Я конечно не женщина, но дам несколько советов, ибо постоянно работаю с женщинами и наблюдаю за ними:
Факт первый. Всегда будет аутсайдер. Это не зависит от вашего достатка, наличия мужа и детей или внешности.
Обеспеченной будут завидовать, над бедную смотреть свысока, замужнюю считаться наивной дурой, одинокую неудачницей, красивую стервой, а над страшненькой втихую смеяться.
Отсюда факт второй. Дело в характере. Золотая середина. Нельзя быть мягкой, услужливой и вообще бесконфликтной, и нельзя быть быдлом и хамлом.
В первом случае все будут на тебе ездить и мотать нервы, во втором..подруг по работе у тебя тоже не будет. Однако все равно, бычить легче, с такими предпочитают не связываться.
Факт третий. Мы очень часто стараемся на работе найти союзников..Так вот, устраиваясь нужно себя настраивать так, что их вообще не будет. А когда рассчитываешь только на себя...и потом проще.
Еще одно правило - никогда не показывай, что ты расстроилась или тебя задели. Это видно.
Факт четвертый. Очень важно осознать момент, насколько от ваших отношений зависит твоя зарплата. Бывает в коллективе, где тебе просто не дадут заработать другие, если ты пришлась не ко двору. Особенно где надо выполнять планы или продажи. Иногда стоит и уйти.
А если нет, ну сидите вы в одном кабинете, а работа у каждого своя.
Так ты для чего там? Заработать деньги, верно? Ну не для обретения подружек ведь?
Тогда зачем они тебе?
Игнор и равнодушие. И снова ссылка на факт третий. Работает еще с детского сада, в школе, в институте и здесь. Чем больше проявляешь стараний и эмоций, тем хуже. Как только ты перестаешь быть психокормом, всем сразу неинтересно.
Из выше перечисленного видно, что проблема больше в твоем восприятии. Есть категория людей, которым просто необходимо со всеми подружиться, а это очень сложно. Иногда к коллегам надо относиться как в людям в автобусе - никак. Эмоции здесь не помогут точно.
Как подружиться?
1. Быть собой. Т.е. не вестись на провокации, подколки, в то же время, если касается твоей работы не давать спуску, не обязательно орать и швырять в лицо бумаги (или что еще там), но постоять за себя нужно, даже если кажется что нет эмоциональных сил. Очень скоро про тебя забудут и свыкнуться
2. Микрировать. Интересно, но сложно.
В разных коллективах по-разному.
В одном придеться дорого одеваться, краситься, говорить мерзким прааативным голосом и вести себя как сука. В другом подслушивать интересы коллег, изучать и нужное время ввернуть словцо....опа! оказывается вы похожи.
В третьем надо вечно "подкармливать" коллег рассказами о своих похождениях по чужим "хуям", хотя вечерами ты поешь в церковном хоре.
А иногда стоит прийти и разрыдаться, сказав что твой муж козел и у него любовница. Особенно если до этого ты хвасталась своей "крепкой" семьей. Тебя тут же могут броситься утешать "сами побывшие в такой ситуации" и вообще все мужики козлы.
В общем надо заинтересовать людей.
Есть отдельная ветка "бухло". У мужиков это распространенно чаще, но и у женщин бывает. Может ты просто забыла "проставиться"? Алкоголь, он сближает людей.
3. Помощь. Спорно. Иногда послушал человека, понимаешь, что можешь помочь, помогаешь - иди нахуй. Увы, жизненно. Но иногда бывают сюрпризы в виде последующих друзей.
И последнее, а то уже целый гайд получился, может проблема в тебе?
Может ты высокомерна в общении или филонишь при общем выполнении задач или невольно подставила коллег?
Знал барышню, которая узнав и отказавшись от "дополнительного приработка" на месте сотрудниц, ввиду своей честности сообщила начальству, а те перекрыли "канал". А потом она удивлялась, почему её разлюбили коллеги.
У нас не Европа, да и мы не немцы, чтобы все по закону до буквы, коллектив таких вещей не прощает.