Много буковок. Нда.
Заступлюсь за пользователей.
А как по мне: сюппорт довольно таки унылый.
А теперь представь, мальчик, что эта Тётка не та, кто тебе в соседней комнате выдает З.П., а жена, скажем, полковника ФСБ, а ты это не учел...
Хм. Проработал админом больше пяти лет. (Это линукс, и различное киска оборудование, а не телефонная поддержка с угаром с пользователей). А начинал с сюпорта. Так что розумею, о чём глаголю.
Мой первый диалог:
Приамбула. У Мадам стоял виндоус 98. И какой то Мега - Супер - Пупер диалап модем. Который (внимание!) висел одновременно на линии при нашем разговоре. Как это случилось, сие осталось для меня загадкой. Объяснить что такое модем (это маленький зверек с мигающими глазками квадратненький где-то в районе бермудского треугольника по кличке системный блок) не удалось. Так вот: слышу веселое попискивание, трески, ретраи коннектов и при этом эту подругу. Так плохо-плохо. А абонент меня не слышал совсем.
Вежливыми словами как по азбуке читаю:
- Войдите туда-то и туда-то. В панели управления успокойте наконец-то модем и в настройках соединения укажите то-то и то-то.
Получаю в ответ:
- Ой, а у меня. А здесь у меня. А я делаю так. Нет, буду делать так.
Продолжаю вторить, проверяя по картинкам (у самого линукс на машине)
- Делаем так и так и так.
В итоге:
- Я вас плохо слышу.
- Найдите модем.
- А что это? А где это?
- Найдите модем...
Итак - минут 30-40. В итоге у барышни рвет крышу:
- Пошел на ....
Через 10 минут буквально звонок.
- Ой. Вы знаете. Извините. Я тут сделала, как Вы мне рассказывали. Представляете. Работает (Да знаю что у работает у нее, по логам подсоединения диалапного пула уже минут 9 наблюдаю, за что меня послали? Единственный вопрос неясен). Ну потом еще в тех сюппорт письмо прислала в рассылку с благодарностью. Какие у нас терпеливые сиделки. С огромным Спасибо)
Правда. Проработав админом и сюппортром, имея на своем счету единичные случаи жалоб, начинаю задрачивать своих друзей, объясняя визуально даже простое действие в 10-15 этапов. Обижаются. Говорят, что не настолько глупы

Мол не задрачивай))))
А такого клиента можно было "обслужить" с помощью ТимВьювера, или Радмина. Или подобного счастья. Или задать пароль 12345))) Или ПОШАГОВО рассказать все, начиная от кнопки ПУСК, или поставить объяснение "около часов у вас на компьютере". Или забить, открыть логи подсоединения, и посмотреть, какой идиёт ломится под админом к базе раз за разом. Просим: "а вы еще разок тыкните Войти", и смотрим логи неудачных коннектов для пользователя Admin. Оба - на. Вот он, родимый компьютер. И родимые данные юзвериуса. Так что два с минусом. Сюппорт глуп)))) И неквалифицирован.
Интересные случаи, кто-то рассказывал.
В общем человечек приходит в фирмочку. Говорит: хочу интернет!
Оплачивает. Документики. Приходят мастера. Делают проводочку. Спрашивают:
- где компьютер?
- при чем здесь компьютер?
- ну где компьютер, чтобы инет подсоединить?
- не знаю. мне сюда надо, - и протягивает телефон)
Звонок. Интернет не работает.
Общаемся. Рассказываю. Там барышня. Слушает.
Говорю:
- Делаем так так и так. Сделали?
- Ага.
- Делаем так так и так. Сделали?
- Ага.
....
Проходит минут 20.
- И что у вас сейчас на экране?
- Пусто.
- В смысле пусто?
- Ну черный он.
- Как так черный?
- Да минут 20 как свет выключили.
- А почему Вы об этом мне не сказали?
- Ну вы так интересно рассказываете...
(Улыбнулся. Пользователю - зачет!).
Бывало так. Что приходилось выезжать к Сильным мира сего (их родителям, родственникам) из силовых структур только из за ТОГО, что невозможно объяснить, как правильно передернуть модем. Просто у человека нет времени с тобою общаться. Или он даже компьютер включать сам не умеет. И ничего. Ездили. Никто не жаловался. Ибо в основном сюппорт должен быть: вежливым, четким, корректным и незаметным. Бывало в таких случаях что разбирались вообще со всей техникой в доме, а не только с компьютером. Главное, чтобы потом через пять минут тебя всей ЗП не лишили, или не напортачить чего с техникой, общая стоимость которой больше стоимости Твоего жилья. Хорошая школа жизни. Да и потом звонилось этим людям легко. По решению других вопросах. В которых мы - ламеры. И вспоминали о тебе сразу и с улыбкой.
А так забавных случаев было много. Очченнь много)
"Меня задолбало это сонное царство спящих красавиц в сюппорте. До каких пор, я спрашиваю, эти идиоты будут отправлять пользователей к линейщикам и админам даже для настройки DC++ или узнать ip адрес?Ну почему их нельзя штрафовать за это!Кто Этих вообще учил разговаривать?" @админ крупного инфо провайдера в несколько миллионов человек.
Это сообщение отредактировал elgato - 29.11.2010 - 01:45