Очень плотно интересовался данной темой.
Но вот увы, Мечта о работе в море не сбылась и во времена СССР(был вызов в Находку), не сбылась и после развала СССР, а теперь уже точно, не сбудется.
Что нужно для работы в море?
Речь о квалифицированной работе, а не не работе "помазком".
1. "Морские корочки". Получить их можно в принципе в любом училище.
Например, Новосибирское училище речного транспорта(речной колледж).
2. Главный Камень Преткновения - Английский, тот самый, "уппер интермедейт", мать бы его!
Никак не лезет этот английский в голову, хотя опыт работы с иностранцами показал, что нормально общаемся на технические темы и не только.
Но нужен сертификат....
Всё остальное суета и томление духа!
Проходил собеседование в нескольких крюинговых компаниях по телефону.
См. выше - "корочки" и английский.
А так ничего такого, чтобы: "ВАУ!".
Автоматика - аналогична сухопутной, ну IP69, ну пускай взрывозащита, но это всё повторюсь, есть и на суше.
Технологическое оборудование - насосы, трубопроводы, котлы, фильтры, водоподготовка, ДГУ и прочее- никаких особых отличий от суши.
Газовозы(как раз по поводу трудоустройства на газовоз была одна из бесед) по сути тоже самое что и сухопутные изотермики.
Нет, не понтуюсь, специфика морская есть, но она поверьте, не особо уж такая "непостижимая", что-ли...
SCADA - она и в море SCADA, но я не АСУшник, так, верхушки знаю, в силу профессии.
Но при собеседовании не оплошал, не было таких уж заковыристых вопросов по технике.
Короче.
Если реально профи, то при знании английского(и "корочках", само собой), должность электрика, электромеханика, судового механика, трюмного машиниста итд вообще, не проблема.
Но не всё так радужно.
Есть определённая доля риска в крюинге.
Тут много писать, но в принципе, сейчас при наличии Интернета можно как-то подстраховаться, чтобы не попасть в рабство к каким-нибудь "пиратам".
Да, вот что ещё...
При реальном знании английского(и "корочках", а может даже и без них) можно рискнуть, даже не имея никакого опыта.
Но (ИМХО) - я бы не стал рисковать.
Одно дело когда ты реально профи, когда реальный контракт, другое дело когда ты типа Солнышкина.
Но Солнышкины были в СССР, там это не было каким-то необычным.
Поднимались часто пацанята с нуля, но сейчас, да ещё при вербовке на иностранную "коробку"...
Буду рад комментариям.
Не для себя, мне увы, уже поздно думать о работе в море, но многим молодым знакомым интересна данная тема.
Про конторы.
Просто наберите в поисковике "Крюинг", "Крюинговое агентство".
Далее как повезёт.
Но надо очень тщательно проверить и перепроверить, как я и писал выше.
Это не СССР, кидалова и разводов хватает.