Холодный пуск

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
drmolekulo
23.12.2025 - 09:10
0
Статус: Offline


Святой Ролтон

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 756
У меня для зимы был баллон газовый большой и сварил типа колодца из трубы 320 полметра высотой, а внизу горелка. Утром за час до завода трактора, поставил под поддон врубил и пошел домой. намного проще было заводить.
 
[^]
Rushant
23.12.2025 - 09:11
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 508
Цитата (vladi44 @ 23.12.2025 - 10:47)
Цитата
Это вмесое вебасты?

Не было тогда Вебаст.
Была 'Машка' или 'Тёща' - сбора из примерно 10-12 192-х аккумуляторов на тележке.

Были. У нас в части (РТВ КДВО 1987-89) были на "вооружение" Колуны - ЗИЛы-157 все с предпусковыми подогревателями. А два Колуна так вообще были северного исполнения с двойными стеклами и войлочной обивкой кабины. И, да, жалюзи на решетках радиаторов были у все наших ЗИЛов.
 
[^]
ПерфораторЛо
23.12.2025 - 09:12
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 8.08.24
Сообщений: 372
Цитата (AgipTM @ 23.12.2025 - 08:49)
великие технологии ушедшей цивилизации :)

Это та которая высокоразвитая?
 
[^]
НАС
23.12.2025 - 09:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 2154
Вот из таких ребят и вырастают люди.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WhiskIn
23.12.2025 - 09:17
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 867
У нас БАТ-М всю зиму молотил. И растаскивал технику по необходимости. Хотя зимой особо и не выезжали.
 
[^]
CarabineR
23.12.2025 - 09:21
2
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12581
Цитата
Вода запросто может заледенеть в трубках и тогда пипец, мотор будет перегреваться а радиатор забит льдом. Тогда только факел спасёт. На проволоку ваты из старого бушлата, или тряпку. В бензин. Поджигай! Машина работает, указатель температуры за 90, это значит что прихватило радиатор. Факел подносишь к решётке и видишь как вентилятор затаскивает пламя к сотам радиатора.

ага - рассказывайте сказки малышам!
1 -2 раза пролезет такое отнрошение к радиатору, а на третий распаяешь ты мил друг соты в бачках и выкинешь радиатор кхуям собачьим, потому как запаять первый ряд ещё можно качественно, а вот внутренние ряды ты сроду не запаяешь сам! А добрых пайщиков сейчас - как алмаз на гектаре пашне поискать!
Все эти танцы с бубнами - пройденный этап. Греешь кипяток в молочном бидоне и медным 2 х литровым черпаком наливаешь в вёдра. Скорым шагом к машине - воронка литров на 5 , толже медная со специальным горлышком - не опрокидывается - выливаешь в неё пол ведра сразу и полведра со второго. потом второе ведро. побежала вода с кранов - ждёшь когда пойдёт тёплая и прикрываешь на пару минут. Ждёшь. за это время и краники не прихватит и вода тепло своё отдаст металлу - зря не убежит тепло. Открываешь и убедясь что вода побежала, топаешь за новой порцией.
Всё повторяется.пока сливается со второго захода идёшь за 15 литровым ведром, которое тоже грелось на плите . И вот тут уже наливаешь уже в тёплый мотор, ну и краники закрываешь соответственно пот факту появления тёплой воды из них. арадиатор всегда в холода был попоной закрыт!!!
Только маленький клапан - "форточка в верхней, самой горячей части радиаторной решётки.
И это в Беларуссии, где морозов больше 20 градусов за зиму по пальцам одной руки пересчитать
так что - учись студент!!!
 
[^]
Tigrarib
23.12.2025 - 09:23
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 1263
Цитата (СИБИРЯК154 @ 23.12.2025 - 11:51)
Вспоминаю первую свою машину в 1993. Я, сопливый лейтенант, стал счастливым обладателем Волги ГАЗ 2412 (дед свою подарил). Зима была люто холодная в тот год и по утрам, только паяльная лампа спасала меня. Ну молодой же и сопливый - не знал, что у Волги поддон всегда в масле. Вот это масло и вспыхнуло! Утро, на улице -35, а у меня машина горит! Хорошо, что автобусник остановился и потушил, а то я бегал ладошками снег таскал.
После этого, уже 30 лет прошло, а я паяльную лампу, в руки не беру.

Именно поэтому я паяльной лампой грел через двухметровый кусок металлической трубы сотки,предварительно выставив её на кирпичах.
Один конец под поддон,в другой вставляешь паяльную лампу.
Но рёв стоял как от реактивного самолёта.)))
 
[^]
Petrovi468
23.12.2025 - 09:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 3552
Цитата (VVMUU78 @ 23.12.2025 - 08:53)
.....Заработал! Быстро картонку перед радиатором пока не прихватило воду в промёрзшем железе!...

А что мешало сразу ее поставить??? И не убирать

На наших ЗиЛ-131 стояли предпусковые Были жалюзи на радиаторах Ну и намордники штатные

Намордник да. Если радиатор прихватило на работающем моторе то пока намордник снимешь что бы факел поднести, уже трубки льдом порвёт. Там счёт на секунды. Жалюзи у нас не на всех машинах были. smile.gif
 
[^]
МимоПроходил
23.12.2025 - 09:31
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 11081
Цитата (CarabineR @ 23.12.2025 - 09:21)
ага - рассказывайте сказки малышам!
1 -2 раза пролезет такое отнрошение к радиатору, а на третий распаяешь ты мил друг соты в бачках и выкинешь радиатор кхуям собачьим, потому как запаять первый ряд ещё можно качественно, а вот внутренние ряды ты сроду не запаяешь сам! А добрых пайщиков сейчас - как алмаз на гектаре пашне поискать!

все соты радиатора пропаиваются изнутри, после того, как распаял и снял верхний и нижний бачок радиатора.
снаружи ты и первые ряды толком не пропаяешь. gigi.gif
снаружи ты толком только вырезанную соту сможешь запаять.

Холодный пуск
 
[^]
Petrovi468
23.12.2025 - 09:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 3552
Цитата (zubr5 @ 23.12.2025 - 08:54)
Сам себе враг. Три фанерки, две рояльных петли - делаешь "трельяж". Разложил под машиной - и ветер не мешает.

В магазине купить? В лучшем случае обломки шифера которые нашел после ремонта ктп. blink.gif
 
[^]
дурной
23.12.2025 - 09:38
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 1201
помрут старые водители заблочат ютуб, и советскую технику зимой завести никто не сможет, тем более отремонтировать а может это и к лучшему. раньше бывало смотрел оживление мертвеца и ржал с блогеров.крутят стартером до тех пор пока новый аккум в ноль не разрядят или стартер не спалят.
 
[^]
Чайнег
23.12.2025 - 09:41
0
Статус: Offline


Весельчак Ы

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 664
Помнится, в 80-е водили нас всем классом на экскурсию в огроменный автопарк. Там все машины стояли на улице, но к каждому месту было проведено централизованный паровой подогрев. Котельная - большая железная труба - железные патрубки-отводы под днище КРАЗов и УРАЛов. Утром пришёл на работу в -49, кран повернул, пар пыщ-пыщ-пыщ, 5 минут покурил, и поехал.
old.gif
 
[^]
ale163
23.12.2025 - 09:43
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.17
Сообщений: 9
Цитата (МимоПроходил @ 23.12.2025 - 10:04)
практически на всей военной технике стояло вот такое вот устройство.
но вместо того, что бы изучить инструкцию по его эксплуатации, многим сейчас проще орать - Не было тогда Вебаст.
Была 'Машка' или 'Тёща' - сбора из примерно 10-12 192-х аккумуляторов на тележке.

но даже тут они врут, вес одного 190-го аккума, 192-х я как то и не видел вовсе,
примерно 50кг, сколько та тележка с десятком потянет?
а ее кто тягать будет?
по заснеженному то парку.  gigi.gif

Пользовал такой подогреватель -ПЖД на ЗиЛ 131 служил Новосибирск 95 осень 1985-1987, на полевых выходах зимой под Тогучином после недельного отстоя на позиции температура -25 -30, запускаешь ПЖД и через 15-20 его работы заводился с пол оборота, в системе охлаждения был антифриз , на «морду » и капот были одеты штатные утеплители! АКБ был штатный 6ст90.

Это сообщение отредактировал ale163 - 23.12.2025 - 10:22

Холодный пуск
 
[^]
Gudvin646
23.12.2025 - 09:46
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 234
В армии (86-88) полгода на шишиге. Был на ней предпусковой.
Но. В 18 лет, молодой еще. Дурак дураком, Как говорится. И не знал, что такие бывают. Когда на машине обнаружил, стал разбираться что это такое и с чем его едят. Притащил огнетушители на всякий случай и попробовал запустить. Получилось )) Стал пользоваться. Другие же по старинке, как и описано выше.
 
[^]
Патриккей
23.12.2025 - 09:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 3171
Вёдер 10 кипятка и вуаля

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RA29112
23.12.2025 - 09:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.19
Сообщений: 1251
1987-1989 г.г. - в машины на зимний период заливался антифриз. Кроме того, все армейские машины оснащались предпусковым подогревателем. Нужно было знать о его существовании и уметь им пользоваться.
В какой армии служил автор текста?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Boroda076
23.12.2025 - 09:56
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 4662
Да, все так и было. Только у нас уже был антифриз. КДВО 1978-1980.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KrugerFedya
23.12.2025 - 09:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2815
Цитата (TauNau @ 23.12.2025 - 08:51)
Бульдозер тогда был.Его не глушили никогда.Вот он и катал по всей площади,какую можно проехать.
Я тогда первый раз увидел,как передний и задний мост крутятся вперед,по ходу движения,а средний-обратно.До сих пор не понял,как это.

Межосевой дифференциал срабатывает

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ale163
23.12.2025 - 10:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.17
Сообщений: 9
Цитата (RA29112 @ 23.12.2025 - 10:56)
1987-1989 г.г. - в машины на зимний период заливался антифриз. Кроме того, все армейские машины оснащались предпусковым подогревателем. Нужно было знать о его существовании и уметь им пользоваться.
В какой армии служил автор текста?

В Советской Армии!!! Новосибирск 95 -РВСН, 39-ая Гвардейская Глуховская дивизия. И всё было как написано Весной сливали антифриз осенью заливали!
 
[^]
lis19
23.12.2025 - 10:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.21
Сообщений: 459
Вот это настоящий шофёр)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ramzes4x4
23.12.2025 - 10:07
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 177
Мы таким лет десять назад Ниссан Патрол дизельный ночью в -35 отогреть пытались, загорелся нафиг!)))) хорошо потушить успели, пока горел - прогрелся и завелся!🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Orenproff
23.12.2025 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 1780
Вопрос абсолютного чайника.
В чем трудность сделать герметичной охлаждающую систему и залить антифриз? И аккум живым поддерживать? Ведь любой водила любой развитой страны пошлёт нахуй такое занятное времяпрепровождение.
А то тут смотрю если что не так и рукоятку крутил рукой, а не ногой, то сразу долбоёб. А может начгар всё- таки долбоёб.
Хотя кто в армии служил, тот в цирке не смеётся

Это сообщение отредактировал Orenproff - 23.12.2025 - 10:14
 
[^]
sergey741
23.12.2025 - 10:12
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.16
Сообщений: 594
Стояли предпусковые подогреватели. Свечей на них не было. И контрольная спиралька сгорала, когда солдаты прикуривали от неё. Когда сделал на одной машине и показал как пользоваться, всё водители махом родили нужное и всё работало.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Надаль
23.12.2025 - 10:15
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.11.22
Сообщений: 4921
Красиво написано. Атмосферно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gem222
23.12.2025 - 10:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3376
Цитата (Зигзаг @ 23.12.2025 - 08:55)
Это детский сад по сравнению, как в тепловозе секции охлаждения на морозе прихватывает, потом их рвет и вода фонтаном, а за бортом минус 40 и надо глушить секцию, и все это на ходу с тяжеловесным поездом, надо успеть заглушить пока накатом катишься и машинист сбросил позиции alik.gif

Ну это смотря какой тепловоз. На 2ТЭ10У(Тк) секции охлаждения расположены в 2 ряда, причём снаружи - более холодного 2 контура (вода наддува). Их в депо поменять проблема - надо жалюзи снимать. Раз пришлось соляру в систему охлаждения на ходу закачивать, что бы последний подъём взять.
У нас в армейке вся техника стояла в тёплых боксах, кроме моего КрАЗа, с реактивным двигателем. Тупо никуда не помещался. А поскольку на ВПП мог понадобиться в любой момент, машина почти всю зиму стояла запущенная.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
26 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 3 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6674
22 Пользователей: НеМаяковский, Vogelfrei, Tefanyan11, Nikolay0674, vvvvp, infectedpig, Dronwagh, NoTolerant, BOJLKODJLAK, Awas63, mazairus, Костяха, LASTBASTION, lv777, stsm, моястрана, vokz, andrewod, MrShadow, lexshadow, Satir77, silo
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх