Какая была пенсия в СССР?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (26) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
trahtenberg8
11.09.2018 - 19:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2052
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 18:45)
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:36)
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 18:30)
Цитата (waymark @ 11.09.2018 - 18:11)
Цитата (Sidorini @ 11.09.2018 - 17:41)
Напомню  Сильверу что получить бесплатную квартиру в Ленинграде (!) всего через 13 лет,по мировым критериям  - это очень и очень быстро.

На Манхеттене очередь на бесплатные квартиры в 2018-м году начинается с 1495-го года.

кто-нибудь в штатах за трудодни работает? или там врачи с инженерами по 150 долларов получают? сколько авто было на семью в сша и ссср? вот вам и реальное сравнение уровня потребления.

а на хуа был нужен в СССР свой автомобиль, особенно в городе?

Это старая песня совкодрочеров - Скрипач дефицит не нужен.
Зачем нужны Жигули, когда есть велосипед?
Зачем нужны кроссовки Адидас, когда есть резиновые сапоги?
Зачем нужно мясо, когда навалом перловки?
И так далее…

в городах, и счас авто нах не нужен, с селом сложнее так как общественный транспорт по сравнению с СССР, даже не в зачаточном, а в минусовом состоянии...

Давайте расскажите нам про то: сколько аэродромов с регулярными рейсами в селах не стало, сколько не стало пристаней с рейсовыми водными трамвайчиками и теплоходами, сколько не стало автобусных маршрутов ,и насколько уменьшилось количество электричек в целом по стране и обоснуйте что это ХОРОШО!!
Надеюсь вы сможете грамотно обосновать свою мысль......
а также приведете расчеты сколько раз в СССР мог пенсионер слетать из Новосибирска в Москву и сколько раз он может сделать сейчас

Сидит пацан 74 года рождения и впаривает мне как при СССР жилось. Рассказывает что при СССР личных машин никому не хотелось и не нужны они были. И как тяжело сейчас стало добираться куда либо.
При СССР что бы поехать в Москву из Горького, нужно было 2 раза приехать на вокзал и отстоять в очереди часа 3. И потом 12 часов трястись в потном, вонючем плацкартном вагоне. Сейчас билет берешь когда тебе надо и едешь 4 часа.
Как из Горького, например в Болдино, хрен было добраться. Билетов никогда не было. Пол дня пробегаешь от автобуса к автобусу и ладно если стоя попадешь. 6 часов ехать стоя? Да и хрен с ним, главное едешь. Сейчас приходишь и через полчаса ты в автобусе, никаких очередей.
И не надо ля ля что раньше с транспортом было хорошо. Сколько раз я из Саранска в Горький добирался на попутках. От хорошей жизни? Да стоишь где нибудь на выезде из Горького, а там целая толпа таких же, да еще с маленькими детьми. Какой нибудь камаз остановится, к нему толпа бежит.
Ох как я мечтал о своей машине и думал вот машину куплю, всегда подвозить людей буду. Сейчас машина есть, но кроме блядей на дороге никто не стоит, не голосует. Наверное по тому что транспорт хуже ходить стал.
Не знаешь ни хрена и не трепли языком.
 
[^]
ТаМаша
11.09.2018 - 19:05
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 451
Цитата
телевизор 700 руб.Радиоприемник 105 руб.А путевка пенсионеру на море, профсоюзная, была только в "Ошибке резидента" причем две сразу.

Телевизор чернобелый рекорд 140 руб (плоскогубцы не прилагались), про путевку не вру, правда база своя была, да и не ездили они, но не потому что не могли, а потому что не хотели
 
[^]
Loki3D
11.09.2018 - 19:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.08
Сообщений: 2847
Цитата (Sidorini @ 11.09.2018 - 17:34)
Цитата (SeaUrchin @ 11.09.2018 - 06:32)
Цитата (vovan35 @ 11.09.2018 - 17:28)

Нью-колхозники так же заинтересованы побольше украсть.

Нету сейчас никаких нью колхозников,равно как и самих колхозов,совхозов. А за воровство у частного хозяина можно огрести и совсем не срок.

За воровство трех колосков - батрака выпорят на конюшне, а его дочь барин возмет с собой в банюл.

Ибо нех скрепы разрушать. wub.gif

То ли дело при народной власти - тащи с работы каждый гвоздь, ты тут хозяин, а не гость!
 
[^]
trahtenberg8
11.09.2018 - 19:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2052
Цитата (Пропальщик @ 11.09.2018 - 18:55)
Цитата (Loki3D @ 11.09.2018 - 17:29)
Бесплатных квартир не было и не могло быть ввиду отсутствия частной собственности. Было право проживания в государственной квартире.

Бред.
Наряду с бесплатным государственным жильем можно было купить кооперативную квартиру.Причем давали на нее ссуду под очень смешные проценты на много лет.
Это вам не ипотека,платить по 10-15 руб. в месяц за погашение ссуды мог любой человек совершенно не напрягаясь.С любой зарплаты.
А так же можно было купить или построить себе частный дом.На это так же давались ссуды.
Все это можно было купить-продать,завещать,подарить или передать по наследству.

Но в основном все хотели получить халявное жилье от государства и абсолютное большинство населения именно так и получали жилье.

Бред. При СССР в кооператив тоже было хрен вступить. Тоже очередь лет на 5 была. В Горьком. Я при союзе 8 лет успел на оборонке поработать. с 1980 по 1988. Стоял в очереди на квартиру. И на кооператив. Хрен получил.
И по поводу продажи завещания кооперативных квартир.
Советскую кооперативную ты обязан сдать в кооператив по остаточной стоимости. и если в кооперативе не найдется желающих приобрести твою квартиру,что вряд ли, то только тогда ты сможешь продать ее стороннему лицу и получить за нее реальную стоимость. Ну а если председатель гандон, то последствия можете себе представить.

Это сообщение отредактировал trahtenberg8 - 11.09.2018 - 19:13
 
[^]
Rold
11.09.2018 - 19:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (SaMaMoeV @ 11.09.2018 - 12:57)


Минимальная пенсия в СССР составляла 35 рублей. Это так называемая социальная пенсия, которая предназначалась не работавшим людям, или тем кто не получил нужный стаж.


Неверно. Моя прабабушка получала 29 рублей пенсии в 80-х.

Это сообщение отредактировал Rold - 11.09.2018 - 19:18
 
[^]
Rold
11.09.2018 - 19:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (SaMaMoeV @ 11.09.2018 - 12:57)
Дело в том, чтоработающие сельские пенсионеры получали пенсию полностью, не взирая на размер их заработка. У рабочих и служащих с этим было посложнее -работающий пенсионер не мог иметь общий доход (пенсия+зарплата) свыше определенной суммы. В случае превышения лимита пенсия снижалась на размер этого самого превышения.




Это было всего несколько лет перед развалом СССР. Потолок был 300 рублей.
 
[^]
vovan35
11.09.2018 - 19:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 4463
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:53)
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 18:45)
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:36)
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 18:30)
Цитата (waymark @ 11.09.2018 - 18:11)
Цитата (Sidorini @ 11.09.2018 - 17:41)
Напомню  Сильверу что получить бесплатную квартиру в Ленинграде (!) всего через 13 лет,по мировым критериям  - это очень и очень быстро.

На Манхеттене очередь на бесплатные квартиры в 2018-м году начинается с 1495-го года.

кто-нибудь в штатах за трудодни работает? или там врачи с инженерами по 150 долларов получают? сколько авто было на семью в сша и ссср? вот вам и реальное сравнение уровня потребления.

а на хуа был нужен в СССР свой автомобиль, особенно в городе?

Это старая песня совкодрочеров - Скрипач дефицит не нужен.
Зачем нужны Жигули, когда есть велосипед?
Зачем нужны кроссовки Адидас, когда есть резиновые сапоги?
Зачем нужно мясо, когда навалом перловки?
И так далее…

в городах, и счас авто нах не нужен, с селом сложнее так как общественный транспорт по сравнению с СССР, даже не в зачаточном, а в минусовом состоянии...

Давайте расскажите нам про то: сколько аэродромов с регулярными рейсами в селах не стало, сколько не стало пристаней с рейсовыми водными трамвайчиками и теплоходами, сколько не стало автобусных маршрутов

Сейчас эти аэродромы в сёлах нахрен никому не нужны, потому что у всех автомобили.

Это в СССР партия с маниакальной настойчивостью хлопала миллиарды на создание и содержание на дотациях сельских аэродромов, вместо того, чтобы ликвидировать многолетние очереди на Жигули.

Алёша, автомобили по воздуху не летают. Билет на самолёт стоил на четверть дороже автобусного на то же расстояние.
В США малую авиацию ни кто не отмянял, и это при наличии нескольких авто на семью.

Это сообщение отредактировал vovan35 - 11.09.2018 - 19:18
 
[^]
tafiy
11.09.2018 - 19:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 6474
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 17:35)
Цитата (vovan35 @ 11.09.2018 - 17:27)

В Москве дворникам тож сразу давали квартиру.

Очередные сказки.
Если бы так было - полстраны метнулось бы в Москву устраиваться дворниками.

Теперь я знаю, что в моём доме живут сказочные существа! lol.gif
Горазд Silver867 брехать! ))

Это сообщение отредактировал tafiy - 11.09.2018 - 19:20
 
[^]
leifan
11.09.2018 - 19:20
2
Статус: Offline


Дикий эст

Регистрация: 6.08.09
Сообщений: 5819
Цитата (serna777 @ 11.09.2018 - 13:08)
Цитата (SaMaMoeV @ 11.09.2018 - 12:57)
14 июля 1956 года — день, когда появилась пенсия в СССР. Тогда был принят соответствующий закон. По нему мужчины могли рассчитывать на пенсионное обеспечение с 60 лет, при стаже минимум 25 лет, женщины — в 55 лет, проработать на благо государства они должны были не менее 20 лет. При этом в том случае если человек трудился в тяжелых условиях, например на Крайнем Севере, или выполнял работу, значимую для общества — учитель, врач — на пенсию можно было выйти и раньше. Размер пенсий зависел от зарплаты. В городах пенсионеры получали в среднем от 70 до 120 рублей.

Минимальная пенсия в СССР составляла 35 рублей. Это так называемая социальная пенсия, которая предназначалась не работавшим людям, или тем кто не получил нужный стаж.

Расчет пенсии производился из учета либо средней зарплаты, которую человек получил за год до выхода на заслуженный отдых, либо по его выбору за любую пятилетку из десяти лет непрерывной работы. За дополнительный стаж полагались надбавки: за 35 лет стажа у мужчин, и 30 лет у женщин, а также за труд без перерывов более 15 лет полагалось 10 процентов, за 25-летнюю работу на одном и том же месте при общем трудовом стаже в 35 лет полагались дополнительные 20 процентов.

Максимальная пенсия по старости была не более 120 рублей.

Особенностью советской системы пенсионных выплат было то, что не было централизованного единого пенсионного фонда. Предприятия платили страховые взносы в бюджет, из этих средств выплачивались пенсии. Отдельный разговор — пенсия колхозника. За их обеспечение отвечали колхозные артели, которые обладали специальным фондом для таких выплат. В 1964 году с принятием нового пенсионного законодательства страна взяла на себя обязательство по выплате пенсий всем гражданам.

СССР во многом сделал весомый вклад в политику современной России. Именно во время существования сверхдержавы было создано всеохватывающее пенсионное обеспечение. Этот исторически важный закон был издан 14 июля 1956 года.

Для расчёта пенсионного оклада использовали 2 варианта:

По желанию будущего пенсионера выбиралась одна из пятилеток, входящая в десятку лет непрерывной профессиональной деятельности, высчитывалась средняя зарплата в ней.

За основу брался оклад человека, получаемый им за год до достижения пенсионного возраста.  источник

ПЕНСИЯ В 1980 ГОДЫ

Чтобы сравнить пенсии тогда и сейчас, нужно, например, сравнить сколько на пенсию можно оплатить коммунальных платежей в месяц за двухкомнатную квартиру. Мне кажется, что это будет самое верное сравнение.

Это будет неверное сравнение т.к коммунальные платежи в СССР были значительно ниже их реальной стоимости. Разницу покрывало государство.
 
[^]
Silver867
11.09.2018 - 19:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19428
Цитата (Пропальщик @ 11.09.2018 - 18:55)
Цитата (Loki3D @ 11.09.2018 - 17:29)
Бесплатных квартир не было и не могло быть ввиду отсутствия частной собственности. Было право проживания в государственной квартире.

Бред.
Наряду с бесплатным государственным жильем можно было купить кооперативную квартиру.Причем давали на нее ссуду под очень смешные проценты на много лет.
Это вам не ипотека,платить по 10-15 руб. в месяц за погашение ссуды мог любой человек совершенно не напрягаясь.С любой зарплаты.
А так же можно было купить или построить себе частный дом.На это так же давались ссуды.

Можно было купить не кооперативную квартиру, а право проживать в кооперативной квартире. Принадлежащей кооперативу.

Но для этого для начала надо было суметь попасть в число членов кооператива - а туда записывали отнюдь не всех желающих.

Частный дом можно было построить, спору нет.
После того, как каким-то образом получить участок земли для постройки дома и найти где-то стройматериалы.

Сомневающимся рекомендую погуглить, как Высоцкий строил себе дачу и почему так и не смог получить участок - в результате строил на участке своего друга сценариста Володарского.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 11.09.2018 - 19:21
 
[^]
Пропальщик
11.09.2018 - 19:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 5674
Цитата (trahtenberg8 @ 11.09.2018 - 19:10)

Бред. При СССР в кооператив тоже было хрен вступить. Тоже очередь лет на 5 была. В Горьком. Я при союзе 8 лет успел на оборонке поработать. с 1980 по 1988. Стоял в очереди на квартиру. И на кооператив. Хрен получил.

В восьмидесятых годах совершенно свободно построил себе две двухкомнатных кооперативных квартиры в панельных девятиэтажках в самом центре города.Саратов.
Одну на себя с матерью,другую на жену с ребенком,в соответствии с пропиской.
Никаких очередей и проблем с вступлением.Правда ждал строительство каждого дома по два года.
Вступал в кооперативы через профсоюзную организацию на работе.Город давал каждому предприятию квоты в кооперативах.Сдавал для каждого дома под "переселение" по одной комнате на общей кухне,в которых жили до того.На время строительства домов мне давали переселенческое жилье.

Это сообщение отредактировал Пропальщик - 11.09.2018 - 19:23
 
[^]
Dgippo1
11.09.2018 - 19:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:53)

Сейчас эти аэродромы в сёлах нахрен никому не нужны, потому что у всех автомобили.

Это в СССР партия с маниакальной настойчивостью хлопала миллиарды на создание и содержание на дотациях сельских аэродромов, вместо того, чтобы ликвидировать многолетние очереди на Жигули.

что и требовалось доказать- внятной аргументации у вас нет....
автомобили пришли в село потому что был уничтожен объшественный транспорт как таковой

Ещё раз для нехватчиков
1)сперва был уничтожен объшественный транспорт
2)село было вынужденно выкручиватся если не только до областного центра, но и до райцентра не добраться то вывернешься на изнанку....
3)и естественно пропаганда-если у тебя нет авто ты лох

авто это бескрайняя нива на которой можно зарабатывать-топливо-сервис-налоги-кредиты..... поэтому в США у всех авто-просто это такой способ выкачивания бабла

З.Ы почитайте хотябы любимого в демократических кругах Варламова
 
[^]
Meandr51
11.09.2018 - 19:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6654
[QUOTE=trahtenberg8,11.09.2018 - 19:04]
Это старая песня совкодрочеров - Скрипач дефицит не нужен.
Зачем нужны Жигули, когда есть велосипед?
Зачем нужны кроссовки Адидас, когда есть резиновые сапоги?
Зачем нужно мясо, когда навалом перловки?
И так далее… [/QUOTE]
в городах, и счас авто нах не нужен, с селом сложнее так как общественный транспорт по сравнению с СССР, даже не в зачаточном, а в минусовом состоянии...

Давайте расскажите нам про то: сколько аэродромов с регулярными рейсами в селах не стало, сколько не стало пристаней с рейсовыми водными трамвайчиками и теплоходами, сколько не стало автобусных маршрутов ,и насколько уменьшилось количество электричек в целом по стране и обоснуйте что это ХОРОШО!!
Надеюсь вы сможете грамотно обосновать свою мысль......
а также приведете расчеты сколько раз в СССР мог пенсионер слетать из Новосибирска в Москву и сколько раз он может сделать сейчас [/QUOTE]
Сидит пацан 74 года рождения и впаривает мне как при СССР жилось. Рассказывает что при СССР личных машин никому не хотелось и не нужны они были. И как тяжело сейчас стало добираться куда либо.
При СССР что бы поехать в Москву из Горького, нужно было 2 раза приехать на вокзал и отстоять в очереди часа 3. И потом 12 часов трястись в потном, вонючем плацкартном вагоне. Сейчас билет берешь когда тебе надо и едешь 4 часа.
Как из Горького, например в Болдино, хрен было добраться. Билетов никогда не было. Пол дня пробегаешь от автобуса к автобусу и ладно если стоя попадешь. 6 часов ехать стоя? Да и хрен с ним, главное едешь. Сейчас приходишь и через полчаса ты в автобусе, никаких очередей.
И не надо ля ля что раньше с транспортом было хорошо. Сколько раз я из Саранска в Горький добирался на попутках. От хорошей жизни? Да стоишь где нибудь на выезде из Горького, а там целая толпа таких же, да еще с маленькими детьми. Какой нибудь камаз остановится, к нему толпа бежит.
Ох как я мечтал о своей машине и думал вот машину куплю, всегда подвозить людей буду. Сейчас машина есть, но кроме блядей на дороге никто не стоит, не голосует. Наверное по тому что транспорт хуже ходить стал.
Не знаешь ни хрена и не трепли языком. [/QUOTE]
-------------------------------------------------
Это все правда про транспорт. (Я 1951 г/р). Но дело было не в социализме, а в ценах. Подняли бы цену до сегодняшнего уровня - очереди и спекуляции исчезли бы. Вопрос был только в руководстве. К 70-м СССР экономически мог вполне поднять качество жизни на уровень той же Англии. А может, и поднял. Посмотрите на эти фотки. Это - Бирмингем тех лет. https://politikus.ru/articles/94845-kak-rea...-70-e-gody.html

Это сообщение отредактировал Meandr51 - 11.09.2018 - 19:24

Какая была пенсия в СССР?
 
[^]
Silver867
11.09.2018 - 19:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19428
Цитата (vovan35 @ 11.09.2018 - 19:17)
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:53)
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 18:45)
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:36)
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 18:30)
Цитата (waymark @ 11.09.2018 - 18:11)
Цитата (Sidorini @ 11.09.2018 - 17:41)
Напомню  Сильверу что получить бесплатную квартиру в Ленинграде (!) всего через 13 лет,по мировым критериям  - это очень и очень быстро.

На Манхеттене очередь на бесплатные квартиры в 2018-м году начинается с 1495-го года.

кто-нибудь в штатах за трудодни работает? или там врачи с инженерами по 150 долларов получают? сколько авто было на семью в сша и ссср? вот вам и реальное сравнение уровня потребления.

а на хуа был нужен в СССР свой автомобиль, особенно в городе?

Это старая песня совкодрочеров - Скрипач дефицит не нужен.
Зачем нужны Жигули, когда есть велосипед?
Зачем нужны кроссовки Адидас, когда есть резиновые сапоги?
Зачем нужно мясо, когда навалом перловки?
И так далее…

в городах, и счас авто нах не нужен, с селом сложнее так как общественный транспорт по сравнению с СССР, даже не в зачаточном, а в минусовом состоянии...

Давайте расскажите нам про то: сколько аэродромов с регулярными рейсами в селах не стало, сколько не стало пристаней с рейсовыми водными трамвайчиками и теплоходами, сколько не стало автобусных маршрутов

Сейчас эти аэродромы в сёлах нахрен никому не нужны, потому что у всех автомобили.

Это в СССР партия с маниакальной настойчивостью хлопала миллиарды на создание и содержание на дотациях сельских аэродромов, вместо того, чтобы ликвидировать многолетние очереди на Жигули.

Алёша, автомобили по воздуху не летают. Билет на самолёт стоил на четверть дороже автобусного на то же расстояние.

Я и говорю - партии было интереснее дотировать автобусные и самолетные маршруты, вместо того, чтобы купить в Италии ещё один автозавод для производства легковых автомобилей.
 
[^]
vovan35
11.09.2018 - 19:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 4463
Цитата (Rold @ 11.09.2018 - 19:15)
Цитата (SaMaMoeV @ 11.09.2018 - 12:57)
Дело в том, чтоработающие сельские пенсионеры получали пенсию полностью, не взирая на размер их заработка. У рабочих и служащих с этим было посложнее -работающий пенсионер не мог иметь общий доход (пенсия+зарплата) свыше определенной суммы. В случае превышения лимита пенсия снижалась на размер этого самого превышения.




Это было всего несколько лет перед развалом СССР. Потолок был 300 рублей.

Так никто не собирался ухудшать условия. Это только сейчас легко добавляют трудовую повинность, прям на пятилетку сразу, а тогда в конституции закрепляли. С каждым годом благосостояние народа росло, росли зарплаты и пенсии. А цены были отлиты и выштампованы прямо на заводе и не менялись десятилетиями, можно было спланировать расходы.

Это сообщение отредактировал vovan35 - 11.09.2018 - 19:30
 
[^]
Silver867
11.09.2018 - 19:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19428
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 19:21)
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:53)

Сейчас эти аэродромы в сёлах нахрен никому не нужны, потому что у всех автомобили.

Это в СССР партия с маниакальной настойчивостью хлопала миллиарды на создание и содержание на дотациях сельских аэродромов, вместо того, чтобы ликвидировать многолетние очереди на Жигули.

что и требовалось доказать- внятной аргументации у вас нет....
автомобили пришли в село потому что был уничтожен объшественный транспорт как таковой


А кроссовки пришли в село, потому что было уничтожено производство резиновых сапог? lol.gif
 
[^]
Silver867
11.09.2018 - 19:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19428
Цитата (Пропальщик @ 11.09.2018 - 19:21)
Цитата (trahtenberg8 @ 11.09.2018 - 19:10)

Бред. При СССР в кооператив тоже было хрен вступить. Тоже очередь лет на 5 была. В Горьком. Я при союзе 8 лет успел на оборонке поработать. с 1980 по 1988. Стоял в очереди на квартиру. И на кооператив. Хрен получил.

В восьмидесятых годах совершенно свободно построил себе две двухкомнатных кооперативных квартиры в панельных девятиэтажках в самом центре города.Саратов.
Одну на себя с матерью,другую на жену с ребенком,в соответствии с пропиской.
Никаких очередей и проблем с вступлением.Правда ждал строительство каждого дома по два года.
Вступал в кооперативы через профсоюзную организацию на работе.Город давал каждому предприятию квоты в кооперативах.Сдавал для каждого дома под "переселение" по одной комнате на общей кухне,в которых жили до того.На время строительства домов мне давали переселенческое жилье.

Нормы постановки на очередь в Саратове какие были?
 
[^]
Silver867
11.09.2018 - 19:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19428
Цитата (Rold @ 11.09.2018 - 19:11)
Цитата (SaMaMoeV @ 11.09.2018 - 12:57)


Минимальная пенсия в СССР составляла 35 рублей. Это так называемая социальная пенсия, которая предназначалась не работавшим людям, или тем кто не получил нужный стаж.


Неверно. Моя прабабушка получала 29 рублей пенсии в 80-х.

Сейчас тебе Сидор напишет, что твоя бабушка плохо работала - ей надо было на завод устраиваться на зарплату в 100500 рублей.
 
[^]
vovan35
11.09.2018 - 19:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 4463
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 19:23)
Цитата (vovan35 @ 11.09.2018 - 19:17)
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:53)
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 18:45)
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:36)
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 18:30)
Цитата (waymark @ 11.09.2018 - 18:11)
Цитата (Sidorini @ 11.09.2018 - 17:41)
Напомню  Сильверу что получить бесплатную квартиру в Ленинграде (!) всего через 13 лет,по мировым критериям  - это очень и очень быстро.

На Манхеттене очередь на бесплатные квартиры в 2018-м году начинается с 1495-го года.

кто-нибудь в штатах за трудодни работает? или там врачи с инженерами по 150 долларов получают? сколько авто было на семью в сша и ссср? вот вам и реальное сравнение уровня потребления.

а на хуа был нужен в СССР свой автомобиль, особенно в городе?

Это старая песня совкодрочеров - Скрипач дефицит не нужен.
Зачем нужны Жигули, когда есть велосипед?
Зачем нужны кроссовки Адидас, когда есть резиновые сапоги?
Зачем нужно мясо, когда навалом перловки?
И так далее…

в городах, и счас авто нах не нужен, с селом сложнее так как общественный транспорт по сравнению с СССР, даже не в зачаточном, а в минусовом состоянии...

Давайте расскажите нам про то: сколько аэродромов с регулярными рейсами в селах не стало, сколько не стало пристаней с рейсовыми водными трамвайчиками и теплоходами, сколько не стало автобусных маршрутов

Сейчас эти аэродромы в сёлах нахрен никому не нужны, потому что у всех автомобили.

Это в СССР партия с маниакальной настойчивостью хлопала миллиарды на создание и содержание на дотациях сельских аэродромов, вместо того, чтобы ликвидировать многолетние очереди на Жигули.

Алёша, автомобили по воздуху не летают. Билет на самолёт стоил на четверть дороже автобусного на то же расстояние.

Я и говорю - партии было интереснее дотировать автобусные и самолетные маршруты, вместо того, чтобы купить в Италии ещё один автозавод для производства легковых автомобилей.

Ну за то теперь капиталистам абсолютно похуй на весь общественный транспорт, выживайте как хотите. Строго говоря им вообще похуй на народ.
 
[^]
Basanday
11.09.2018 - 19:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.13
Сообщений: 2400
Цитата (trahtenberg8 @ 11.09.2018 - 19:10)

Бред. При СССР в кооператив тоже было хрен вступить. Тоже очередь лет на 5 была. В Горьком. Я при союзе 8 лет успел на оборонке поработать. с 1980 по 1988. Стоял в очереди на квартиру. И на кооператив. Хрен получил.

Ну хрен его знает, что за оборонка у тебя такая была - в Томске несколько заводов закрытых были (народу от трех до пяти тысяч работало)- при каждом свое РСУ, помимо основных задач еще и дома для себя строили , попутно городу часть квартир отстегивали на аварийщиков , ветеранов и многодетных . Думаю за 8 лет отработав на заводе квартиру реально было получить- кто хотел быстрее уходили на стройку или на НефтеХим , который в те времена строился - там , отработав три года квартиру гарантированно получал.
Ну и года с 86-го МЖК поперло- после работы хоз.способом строили.
Я не говорю ,что было супер хорошо с жильем , но , что оно доступнее было чем сейчас - однозначно. Место в общаге давали сразу , ну а как семьей обзаведешься - комнату . Для старта молодой семьи не так уж и хреново... .
 
[^]
Dgippo1
11.09.2018 - 19:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 1179
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 19:24)
Цитата (Dgippo1 @ 11.09.2018 - 19:21)
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 18:53)

Сейчас эти аэродромы в сёлах нахрен никому не нужны, потому что у всех автомобили.

Это в СССР партия с маниакальной настойчивостью хлопала миллиарды на создание и содержание на дотациях сельских аэродромов, вместо того, чтобы ликвидировать многолетние очереди на Жигули.

что и требовалось доказать- внятной аргументации у вас нет....
автомобили пришли в село потому что был уничтожен объшественный транспорт как таковой


А кроссовки пришли в село, потому что было уничтожено производство резиновых сапог? lol.gif

может все же расскажешь про перелет Москва -Новосибирск теперешним пенсионером и тогдашним?

;)
 
[^]
Silver867
11.09.2018 - 19:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 19428
Цитата (trahtenberg8 @ 11.09.2018 - 19:10)
Цитата (Пропальщик @ 11.09.2018 - 18:55)
Цитата (Loki3D @ 11.09.2018 - 17:29)
Бесплатных квартир не было и не могло быть ввиду отсутствия частной собственности. Было право проживания в государственной квартире.

Бред.
Наряду с бесплатным государственным жильем можно было купить кооперативную квартиру.Причем давали на нее ссуду под очень смешные проценты на много лет.
Это вам не ипотека,платить по 10-15 руб. в месяц за погашение ссуды мог любой человек совершенно не напрягаясь.С любой зарплаты.
А так же можно было купить или построить себе частный дом.На это так же давались ссуды.
Все это можно было купить-продать,завещать,подарить или передать по наследству.

Но в основном все хотели получить халявное жилье от государства и абсолютное большинство населения именно так и получали жилье.

Бред. При СССР в кооператив тоже было хрен вступить. Тоже очередь лет на 5 была. В Горьком. Я при союзе 8 лет успел на оборонке поработать. с 1980 по 1988. Стоял в очереди на квартиру. И на кооператив. Хрен получил.
И по поводу продажи завещания кооперативных квартир.
Советскую кооперативную ты обязан сдать в кооператив по остаточной стоимости. и если в кооперативе не найдется желающих приобрести твою квартиру,что вряд ли, то только тогда ты сможешь продать ее стороннему лицу и получить за нее реальную стоимость. Ну а если председатель гандон, то последствия можете себе представить.

Не только - требовалось ещё обязательное согласование райисполкома.

То есть это выглядело так: пайщик хочет уехать, скажем, на ПМЖ в Израиль (а иначе какой дурак в СССР мог бросить отдельную квартиру в кооперативном доме?). Он шёл в правление и писал заявление о выходе из кооператива.
Далее вопрос выносился на общее собрание, где принимали решение об исключении из кооператива и о выплате пая за вычетом коэффициента на износ дома.

Всё. На этом функция бывшего члена ЖСК заканчивалась.

Дальше либо на квартиру находился желающий из числа родственников членов ЖСК (чаще из числа родственников членов правления), либо райисполком говорил своё веское слово - что у него есть образцово-показательный очередник на эту квартиру.
Без согласования райисполкома нового члена ЖСК принять было нельзя.
Дальше победитель в этой схватке вносил сумму пая на счёт ЖСК, и вселялся в квартиру, а бывшему члену из этой суммы возвращался пай (минус процент за износ).

Эта схема исключала какое-либо участие члена ЖСК в подборе «покупателя» на свою бывшую квартиру.


Могу ещё добавить, что квартиры по такой схеме освобождались крайне редко - только в случае смерти одиноко проживающих и не имеющих наследников или отъезда всей семьи в полном составе на ПМЖ за границу.

В остальных случаях в квартиру заранее прописывался будущий наследник из числа родственников, которому завещался пай. При наличии прописки он оставался жить в квартире.

Исключения были редчайшие - так, после смерти Высоцкого Марине Влади пришлось обращаться к помощнику Брежнева, чтобы получить разрешение прописать в квартиру ЖСК сына Высоцкого Аркадия, которому грозило вместо квартиры получить пай в зубы…

Это сообщение отредактировал Silver867 - 11.09.2018 - 19:37
 
[^]
ТаМаша
11.09.2018 - 19:33
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 451
Добавлю, про бесплатные квартиры, которые раздавали всем желающим. Что-бы встать на очередь на улучшение, нужно было, что-бы норматив на одного чел. был ниже 5 кв жилой площади.

Помню, грустные шутки тех времен, про то что пять квадратов от государства реально получить только на кладбище.
 
[^]
Meandr51
11.09.2018 - 19:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6654
[QUOTE=Silver867,11.09.2018 - 19:23] [/QUOTE]
Алёша, автомобили по воздуху не летают. Билет на самолёт стоил на четверть дороже автобусного на то же расстояние. [/QUOTE]
Я и говорю - партии было интереснее дотировать автобусные и самолетные маршруты, вместо того, чтобы купить в Италии ещё один автозавод для производства легковых автомобилей. [/QUOTE]


Мало дотировали автобусные заводы. Это стоит в разы дешевле, чем снабдить каждого личной керосинкой. Это не коммунисты были уже, а дураки и спекулянты. Почему купили лицензию на легковой ФИАТ, а на Мерс или Ивеко автобус не купили? Сволочи... Вот с этого все и началось.
Вполне могли сделать лучший в мире общественный транспорт. Не захотели.

Это сообщение отредактировал Meandr51 - 11.09.2018 - 19:35
 
[^]
Rold
11.09.2018 - 19:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (Silver867 @ 11.09.2018 - 19:26)
Цитата (Rold @ 11.09.2018 - 19:11)
Цитата (SaMaMoeV @ 11.09.2018 - 12:57)


Минимальная пенсия в СССР составляла 35 рублей. Это так называемая социальная пенсия, которая предназначалась не работавшим людям, или тем кто не получил нужный стаж.


Неверно. Моя прабабушка получала 29 рублей пенсии в 80-х.

Сейчас тебе Сидор напишет, что твоя бабушка плохо работала - ей надо было на завод устраиваться на зарплату в 100500 рублей.

Она вообще трудового стажа не имела. Она получала половину пенсии мужа после его смерти.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41227
0 Пользователей:
Страницы: (26) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх