Язычество, не навязываю просто интересно

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (22) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dron1978
7.01.2015 - 20:12
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 495
Цитата (Partizan32 @ 7.01.2015 - 02:17)
Перепись родноверов ЯПа.?
Ну тогда я первый отмечусь biggrin.gif

И я! Слава Роду! Слава Дому! Слава Домовому!
 
[^]
BиталиK
7.01.2015 - 20:16
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.12.14
Сообщений: 8
Цитата (Svarti @ 7.01.2015 - 16:34)
Loki37
Цитата
Svarti , ну, справедливости ради надо отметить, что безобразничала Оля до своего крещения))) Потом раскаялась, типа))

Ух! Я увидел Локи! Живого! Отца волка, съевшего мир!

Да ладно... Безобразничала... Вы или я не безобразничали?

Но её канонизировали. То есть -- смотрите всё христианское бабьё и учитесь быть ею!

Вот и песня подоспела:
Моя любимая, кстати.


Добавлено в 16:35
alex19985
Цитата
Современный алфавит "придуманный" кириллом и мефодием взят если что из языческих книг которых несколько(не менее трех)они прочитали просмотрели по дороге на русь у купцов,вообще есть теория что славянский дохристианский алфавит это глаголица,а кириллица это более поздний вариант


Вот да.

а может перевлюбишся?
 
[^]
dron1978
7.01.2015 - 20:21
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 495
Давайте не будем оскорблять друг друга на почве еще и веры, достаточно других поводов, но, просто нужно знать и понимать, что в мире существуют лишь 2 веры, а отличаются они лишь тем, что первая исповедует материальные ценности (все течения христианства и т.д.), а вторая духовные (родноверие, буддизм и т.д.). А в нашем случае, уважаемые родноверы, нам сложнее, мы себе карму этой руганью портим и очищаться ох как нелегко, а противникам что? Сходил в церковь или куда еще (в зависимости от исповедуемой религии), грехи отпустили и он чист и готов к новым схваткам. Причем, заметьте, специально никого не цитирую, говорю от себя и для всех, давайте уважать друг друга, да и с праздником всех, не уточняю каким, но праздником
 
[^]
neznaiko2
7.01.2015 - 20:34
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 359
Понятие язычество ввели вначале 20 века. Тогда же и разделили единого бога с разными именами у разных народов. Мне еще бабушка рассказывала, бог един, но имеет разные образы. В настоящем Русском (язычестве) бог един, а имена – перун, огнив, дажь бог, велес, и д. Это все имена единого, так как племен было много, и имена были разные. В 20 веке все поставили с ног наголову. Объявив, что это разные боги. И назвав эту веру язычеством. Одна из самых древних библий, что сохранилась, это библия на древне Русском. На этой библии, короновали европейских королей. И сейчас она хранится в европе в музее. Повторяю, древней этой библии, не существует. Отдельные писания есть, а именно библии нет. Странно получается, на Руси верили в единого бога, самая древняя библия Русская, православие, сильно отличается от католической церкви. При этом все признают, что наша ортодоксальная церковь, более древняя, чем католическая. Нонсенс. Но все сходится, если взять за основу, что на Руси была вера в единого. Это было православие. Затем к нам принесли католичество. Обозвав это крещением. А Русский народ, не захотел примерять на себя эту веру, она была иной, хоть и похожая. Основная разница, это православие шло по пути ветхого завета, а католичество нового. После нескольких лет кровавых воин, Русские правители, реши смешать православие с католичеством. Так и появилась современна ортодоксальная церковь. И в таком варианте народ принял новую веру. По тому, что им никто не запрещал больше их праздники. А имя бога, да в принципе без разницы как назвать, перун, огнив или Иисус. Отсюда, и куча праздников, и ритуалов из (язычества). Вы можете со мной не соглашаться, но я тоже много изучал этот вопрос. И пришел именно к такому выводу. Кстати в библии, очень много на эту тему есть. Язычество сильно смущает своими богами. Очень просто - почитайте возможности всех богов, они на 90% идентичные. Также поищите в каких местах, как богов называли. Границы увидите сразу. Не зря, всю свою жизнь Русский народ защищал свою веру, ту первую, потому, что он ее создатель. По 18 век, в большей части европы, и по всей Русси, службы шли на древне Русском, 18-19века, на греческом, 19 на латыни. Опять нонсенс.
РПЦ сей час, это более католическая церковь, чем ортодоксальная. В этом легко убедиться спросив у бабушек. Сейчас в церквях все больше и больше пафоса, как у католиков, а в ортодоксе, было больше таинства с богом.
Самая близкая из вер к той первой, это староверы. Но они застряли на том единственном ветхом завете, который посчитали верным. Взяли от него много не нужного. И стали отшельниками. А ведь в конце 19 века, староверы были другими. Например, 80% всего ремесленничества, и производства царской Руси принадлежало староверам. И это, очень не похоже, на то, во что они превратились сейчас.
 
[^]
Тринадцатая
7.01.2015 - 20:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 1575
Проблема сегодняшнего дня - то, что упорно сталкивается и противопоставляется язычество и православие в культуре России. Равно как и отношения с исламом, иудаизмом. Кому выгодно и зачем это нужно? Сродни попытке разобрать приготовленный историей винегрет на составные части. Не забывайте - "фарш невозможно провернуть назад".

Кто прав или не прав в своих верованиях - время покажет, не человеческое это дело - оскорблять и презирать тех, кто верит по другому.

Посмотрите на Европу - к чему пришли народы, отказавшиеся от любой веры кроме веры в гуманизм (человек- в центре мироздания и сам определяет себя, свои ценности и свое место в мире). Много хорошего наопределяли? Не из России, древних цивилизаций Востока или Африки вышли кривобокие идеи фашизма, расизма, коммунизма, капитализма, постмодернизма, наконец.
Любая истинная религия проповедует любовь, достоинство, мудрость - что ислам (классический), что православие, что более древние верования.
А те, кто призывает во имя веры "бить чужих" - как правило урезанные кем-то для своей выгоды учения.
 
[^]
Taisha77
7.01.2015 - 21:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (dron1978 @ 7.01.2015 - 20:21)
... в мире существуют лишь 2 веры, а отличаются они лишь тем, что первая исповедует материальные ценности (все течения христианства и т.д.), а вторая духовные (родноверие, буддизм и т.д.). .

примитивный подход, и основан на ложных посылах.
 
[^]
Nakeda
7.01.2015 - 21:22
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.09
Сообщений: 1784
Религия это вера в бога,
а язычество это вера богу.
Вот и все различие.
 
[^]
pollackj
7.01.2015 - 21:23
3
Статус: Offline


Великий Буривух

Регистрация: 11.06.11
Сообщений: 2089
Цитата (Nakeda @ 7.01.2015 - 21:22)
Религия это вера в бога,
а язычество это вера богу.
Вот и все различие.

Вера - богу?
Интересно, а Вера согласна? gigi.gif
 
[^]
bestolkovka
7.01.2015 - 21:25
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.12.14
Сообщений: 4
Цитата (neznaiko2 @ 7.01.2015 - 20:34)
Одна из самых древних библий, что сохранилась, это библия на древне Русском. На этой библии, короновали европейских королей. И сейчас она хранится в европе в музее. Повторяю, древней этой библии, не существует

Эти слова друг другу не противоречат?

Не трогаем Ветхий завет, но три первых рукописи Нового (Александрийский, Ватиканский и Синайский - все на греческом языке), датируются IV веком н.э. И только к IX веку была переведена на язык, понятный восточным славянам.

Да и не было необходимости в ее переводах до Владимира
 
[^]
ЗмейПлискин
7.01.2015 - 21:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.12.14
Сообщений: 188
Цитата (Nakeda @ 7.01.2015 - 21:22)
Религия это вера в бога,
а язычество это вера богу.
Вот и все различие.

а мне всегда казалось, что язычество характеризуется
- многобожием, в отличие от монотеизма (христианство,иудаизм, ислам). Причем христианство это не РПЦ, это общее название для православных, католиков и протестантов. Причем православие исповедует еще и Греция. Грубо говоря католицизм отличается атрибутикой, у них крест немного другой и служба ведется на латыни с органом. В православии, на родном языке и а - капелла.
Также язычество характеризуется анимизмом, т.е. оживление природных явлений (Перун-гром, Макошь - плодородие). А в монотеизме Бог НАД материальным миром.
 
[^]
Taisha77
7.01.2015 - 21:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 4562
Цитата (Nakeda @ 7.01.2015 - 21:22)
Религия это вера в бога,
а язычество это вера богу.
Вот и все различие.

звучит типа красиво, но что это значит, разъясните понятнее
 
[^]
Сня
7.01.2015 - 21:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 0
Цитата (dron1978 @ 7.01.2015 - 20:21)
просто нужно знать и понимать, что в мире существуют лишь 2 веры, а отличаются они лишь тем, что первая исповедует материальные ценности (все течения христианства и т.д.), а вторая духовные (родноверие, буддизм и т.д.).

Где христианство исповедует материальные ценности?
И что духовного в язычестве?

"Антиаскетичность язычества, проповедуемый культ "бурных страстей", в том числе сексуальных - но при этом, что важно, не "свободных", а ритуализованных."
http://andy-sinclair.livejournal.com/336048.html

Цитата (dron1978 @ 7.01.2015 - 20:21)
А в нашем случае, уважаемые родноверы, нам сложнее, мы себе карму этой руганью портим и очищаться ох как нелегко...

http://www.youtube.com/watch?v=pnd6s9oSYvc


Это сообщение отредактировал Сня - 7.01.2015 - 21:59
 
[^]
Loki37
7.01.2015 - 21:55
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 0
Цитата (Nakeda @ 7.01.2015 - 21:22)
Религия это вера в бога,
а язычество это вера богу.
Вот и все различие.

Да неужели?=))) Во-первых, язычество - это тоже религия. Во вторых, если Вы пытаетесь своим высказыванием противопоставить монотеизм и политеизм, то неплохо бы знать, что монотеистические религии подразумевают именно веру Богу - поверить его заветам, обетованиям и жить соответственно.

Это сообщение отредактировал Loki37 - 7.01.2015 - 22:51
 
[^]
Румата
7.01.2015 - 21:59
2
Статус: Offline


貴族殳

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 1178
Не навязываю, просто языческую культуру не вернуть.
Потребность в этом весьма незначительна и специфична - исключительно среди "ищущих свои корни".
Но это уже не приживется. Детство тоже было классное, но один раз.

Это сообщение отредактировал Румата - 7.01.2015 - 22:00
 
[^]
Slavih
7.01.2015 - 22:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.11
Сообщений: 2232
Цитата (Табурет @ 7.01.2015 - 10:10)
Язычники!
Ответьте пожалуйста. Грешным делом довелось естествовать неоднократно одну из ваших. Так она перед соитием завсегда на бошку обручь из бересты натягивала, традиция как бы.
Вы тоже всякую хуйню на бошки натягиваете в процессе ебли или это потому что я - еврей?

Нет! Ты просто глупый!!
 
[^]
ТулКу
7.01.2015 - 22:13
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 912
Цитата (Svarti @ 7.01.2015 - 17:10)
ТулКу
Что мешает?

Баньки -- их много. Я даже работаючи в Питере нашел. На праздник -- это Вам к нам в Черноземье. Вписать могу.

Только если свальным весельем не с попробуете заняться с моей верной Женой.

... А то она Вас сама отъебет и потом уже мне скажет, что к ней приставали. А уж я с приставучим мужиком развеселюсь так, что в нашем Могучем Языке слов не хватит.

ну вы и парочка))
 
[^]
seko
7.01.2015 - 22:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.06
Сообщений: 2877
Цитата (M95K @ 7.01.2015 - 09:16)
Не спора ради а информации для:

Читал я такое мнение-
Понимание религии это развитие.
Дикарь становится язычником - развитие. Язычник вместо многих Богов начинает осознавать что Бог один(ЕДИН). Язычник переходит к единобожию- развитие.
В какой форме это происходит и как, зависит от местных условий и специфики. Да и верить разным "истрикам" надо очень осторожно. Сейчас не могут определится что же реально происходило всего 50 лет назад. И это при ЖИВЫХ свидетелях. Представьте сколько можно наврать о событиях вековой давности.
Потому можно конечно насочинять красивых сказок о предках и об их исключительности и как злыдни у них религию поменяли(привет древним украм:)) - но ! Помните о том что становление и если угодно рождение русского народа именно как единого народа а не союза племён стало возможно только на основе единобожия - един Бог,единый народ.
Если народ вернётся в язычество не в виде остаточных "примет" и сказок а реально-на уровне понимания - русского народа больше не будет. Будут москвичи,владимирцы,сибирцы,поморяне и прочие(но недолго будут,сожрут сами себя и соседи помогут). То что общего корня - роли не играет(вспоминаем "добрых соседей" поляков,чехов,прибалтов и прочих "родственничков славян"). Если мало - пример укров ярко показывает что общий язык и культура недостаточное основание для объединения - ненависть даже сильнее.
Если верить истории - когда Православие укреплялось - росла и империя. Народности постепенно становились своими,и усиливали русский народ. Как только вера начала ослабевать - империя посыпалась. Коммунисты своими деяниями этот процесс сильно ускорили- одно выращивание "братских народов" в "своеё культуре" это такая мина - перед которой все достижения сов власти мелочь мелкая.
Переход от единобожия к язычеству есть деградация и распад. Природа не прощает организму такое поведение - у организма начинаются сильные проблемы,а если организм упорствует- это самоубийство не только организма но и окружающих.
Потому те кто срёт на Православие,хочет "перейти в язычество" - это враг русского народа. Кто то делает это от непонимания,кому то задурили голову пропагандой,а кто то сознательно и целенаправленно.

Если мало - пример укров ярко показывает что общий язык и культура недостаточное основание для объединения - ненависть даже сильнее.
если бы помощнички рядом не помогали и не стравливали бы наши народы, хрен бы кто ссорился. а так стоят сбоку и ржут над нами. те же чмошники травят вас на нас, и нас на вас. 100% даю что если бы не они все было бы мирно. и еще -Русь сколько времени при старых богах жила и не разваливалась на племена, наоборот все ее боялись, даже та же Европа.
 
[^]
Сня
7.01.2015 - 22:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 0
Цитата (Румата @ 7.01.2015 - 21:59)
Не навязываю, просто языческую культуру не вернуть.
Потребность в этом весьма незначительна и специфична - исключительно среди "ищущих свои корни".
Но это уже не приживется. Детство тоже было классное, но один раз.

То, что сейчас в неоязычестве - это недавние выдумки, налёт романтики.
Настоящее язычество на Руси включало в себя (как и язычество в других странах) человеческие жертвоприношения.
 
[^]
ЗмейПлискин
7.01.2015 - 22:27
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.12.14
Сообщений: 188
Цитата (Сня @ 7.01.2015 - 22:19)
Цитата (Румата @ 7.01.2015 - 21:59)
Не навязываю, просто языческую культуру не вернуть.
Потребность в этом весьма незначительна и специфична - исключительно среди "ищущих свои корни".
Но это уже не приживется. Детство тоже было классное, но один раз.

То, что сейчас в неоязычестве - это недавние выдумки, налёт романтики.
Настоящее язычество на Руси включало в себя (как и язычество в других странах) человеческие жертвоприношения.

Да, более того замаливали людей и на Вятке в 19 веке и в 1924 году уже при коммунистах.
Но не все языческие религии предполагают такие жертвоприношения. Например, насколько известно мне у мари такого не было.
 
[^]
seko
7.01.2015 - 22:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.06
Сообщений: 2877
Цитата (Сня @ 7.01.2015 - 22:19)
Цитата (Румата @ 7.01.2015 - 21:59)
Не навязываю, просто языческую культуру не вернуть.
Потребность в этом весьма незначительна и специфична - исключительно среди "ищущих свои корни".
Но это уже не приживется. Детство тоже было классное, но один раз.

То, что сейчас в неоязычестве - это недавние выдумки, налёт романтики.
Настоящее язычество на Руси включало в себя (как и язычество в других странах) человеческие жертвоприношения.

никогда в жизни не приносилась человеческая жертва язычниками староверами, перечитал кучу литературы - все сайты этой направленности пишут об этом, кроме некоторых спец чтоб очернить
 
[^]
плот2016
7.01.2015 - 22:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 19
Цитата (ALEXzX @ 7.01.2015 - 02:00)
Язычество
Огромный пласт древней культуры, который из глубины веков сливается с нашей современной жизнью. И это уже само по себе подсказывает, что язычество не может быть «новым или реконструированным». Порой мы, сами того не замечая, доказываем, что мы находимся под влиянием языческих многовековых верований: верим в приметы, рассказываем детям сказки, печём блины на Масленицу, гадаем на святки, хотя при этом считаем себя атеистами или верующими христианами и ходим в церковь, читаем молитвы.


Об этом же говорит и архиепископ Макарий (Булгаков), автор многотомной «Истории Русской Церкви», он признаёт, что «многие из христиан практически оставались язычниками: исполняли внешние обряды святой церкви, но сохраняли обычаи и суеверия своих отцов». Также академик Виктор Николаевич Лазарев говорил, что: «Византийский вклад лег на мощный пласт языческой культуры».

Согласились ли наши предки с крещением Руси? Скорее нет, чем да. Ведь мы же сами знаем кучу забавных и интересных вещей о язычестве в нашей современной жизни: бьем тарелки на свадьбах на счастье, считаем, что нельзя здороваться или что-то передавать через порог, часто в новый дом первой впускаем кошку, завязываем красную нить на запястье, плюём налево и направо и при всяком удобном случае сыплем пословицами.

Обрядовая сторона многих двунадесятых христианских праздников, трепетное отношение к природе, вера в талисманы, обереги, приметы - все это и многое другое свидетельствует о поразительной живучести у нас языческих культурных традиций даже сегодня, в третьем тысячелетии. По сути дела мы и сегодня - двоеверцы: и христиане, и язычники в одно и то же время, причём язычники в большей степени, т.к. язычество вжилось в нашу повседневность и в наш быт.

В самом деле, все двунадесятые христианские праздники, отмечаемые на святой Руси, - христианские по сути, по обрядовой же стороне многие из них накрепко связаны с языческими традициями: Рождество (Рождество кого? - Бога Коляды, конечно; по-этому и название – колядки, а не «христовки» или «исусовки»), Сретение, Масленица, Благовещение, Красная Горка, Троица, Покров и др. Показательно, что все эти праздники давно уже ассоциируются в народе с тем или иным временем года, явлением природы.

Откуда это трепетное отношение к природе, как не от язычества, от его поклонения природным явлениям? А разве не от язычества - многоглавые храмы в Киевской Руси (Киевская София - о 13-ти главах, Десятинная церковь - аж о 25-ти), звериный стиль в архитектуре, растительный рельеф в оформлении культовых сооружений, шатровый стиль русской архитектуры более позднего времени? И если все это действительно так, если влияние язычества оказалось столь длительным и заметным, то надо определенно признать следующее: мощные языческие корни отечественной культуры - это не слабость её, а показатель силы, самобытности, оригинальности. Не будь этих корней, наверное, не было бы и столь замечательной русской культуры, значение которой давно признано всем мировым сообществом.

Нужно сказать, что проповедуемую РПЦ религию за рубежом называют русским христианством, подчёркивая тем самым её необычность и самобытность, принадлежность к русской духовной силе. Была бы эта сила и духовность без язычества? Нет, конечно. Потому что, как мы сказали выше, язычество - основа русской культуры.

Чтобы понять насколько глубоко проникло язычество в нашу жизнь, нужно непременно обратиться к истории средневекового Новгорода. Во-первых, потому, что Новгород, хотя и не был типичным русским городом и стоял немного особняком, представлял собой, тем не менее пример высокоразвитого центра. А, во-вторых, потому что в связи с удачными раскопками на его территории, мы получили из самой древности вполне достоверную информацию о жизни славян, это один из самых больших исторических источников древней Руси.

Например, было установлено, что в самом начале строительства города, где Волхов вытекает из озера Ильмень, существовало языческое святилище древнеславянских Богов - Перуна и Велеса, которым поклонялись русские воины-язычники. В урочище Перыни располагалось под открытым небом особое святилище, круглое в плане, с жертвенным местом и идолом в центре. В обособленных углублениях пылал вокруг него восемь костров. Адам Олеарий, который побывал в Новгороде в 1635, описывает предания о вечном огне из дубовых дров вокруг идола Перуна. Таким образом, ещё в 1635 году (в то время, когда отцы церкви сообщают нам о тысячелетнем крещении Руси как завершённом свершившимся факте) ещё были языческие святилища, в которых горел священный огонь. С домашним же культом были связаны маленькие деревянные фигурки бородатых людей. В них можно рассмотреть изображения домовых, предков или праотцов. Фигуры домовых чаще встречались в слоях X-XI вв., однако, они есть и в слоях XII-XIII вв.

Важным индикатором смешения традиций можно назвать жезлы. Древнейшие жезлы, атрибут Перуна, языческой эпохи завершались головой человека. С введением христианства на их месте появились головы орлов, уток, собак, лосей. На рубеже XII-XIII вв. происходит окончательное изменение формы: жезлы завершаются лишь крупным шаром с геометрической нарезкой. А в XVI в. вновь появляются бородатые человеческие головы. Кроме того, тогда же наблюдаются проявления антиклерикальных воззрений и даже возврат к языческим представлениям. Это XVI в.

При этом русская деревня еще долго-долго после этого была языческой. В материалах сельских курганов этого времени очень мало предметов, связанных с христианством. Зато многочисленны украшения, обусловленные языческой символикой. Особый интерес представляют привеси-амулеты. Они связаны с заклинательной магией. Привески в виде стилизованных птиц и животных. Изображение зубов, когтей хищников служили для ограждения от зла. Амулеты-гребни являлись оберегами от болезней и нередко носились на груди вместе с освященным крестиком.

Обрядовый же фольклор славян был тесно связан с календарными и некалендарными праздниками. Праздновали встречу зимы - Коляду и проводы - Масленицу. Праздник Красной горки и Радуницы означали встречу весны, которую провожали на семик. Были летние праздники - русалии и Купала. Среди весенних и летних праздников особо почитались в народе три - Семик, Троица и Иван Купала. Троица и по сей день отмечается на 50-й день после Пасхи, а Семик накануне отмечали - в четверг. Поскольку шла седьмая послепасхальная неделя, то и праздник назвали «семик». Его связывали с культом природы. Дома, дворы, храмы в эти дни украшали цветами и ветвями деревьев, в основном березы. Троицыну неделю на Руси называли - «зеленой». Девушки в эти дни, надев лучшие наряды, отправлялись в березовую рощу, находили молодую красивую березку, завивали ей ветви, украшали их лентами и цветами, водили хороводы, пели песни, восхваляющие березу.

Праздник Ивана Купалы приходится на время летнего солнцестояния. Купала - языческий праздник поклонения человека водным стихиям. Две из них огонь и вода участвовали в праздничном обряде. Считалось, что огонь очищает человека, а вода - омывает, поэтому обязательно разжигали костры и устраивали купания. Среди игр любимой были прыжки через костёр. Считалось, что если парень с девушкой не разомкнут рук, то вскоре поженятся. Верили и в другую примету: чем выше прыгнешь, тем лучше уродится хлеб. Церковная реформа патриарха Никона согласно источников не имела своей целью освобождение от языческих обрядов в христианстве. Цели были другие, но изменения, привнесённые этой реформой, не могли не сказаться и на этой стороне жизни славян. Указы Петра I о переходе на новое (юлианское) летоисчисление и “О бритии бород и усов всякого чина людям” тоже не способствовали сохранению традиции людей.

Долгое время в деревнях жили тремя календарями. Первый - природный, земледельческий. Второй - языческий тоже соотносился с явлениями природы. И третий, самый поздний календарь - христианский, православный, в котором только одних великих праздников, не считая Пасхи, - двенадцать, остальных и не счесть. Некоторые славянские праздники за многие годы не раз меняли свои сроки. Причин много. Петр I, например, в 1700 издал свой указ о переходе на новое (юлианское) летоисчисление и при этом он перенёс начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). Однако в древности главным праздником считалось Рождество, а не Новолетие. Поэтому, наверное, Петровский Новый Год, приближенный к Рождеству, не отторгался славянами. С построением городов, индустриализацией и отлучением от земли-матушки славяне стали меньше внимания уделять праздникам земледелия, а больше праздникам позднего календаря, которые менее привязаны к посеву и сбору урожая. И Новолетие стало праздноваться с бỏльшим предпочтением, чем, например, осенний праздник Рода и Рожениц. Но кто знает, не является ли язычество тем неопалимым огнём, который всегда согревал любящие сердца славян.

http://www.slavyanskaya-kultura.ru/slavic/...estvo-7648.html

вот что писал Ломоносов М.В. ПРО ОБЫЧАИ И НРАВЫ ПРЕДКОВ.ИЗВИНЯЙТЕ ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК
Часть I О РОССИИ ПРЕЖДЕ РУРИКА


Глава 4
О НРАВАХ, ПОВЕДЕНИЯХ И О ВЕРАХ СЛАВЕНСКИХ
Разные славян поколения неспоримо разнились обычаями, хотя во многом имели сходство. Кроме разделения по местам, разность времени отменяет поведения. Того ради мидских, венетских, иллирийских, амазонских и сарматских предков славенских, кои многими веками, великими расстояниями и, сверх того, многоразличными преселениями отделяются, не изображаю в тогдашнем виде, который, по свойствам тамошнего климату и по соседству с отменными народами, походить не может на преселившихся их поздних потомков. Итак, довольно будет, когда увидим их, по преселениях несколько описанных.
Когда имя славенское в свете прославилось войнами против римлян и греков, тогда Прокопий Кесарийский,* того же веку писатель, следующее об них на память оставил: „Сии народы, славяне и анты, не подлежат единодержавной власти, но издревле живут под общенародным повелительством. Пользу и вред все обще приемлют. Также я прочие дела у обоих народов содержатся издревле. Единого бога, творца грому и всего мира господа исповедуют. Ему приносят волов и другие жертвы. Судьбины не признавают и не приписывают ей никаких действий в роде человеческом. Впадши в болезнь или готовясь на войну и видя близко смерть, дают богу обещание, что ежели от нее свободятся, немедленно принесут жертву. Получив желаемое, исполняют свое обещание вскоре и верят, что жизнь их сохранена оною жертвою. Сверх того, почитают реки и другие воды, также и некоторых иных богов, которым всем служат и в приношении жертвы гадают о будущем. Живут в убогих хижинах, порознь рассеянных, и нередко с одного места преселяются на другое. Когда на бой выходят, многие идут пеши со щитами и с копьями; лат не носят. Иные, не имея на плечах одеяния, в одних штанах бьются с неприятелем. Обоих язык один — странный. Нижe видом тела разнствуют, ибо все ростом высоки и членами безмерно крепки, цветом нижe весьма белы, нижe волосом желты, ни очень черны, но все русоваты. Жизнь содержат, как массагеты, сухою и простою пищею и, подобно как они, весьма нечисто ходят, натурою незлобны, нелукавы и в простоте много нравами сходны с гуннами”. Сие о славенах, живших в шестом столетии по Христе около Дуная.
* О Готич. Войне, Кн. 3, гл.14.24
О славенских народах, живших по российским областям, объявляет Нестор,* что поляне от своих предков обычаем. кротки, стыдливы к родителям и к сродникам и брачное сочетание наблюдают. Древляне живут зверским образом: убивают друг друга, едят нечистую зверину. Брачных чинов не держат: женский незамужний пол хватают у воды и вместо жен держат. Радимичи, кривичи, вятичи и северяне держатся одного обычая. Живут в лесах, как дикие звери, всякую нечистоту в пищу принимают, не стыдятся срамословить пред родительми; вместо браков сходятся на игрища между селами и пляшут, где хватают женский пол себе в жены, с которыми сперва согласились; держат по две и по три. Над мертвыми отправляют тризны, потом на струбе сожигают и пепел с костьми в сосудах на столпах ставят при дорогах. Сие употребление у кривичей было еще при Несторе. Новгородских славян нравы и поведения усмотреть можно с начала истории от Рурикова приходу.
При Варяжском море на южном берегу жившие славяне издревле к купечеству прилежали. В доказательство великого торгу служит разоренный великий город славенский Виннета, от венетов созданный и проименованный. Гелмолд о нем пишет:** „Река Одра протекает в север середи вендских. народов. При устье, где в Варяжское море вливается, был некогда преславный город Виннета, в котором многонародное пристанище грекам и варварам, около жившим. Все европейские городы превосходил величеством. В нем жили славяне, смешанные с другими народами, с варварами и с греками.. Приезжим саксонцам равно позволялось жить в сем городе, лишь бы только не сказывались христианами, ибо славяне все даже до разорения сего города служили идолам. Впрочем странноприимством и нравами ни един народ не был честнее и доброхотнее. Купечествовал товарами разного рода с разными народами пребогатый город и все имел, что бывает редко и приятно. Разорен от некоторого короля датского. Видны еще только древних развалин остатки”. После сего привык народ славенский в Померании к морскому разбойничеству.
* В начале, лист 6 на обороте.
** Книга 1. 25
О нравах и о вере вендских померанских славян, особливо которые жительствовали в Вагрии, северные писатели уверяют,* что у них многоженство в обычае было: покупали жен, сколько кому прокормить возможно. Хотя ж почитали единого бога на небесах, который имел об оных попечение, однако земные дела поручал другим. Святовид на острове Ругене вырезан был на дерева о четырех лицах, в коротком платье, стоял в капище, в левой руке держал лук, в правой рог с вином; на бедре превеликий меч в серебряных ножнах.** При нем висело седло и узда величины чрезвычайной. Четыре лица, как кажется, значили четыре части года. Именем сего идола давал жрец ответы. Святовиду честию следовал Прове, или Проно, особливо у вагрских славян; стоял на великом и кудрявом дубе. Около его на земли расставлены до тысячи идолов с двумя, тремя лицами и больше. Перед Проном стоял алтарь для приношения жертвы. Радегаст держал на груди щит с изображенною воловою головою, в левой руке копье, на шлеме петух с распростертыми крылами. Сива, или Сиба, нагая женщина, волосы назади висели до подколенков; в правой руке яблоко, в левой виноградный грозд держала. Наконец, почитались у них Черн бог и Бел бог: первый добрый, другой злой. Сверх всех сих идолов, обоготворялись огни, которые по разным местам неугасимо горели. Многие воды, ключи и озера толь высоко почитались, что с глубоким и благоговейным молчанием черпали из них воду. Кто противно поступал, казнен был смертию. Такое озеро обоготворялось на острове Ругене, в густом лесу, называемое Студенец, которое хотя весьма изобиловало рыбою, однако оныя не ловили для почтения мнимой святости. При всем сем почитали змей как домашних богов и наказывали тех, которые им вред наносили. В приношении жертвы Святовиду изъявляли превеликое почитание. После жатвы собирался весь народ перед его капище для препровождения великого празднества, где били скота на жертву, и для знатного идольского пирования за день перед праздником должен был сам жрец прежде приношения жертвы и служения чисто выместь капище. Следующего дня, в самый праздник, при собрании народа перед дверью капища, взяв из руки идольской рог с вином, чем за год был наполнен, прорицал о плодородии будущего года. Ибо ежели вина в роге не много убыло, почиталось плодородия признаком. В противном случае изобилия плодов не надеялись. По сем выливал жрец вино из рога перед ногами Святовидовыми и наливал в него новое; пил за его здоровье и просил, чтобы людям своим и отечеству подал изобилие, богатство и победу над неприятельми. Выпив рог вина, наполнял снова и отдавал идолу в руку. Потом приносили в жертву великие круглые хлебы из муки и из меду, которые жрец поставив между собою и народом, молился о изобильной жатве будущего года. Потом благословлял народ именем Святовидовым, увещал к прилежному приношению жертвы и обещал в воздаяние победу на врагов по морю и по суху. По сем препровождался день в ядении и питии, и за стыд почитали, ежели кто не напился допьяна. Каждый человек в год сему идолу третию часть своей хищной добычи долженствовал принести в жертву. Триста конных нарочных воинов, сколько могли награбить, все в капище приносили, что жрец употреблял на украшение оного. Нередко сему идолу приношены были в жертву христианские пленники, которых садили верхом на лошадях во всей их сбруе. Лошадь четыреми ногами привязывали к четырем сваям и, под поставленные по обеим сторонам костры дров подложив огонь, сожигали живых коня и всадника. Другим идолам своим, Прову или Прону, Сиве, Радегасту, приносили тогда жившие славяне кровавую жертву людей христианских. По заклании оных прикушивал жрец крови, от чего уповали силы и действия к предсказанию. Когда жертва совершилась, начинался жертвенный пир с музыкою и плясанием. Злым богам приносили кровавую жертву и печальное моление, также и страшные клятвы, добрым — веселие, игры и радостные пирования. О будущем гадали обыкновенно метанием деревянных дощечек, у которых одна сторона была черная, другая белая. Когда их бросали, белая сторона наверху добро, черная худо, по их мнению, предвозвещала. Летание птиц и крик по разности сторон, встреча зверей, сверх сего, движение пламени, течение воды и разные виды пены и струй также служили к предсказанию. Святовиду посвящен был великий белый конь. Когда войну начать хотели, втыкали перед капищем в землю острыми концами шесть копей, по два вместе крестообразно. По обыкновенной молитве выводил жрец посвященного коня скакать через оные копья. Когда на скоку заносил наперед правую ногу, почитали за доброе предзнаменование предприемлемого дела; когда же левую простирал наперед далее, признавали за худое предвозвещение. По сему конскому скаканию начиналась война или отлагалась.
 
[^]
ТулКу
7.01.2015 - 22:32
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 912
Прорвемся!

Язычество
 
[^]
ЗмейПлискин
7.01.2015 - 22:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.12.14
Сообщений: 188
Цитата (seko @ 7.01.2015 - 22:28)
Цитата (Сня @ 7.01.2015 - 22:19)
Цитата (Румата @ 7.01.2015 - 21:59)
Не навязываю, просто языческую культуру не вернуть.
Потребность в этом весьма незначительна и специфична - исключительно среди "ищущих свои корни".
Но это уже не приживется. Детство тоже было классное, но один раз.

То, что сейчас в неоязычестве - это недавние выдумки, налёт романтики.
Настоящее язычество на Руси включало в себя (как и язычество в других странах) человеческие жертвоприношения.

никогда в жизни не приносилась человеческая жертва язычниками староверами, перечитал кучу литературы - все сайты этой направленности пишут об этом, кроме некоторых спец чтоб очернить

То есть зафиксированные в 1924 году случай нес целью очернение? Это когда сама РПЦ уходила в подполье?
Доблестным советским органом делать нечего было?
 
[^]
alex19985
7.01.2015 - 22:43
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 756
Цитата (Сня @ 7.01.2015 - 22:19)
Цитата (Румата @ 7.01.2015 - 21:59)
Не навязываю, просто языческую культуру не вернуть.
Потребность в этом весьма незначительна и специфична - исключительно среди "ищущих свои корни".
Но это уже не приживется. Детство тоже было классное, но один раз.

То, что сейчас в неоязычестве - это недавние выдумки, налёт романтики.
Настоящее язычество на Руси включало в себя (как и язычество в других странах) человеческие жертвоприношения.

Язычники славяне никогда не приносили человеческие жертвы из-за специфики религии,по вере славян до принятия христианства они являлись правнуками богов т.е. своим прадедушкам и прабабушкам своих правнуков приносить в жертву противоестественно,рабов не приносили в жертву потому что это считалось оскорбительным,а свободные иностранцы те что находились на территории славян были гостями,гостей тоже как то непринято в жертву приносить.В основном попытки показать что славяне приносили человеческие жертвы не имеют никого основания.
Есть ряд упоминаний что славянские воины во время битвы могли вырезать печень,сердце и съесть его но это считалось 1. почетно потому что вырезалось только у сильных воинов 2.по религии славянский воин получал кровного побратима на том свете и обезопасивал себя от мести этого воина

Добавлено в 22:47
Что за случай в 1924 г???
 
[^]
Loki37
7.01.2015 - 22:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 0
плот2016 , запостил простыню - ладно, но зачем всю копипасту было цитировать?!=)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46406
0 Пользователей:
Страницы: (22) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх