То, что с парковками что-то нужно делать - несомненно.
Несомненно и то, что пешеход оплачивая поездки - одновременно оплачивает "остановки общественного транспорта, гаражи для его содержания", просто это включено в стоимость поездки. Еще неизвестно от чего у государства больший доход - от пешеходов или от автомобилистов. А вот расходы для обеспечения автомобилистов однозначно в десятки раз выше.
Почему бюджет должен оплачивать личный комфорт водителей за счет всех остальных - непонятно.
Как раз платежи "по месту" парковки позволяют улучшить именно те парковки которые нужны и в том объеме который нужен.
Если государство начнет строить парковки везде в "расчетном" количестве - получится как всегда. Там где они будут нужны - их не будет, а там где они нафиг никому не срались, но есть место - их будет дофига.
Уже сегодня я в своем дворе по тротуару пройти не могу, он заставлен так, что не прощемиться. И машины и пешеходы протискиваются по узенькой части проезжей части - постоянно конфликты. Кто-то переезжает - машина грузовая встала и все - ни пройти не проехать. В какой двор ни войди картина одна - мусор и машины, из-за которых его не убрать.
Я сам автомобилист, сам каждый раз ищу место куда приткнуть свою ласточку.
Настолько надоело, что нашел платную парковку в двух кварталах от себя - плачу не из-за охраны, а потому что меня там всегда ждет мое место. Если рядом со мной построят многоуровневый паркинг - готов изыскать средства и поставить там.
Готов даже заплатить за парковку рядом с работой, потому что сегодня это просто нереально. Приходится бросать машину там, где естьм есто, а потом на общественном транспорте доезжать.
Вопрос комплексный и неоднозначный.
Да где-то нужны платные парковки, где-то обязательны безплатные.
Где-то есть место для их организации, где-то нет.
Ну и однозначно тратить бюджет города в угоду тем кто хочет везде безпрепятственно парковаться - неправильно. Есть еще бедные, больные, пенсионеры, социалка - да мало-ли мест приложения деньгам.
И таки да - пешеходы тут ни при чем. От слова совсем.
Иногда сегодня пешеход тратит на поездку больше, чем автомобилист имеет расходов.Как-то так.