (зачастую это уже не долг, а накрученная сумма с "потолка"), то это огромный плюс в работу самого агенства.
Что делать, если вам звонят с угрозами по поводу долга или ещё чего-то?
Попробуйте жалеть коллекторов! :)
Это прикольно!
Если тяжело начать "играть на нервах настойчиво звонящих", то скоренько представьте себе на месте коллектора кого-то из ваших одноклассников, например. Будто бы вы давно не виделись, и вот тут вы его и вспомнили! Называйте его по имени! Похвалите его шутку с коллекторами! Вспомните какой-нибудь случай со школы, например, когда он упал с забора и зацепился штанами за гвоздь. А потом бегал от отца по двору с голой задницей. Спросите, как там его рана на заднице? Зажила уже? А как папа с мамой?
Больше спрашивайте их о здоровье. Об их зарплате. Сочувствуйте им. Скажите, что понимаете как им тяжело и насколько эта работа неблагодарна. Жалейте их.
Проявите понимание, что, конечно, тяжело прокормить семью в наше время болтая по телефону. Спросите звонившего про семью. Планируют ли они завести ещё одного ребёнка и не боятся ли осложнений из-за такой работы. Можно сравнить его работу с ядерными "атомщиками" - тоже, дескать, не особо стоИт наверное.
В разговоре обязательно импровизируйте, например, вспомните, что у вас тоже была знакомая, которая работала проституткой и постоянно жаловалась на жизнь своим клиентам. А поскольку она была не красивая, то часто говорила, что пойдёт работать коллектором.
Потом можно спросить звонившую вам, что случилось с её внешностью (если в трубке женский голос) и когда у неё в последний раз был секс не по телефону? И как давно вышел "сиделец" (если голос в трубке мужской). Долго ли искал такую работу?
Если представляются какими-то "национальными" диаспорами (организациями) - то задавайте вопросы на тему этих национальностей. Например, а земляки знают, что ты экскрименты по телефону собираешь?
Поинтересуйтесь, например, почему нет акцента? А если есть - то почему так невнятно разговаривает - ничего не мешает во рту? Но культурно, с заботой.
Когда будете сочувствовать,
если они вас слушают - то обязательно говорите, что понимаете - нормальные люди на такую работу не пойдут, но вы их не осуждаете. Мол, всякое бывает. Кто-то должен и "коллекторы" чистить.
Иногда они отключают вас не прерывая сам разговор. Они же не железные. Им тоже бывает плохо и противно от их работы. Почему не добавить им "сочувствия"?
Ведь лично вы никому из них ничего не должны?
А позвонили вам они - неизвестно кто и с угрозами? Так по возможности разговаривайте с ними и ждите - когда трубку первыми положат они. Это им минус. За это их на работе не премируют.
В общем, пробуйте свои силы в подобных разговорах так, будто это лично вам должны те, кто сам же вам и позвонил.
Взорваться руганью и бросить трубку должен коллектор!!!
А вот с судебными приставами такие шутки не нужно шутить. :)