Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:54
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Фото Семья Сергеевых, 1913г., г. Вятка,

Дети: Александра, Олег, Борис, Ольга, Михаил, Надежда, Владимир, Лев, Вера, Мария, Татьяна, Мстислав.


Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:57
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
В том же 1915-м морское ведомство заказало Григоровичу летающую лодку более крупных размеров с двигателем в 150 л.с. для воздушной разведки на море. И вот в декабре 1916-го Дмитрий Павлович создал М-9, приспособленную для спуска и подъема на корабль. В качестве промежуточных, вспомогательных вариантов, изготовлялись прототипы М-6, М-7 и М-8. Летные испытания М-9 проводились в Баку с 25 декабря по 9 января следующего года и оказались более чем успешными. М-9 получилась очень удачной по своим мореходным и летным качествам. Она стала самой известной конструкцией Григоровича не только за предыдущие, но и за последующие годы его работы в области авиации. По ходатайству Морского генерального штаба России авиаконструктор был награжден орденом Святого Владимира 4-й степени. В отличие от М-5 в конструкции М-9 изменили шпангоуты лодки, обшивку сделали большей толщины. Крылья и хвостовое оперение не имели особенностей по сравнению с М-5. Исключение составлял лишь киль, выполненный в иной конфигурации.

На большинстве гидросамолетов М-9, а их построили около 500 экземпляров - устанавливались двигатели "Сальмсон" мощностью 150 л.с., на одном, в качестве эксперимента, поставили "Рено" в 220 л.с. Масса нового пустого самолета была 1060 кг, но при эксплуатации из-за сырости дерево набухало и аппарат утяжелялся на десятки килограммов. Полная боевая нагрузка находилась в пределах 480 - 550 кг. Максимальная скорость полета составляла 110 км/ч, а посадочная -85 км/ч. Практический потолок - 3000 м.

Относительно невысокие летные данные самолета, особенно по скорости, объясняются значительным лобовым сопротивлением девятицилиндрового звездообразного двигателя с двумя довольно громоздкими радиаторами и другими выступающими в поток агрегатами. На опытной машине для уменьшения лобового сопротивления на двигателе устанавливался кок-обтекатель, но при серийном производстве этот обтекатель не использовался. Со временем М-9 по возможности модернизировали: меняли радиаторы, проводку управления, а для создания избыточного давления в топливном баке установили ветрянку. Этот гидросамолет на флоте в полном смысле стал рабочей лошадкой, простой в управлении, надежный в эксплуатации. Во время Первой мировой войны, с 1915-го М-9 базировались на российских авиатранспортных кораблях "Орлица", "Александр I", "Николай I". Гидросамолеты располагались в ангарах по 4-5 машин и спускались на воду и поднимались с нее с помощью лебедки.

Двухместная лодка М-9 с отличной мореходностью позволяла применять гидросамолет в боевых условиях и в открытом море. На взлете и посадке свободно преодолевалась волна высотой 0,5 м. М-9 в основном применялась для воздушной разведки, патрулирования в море, бомбометания по кораблям и береговым объектам. Вооружение - пулемет "Виккерс", установленный в передней кабине. Иногда самолет вооружался пушками "Гочкис" или "Эрликон". Следует заметить, что это было первое в мире пушечное вооружение на гидросамолете. На М-9 также устанавливалась радиостанция типа "Руза". 17 сентября 1916-го на гидросамолете М-9 впервые в мире с пассажиром на борту лейтенант Я.Нагурский выполнил петлю Нестерова и этот рекорд был зафиксирован как мировой.

Как боевой самолет М-9 вполне удовлетворял флот лишь до начала 1917-го, когда у немцев появился поплавковый гидросамолет "Альбатрос", значительно превосходивший русские летающие лодки по скорости и вооружению (один пулемет на передней установке и один - на задней). Незащищенный М-9 вынуждал летчиков устанавливать на нижнем крыле второй пулемет для защиты с задней полусферы. Командованию флотом приходилось для прикрытия своих гидросамолетов привлекать для сопровождения сухопутные истребители.

К сожалению, в свое время специалисты не смогли использовать все возможности для модернизации М-9. Свидетельством тому можно привести пример частичной доработки, когда в 1919-м по совету летчика Кукуранова, установили крылья с более толстым профилем и по предложению инженера Холостова поставили двигатель "Рено" мощностью 220 л.с., что значительно повысило летные данные самолета. Максимальная скорость увеличилась до 130 км/ч. Но дело дальше эксперимента не пошло. К числу особых свойств М-9 с вогнутым реданом и со слабой килеватостью днища следует отнести его способность взлетать со снега и садиться на снег. Зимой 1920-го три М-9 сели на снежный покров Центрального аэродрома в Москве, немало удивив всех присутствующих.

Описание конструкции.

М-9 - расчалочный биплан с толкающим винтом н двигателем водяного охлаждения "Сальмсон" мощностью 150 л. с. Широкая вместительная "лодка-фюзеляж" имела трехместную кабину: спереди находился стрелок, в распоряжении которого на первых образцах самолета был пулемет на турели, а позднее, в 1946 году, он был вооружен полуавтоматической пушкой 37 мм. Перед носком нижнего крыла в кабине рядом сидели пилот и летчик-наблюдатель. Под крылом гидросамолета были подвешены бомбы. По обеим сторонам двигателя располагались водяные радиаторы. Баки для горючего имелись в верхнем крыле и между третьей, внутренней парой межкрыльных стоек. Под концами нижних крыльев на стойках крепились небольшие опорные поплавки.

Фюзеляж, крыло с оперением, а также межкрыльные стойки летающей лодки были изготовлены из дерева и обшиты фанерой и сверху полотном, крылья и хвостовое оперение было обшито только полотном.

Все тросы управления рулей высоты и руля направления располагались снаружи. Элероны были только на верхнем крыле, ширина их к концу крыла увеличивалась. Эффективность поперечного управления от этого возрастала. Руль направления имел компенсацию в виде загнутой верхней его части, что заметно уменьшало усилия на ногу летчика от педалей.



Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
....

Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
....

Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Когда корабли были деревянные, люди на них были железные!
То же можно сказать и о пионерах авиации...
 
[^]
Levadelta
7.12.2021 - 23:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата
Умер Сергеев М.М. 4 августа 1977 г. в возрасте 85 лет. Похоронен на Ваганьковском кладбище г.Москвы.
На его могиле Авиацией ВМФ установлен памятник из камня, привезенный из Севастополя.


Афигеть не встать, в теории мы могли бы встретиться (я 72-го года выпуска на свет).
Честно говоря, уже не первый год собираюсь, будучи в Нерезиновой, запланировать полный день на посещение Ваганьковского , дабы отдать дань уважения великим предкам ,сделавшим очень много для нашей страны, в главную очередь учёным/инженерам/ технарям.
 
[^]
Давыгоните
7.12.2021 - 23:30
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.20
Сообщений: 4622
Цитата (Bas81 @ 7.12.2021 - 22:03)
Зато в стороне виднелась шхуна под турецким флагом. Яростно поливая турецкую шхуну пулеметным огнем, М-9 помчался по воде на парусник. Пилоты были готовы дорого продать свою жизнь. Однако, сражение не состоялось: турки быстро попрыгали в шлюпку и пустились наутек.

Рыбаки хотели спасти терпящих бедствие на воде, а их из пулемёта. Вот одно не понятно, почему они стали убегать на шлюпке, а не на шхуне?
 
[^]
Monolit7
8.12.2021 - 07:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2259
Вот про кого сериалы можно и нужно снимать....
 
[^]
cosmopolit
8.12.2021 - 07:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 1513
Цитата
Броненосец тридцати годов выслуги посчитать за безнадёжно устаревший?! ТС иди нахуй, и больше не летай на самолётах вдвое тебя старше.

На стыке 19-20 веков развитие техники шло настолько быстро, что 30-летний корабль был действительно устаревшим. Начиная с силовой установки и заканчивая артиллерией и средствами связи. Читайте больше, не зря же в школу ходили. Надо применять полученные знания и умения на практике
 
[^]
drAlexDiabet
8.12.2021 - 09:24
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 975
Цитата
Научные работы М.М. Сергеева {издано в в СССР):

Статьи в журналах:
"Вестник Воздушного флота", "Морской сборник", "Сборник МВТУ им. Баумана"№№ 3 и 4 за 1958 г.
Переводы:
1.
Изобретения:
1. Бронебойный снаряд (авторское свидетельство от 1943 г.)
2. Прибор для испытания противооткатных устройств (авторское свидетельство № 65217 от 31.08.43 г.)




Биографию Составил Сергеев Константин Михайлович (сын Сергеева М.М.), капитан I ранга-инженер в отставке, участник Великой Отечественной войны (на Волжской военной флотилии в период битвы за Сталинград, затем с апреля 1943 г. до конца войны - Бригада подводных лодок СФ, Красно-знаменная ПЛ К-21).

Дети Сергеева М.М.:
-

Биографические материалы, фотографии и воспоминания собрал и предоставил к публикации Сергеев Андрей Константинович, капитан 1 ранга, внук Сергеева М.М., сын Сергеева К.М.

Мужик по ходу еще сильнообразованный - французский, немецкий, английский.
Учитель. Научная работа. В 40-50 годы уже человек очень серьезного возраста.
Семью создал - дети и внуки: потомственные военные в ВМС СА.

Силен был мужик, кремень.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smashSR
8.12.2021 - 09:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18702
ндааа..вот это история.. летчики тогда были " наголову отбитые"..потому что иначе в небо не подняться.... на фанерке с парусиной и веревками!


Героям слава!
 
[^]
P376
8.12.2021 - 09:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36287
Цитата (Levadelta @ 7.12.2021 - 23:00)
Цитата
Умер Сергеев М.М. 4 августа 1977 г. в возрасте 85 лет. Похоронен на Ваганьковском кладбище г.Москвы.
На его могиле Авиацией ВМФ установлен памятник из камня, привезенный из Севастополя.


Афигеть не встать, в теории мы могли бы встретиться (я 72-го года выпуска на свет).
Честно говоря, уже не первый год собираюсь, будучи в Нерезиновой, запланировать полный день на посещение Ваганьковского , дабы отдать дань уважения великим предкам ,сделавшим очень много для нашей страны, в главную очередь учёным/инженерам/ технарям.

Ага!
Я 74 года, в 83м, в доме культуры с.Рыркайпий был на встрече с Челюскинцами...
Самой молодой, Карине что родилась в Карском море на борту Челюскина было 50 лет...
 
[^]
paumka
8.12.2021 - 09:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.11
Сообщений: 2695
Цитата
Без видео...
И это... Броненосец тридцати годов выслуги посчитать за безнадёжно устаревший?! ТС иди нахуй, и больше не летай на самолётах вдвое тебя старше.

На заре 20 века техника устаревала ещё в момент изготовления. Так произошло с броненосцами... Новейшие броненосцы, спроектированные по итогам русско- японской войны и уже заложеные на стапелях, морально устарели сразу после спуска на воду первого дредноута. Точнее они устарели после его закладки, потому что даже скорость его постройки не оставила этим броненосцам никаких шансов. А "Синоп" устарел уже к началу 20 века, когда про Дредноут даже не задумывались

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kombrig68
8.12.2021 - 10:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 16129
Цитата
О парашютах тогда и слыхом не слыхивали.

Не то, чтобы совсем не слыхивали, просто мало применялся...
Глеб Евге́ньевич Коте́льников (18 января (30 января) 1872, Санкт-Петербург — 22 ноября 1944, Москва) — офицер Русской императорской армии, акцизный чиновник, актёр, русский и советский изобретатель, создатель в 1912 году первого авиационного ранцевого парашюта.
Тоже человек интересной судьбы. Кстати, похоже они побывали на одном и том же Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году, когда разбился лётчик Мациевич, под впечатлением увиденной им гибели лётчика, Котельников решил заняться разработкой парашюта как индивидуального средства спасения авиаторов.
 
[^]
karbon096
8.12.2021 - 10:34
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 8
А что за это гидроавиатранспорт, который нес 8 гидросамолетов?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nameloss
8.12.2021 - 10:56
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 14638
Цитата (mrPitkin @ 07.12.2021 - 22:17)
В "Скалолазе" показывали такой абордаж.

И где ты там корабль увидел?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
8.12.2021 - 11:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36287
Цитата (Давыгоните @ 7.12.2021 - 23:30)
Цитата (Bas81 @ 7.12.2021 - 22:03)
Зато в стороне виднелась шхуна под турецким флагом. Яростно поливая турецкую шхуну пулеметным огнем, М-9 помчался по воде на парусник. Пилоты были готовы дорого продать свою жизнь. Однако, сражение не состоялось: турки быстро попрыгали в шлюпку и пустились наутек.

Рыбаки хотели спасти терпящих бедствие на воде, а их из пулемёта. Вот одно не понятно, почему они стали убегать на шлюпке, а не на шхуне?

И тут высрался...
Ты еще забыл написать что он потом еще и пошел служить "кровавым большевикам"!
 
[^]
makahito
8.12.2021 - 12:24
2
Статус: Offline


Пацифист и либераст

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 40121
Ничего не знал об этом. Спасибо. Адмиралец - отличные дополнения к теме.

Это сообщение отредактировал makahito - 8.12.2021 - 12:25
 
[^]
Островский
8.12.2021 - 14:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 8021
Цитата (CxSpez @ 7.12.2021 - 22:06)
Без видео...
И это... Броненосец тридцати годов выслуги посчитать за безнадёжно устаревший?! ТС иди нахуй, и больше не летай на самолётах вдвое тебя старше.

Это было время бурного развития военной техники. Как писал об этом тов. Энгельс, броненосцы устаревали ещё до того как спускались на воду.
 
[^]
Островский
8.12.2021 - 14:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 8021
Цитата (Berezkin @ 7.12.2021 - 22:11)
Может быть правдой только в том случае, если шхуна была рыболовецкой и на ней совсем не было оружия

А Вы считаете, что парусник мог быть и броненосным крейсером? sm_biggrin.gif
 
[^]
Децимус
8.12.2021 - 18:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 3003
Цитата
Впервые читаю про это событие, хотя вроде немало интересуюсь военной историей,особенно связанной с авиацией.
Вообще-то, по моему скромному мнению - парни достойны высшей на тот момент военной награды за такое, особенно учитывая тогдашний уровень техники и степень риска.

Впервые с иллюстрацией это было описано А. Митяевым в "Книге будущих адмиралов". Читал её где-то в 85-м году ( первый раз, потом, как и "Книгу будущих командиров" - зачитал до матового блеска засаленной обложки). Шхуна действительно была невооружённой, однако, мобилизованной для нужд турецкого военного флота, т.е. комбатант. Ясен пень, что необстрелянные и неграмотные рыбаки на ней появление на воде невиданного чуда , ревущего и стреляющего очередями, восприняли, как сейчас восприняли бы какую-нибудь Звезду Смерти, наверное... И благоразумно съебались.)) Впрочем, турки вообще благоразумностью в плане съебаться всегда отличались...
 
[^]
horrido
8.12.2021 - 22:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 21
Командующий ВВС армии, фронта... А потом бац - присвоено звание "лейтенант", вышел в отставку подполковником. Видимо, еще легко отделался во время чистки армии перед войной...

Это сообщение отредактировал horrido - 8.12.2021 - 22:18
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5771
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх