Годы «расцвета» назовёшь?

Блять, ну вот откуда это желание умничать на потеху публике в тех темах, где нихуя не знаешь, кроме газетных заголовков?! Какие два самолета?

««Оружейный барон»
Уроженец Таджикистана Бут был известен как Борис, Виктор Бадд, Виктор Батт, Виктор Бат, Виктор Булакин и Вадим Маркович Аминов.
Он родился в Таджикистане в 1967 году, учился в первой школе Ленинского района; закончив ее, отправился на учебу в Казань, в суворовское военное училище; потом были армия, военный институт, работал военным переводчиком. Закончил службу в звании подполковника.
В 1992 году уехал в ЮАР, где занялся организацией транспортных авиаперевозок.
К середине 1990-х относятся утверждения СМИ о том, что Бут занимается, помимо прочего, нелегальной торговлей оружием. Среди покупателей указывали Афганистан, Анголу, Того, Руанду, Либерию, Сьерра-Леоне, а также движения «Талибан» и «Аль-Каида».
В конце 90-х в США начали расследование его деятельности, в 2006-м Джордж Буш подписал указ о замораживании активов Бута, так как его деятельность угрожала внешней политике Америки в Конго.
Годом ранее, в 2005-м, Бут стал прототипом главного героя фильма «Оружейный барон». А через три года, 6 марта 2008 г., он был арестован в Бангкоке. В ноябре 2011 года его осудили на 25 лет за сговор с целью продажи крупной партии оружия левой колумбийской группировке ФАРК.
…А задолго до этого Бут возвращался на родину - в Таджикистан. Уже в годы независимости получал тут паспорт, о чем мало кто знает. Потом открыл тут одну из своих многочисленных авиакомпаний. Позже вторую и третью...
После развала СССР Бут сумел приобрести большое количество списанных или устаревших самолетов, на которых мог доставить оружие «практически в любую точку земного шара», говорилось в обвинительном заключении по делу Бута. Для этого дела у него был и целый парк авиакомпаний: Air Cess, Centrafrican Airlines, San Air General Trading, Air Bas, Air Pass, Abidjan Freighter, Air Zory, Bukavu Aviation Transport, Business Air Services, Gambia New Millennium Air, Irbis Air Company, Moldtransavia SRL, Odessa Air, Transavia Network, Santa Cruz Imperial и Samar Airlines.
Это те компании, о которых известно. Многие другие были зарегистрированы на чужие фамилии.
Samar Airlines появилась в Таджикистане в середине 90-х. Шесть лет назад журналистам «Азии-Плюс» бывший генеральный директор ОАО «Самар Эйр» заявлял, что его компания никогда не принадлежала Виктору Буту…
А был ли мальчик?
- Я был директором компании с 1996 по 2004 год, и она не имела никакого отношения к Буту, - сказал тогда Камардин Мадисоев.
По его словам, «Самар Эйр» была первой в Таджикистане частной авиакомпанией. Она занималась перевозкой пассажиров и грузов на внутренних авиалиниях. Эксплуатировались самолеты компании «Таджик Эйр», взятые в аренду.
В 2007 году, по его словам, в Таджикистане появился двойник компании, которого финансировал Банк Бахрейна. И банком и компанией, по его словам, владели вроде бы граждане Таджикистана.
- У них был договор на аренду шести Ил-76 (грузовик) и двух грузовиков Ан-12. Аренда заключалась через какую-то немецкую компанию. Я не исключаю, что это было сделано при посредничестве Бута, - говорил тогда он.
По словам Мадисоева, новая компания летала за пределами республики: в Конго, Афганистане, Ираке. И летала «вроде даже под таджикским флагом», отмечал он.
Мадисоев рассказал, что подал в суд на новую «Самар», иск был удовлетворен и компанию-двойник закрыли, ЗАО даже выплатило компании Мадисоева возмещение материального ущерба в 1 миллион сомони.
После ликвидации компании ее учредители, по словам Мадисоева, пропали, а у филиала Банка Бахрейна, находящегося в Согде, была отобрана лицензия на деятельность.
…Сегодня, спустя еще несколько лет, совершенно другую версию рассказал авиатор с более чем 30-летним стажем. С конца 90-х он занимал высокие посты в отечественной авиации.
- Виктор Бут поставлял вооружение из России, Узбекистана, Болгарии, поставлял боеприпасы для правительства Таджикистана в годы гражданской войны, и не только для правительства, но и для оппозиции. Оружие шло через Ош из Киргизии, - рассказывает он. - У него были склады под Тверью, на территории заброшенной войсковой части.
В Таджикистане, по словам авиатора, у Бута имелся бизнес: хлопкозавод и пивзавод в Восейском районе. И к авиакомпании «Самар Эйр» он имел прямое отношение. Более того, по его словам, «компания с таким названием в Таджикистане была одна».
- Авиакомпанию «Самар Эйр» они создали вместе с кулябским бизнесменом Самариддином, фамилию уже не помню. Это было примерно в 1993 году, последний же привел Камардина Мадисоева. Они взяли в аренду Як-40 в «Таджик Эйр», осуществляли рейсы Душанбе - Худжанд и Куляб - Худжанд. У них не было загрузки, поэтому они стали перевозить из Худжанда цемент, то есть использовали самолет как грузовой. За неправильную эксплуатацию договор аренды с ними был расторгнут, - вспоминает авиатор.
После, по словам источника, Виктор Бут создал авиакомпанию «Интерграф». Там работал тот же метод: брали в аренду Як-40 в «Таджик Эйр» и летали по маршруту Душанбе - Худжанд. Тогда они прогорели на керосине, какие-то махинации там были. Результат – договор опять расторгнут.
- Потом Бут вместе с неким Янчуком – он был прапорщиком, работал в Киргизии по поставкам оружия и боеприпасов в Таджикистан – создали в Таджикистане авиакомпанию «Ист Эйр», - говорит авиатор. - На этот раз они уже сами давали в лизинг «Таджик Эйр» Боинги 737-100 и 200, заработали на этом много денег. Они тогда взяли в Штатах пять самолетов «Боинг» за миллион, отремонтировали и продали каждый по 2-4 миллиона в государства бывшего СССР.»
https://asiaplustj.info/ru/news/tajikistan/...v-tadzhikistane