Сибирь, только сложнее. Как Советский Союз и капиталисты зарабатывали на создателе «Тетриса»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Махорика
5.06.2019 - 22:48
1
Статус: Offline


Недопоэтесса (ВР), Пушкина внучь

Регистрация: 21.05.18
Сообщений: 13543
...

Сибирь, только сложнее. Как Советский Союз и капиталисты зарабатывали на создателе «Тетриса»
 
[^]
RADO58
5.06.2019 - 22:50
7
Статус: Offline


ROCK'N'ROLLA

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 2359
Блин, тетрис - это брэнд!.спасибо за нескучные наказания сидением в своей комнате. Тетрис рулит! И сейчас бы рубанул...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sslavsky
5.06.2019 - 22:56
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 149
Откопаю китайскую хрень, порублюсь пожалуй. Молодец мужик, идея на поверхности, однако допереть не всякий сможет. Как судьба интересно у него

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Махорика
5.06.2019 - 22:57
3
Статус: Offline


Недопоэтесса (ВР), Пушкина внучь

Регистрация: 21.05.18
Сообщений: 13543
Цитата (Sslavsky @ 5.06.2019 - 22:56)
Откопаю китайскую хрень, порублюсь пожалуй. Молодец мужик, идея на поверхности, однако допереть не всякий сможет. Как судьба интересно у него

Леонидович Пажитнов. Родился 14 марта 1956 года в Москве. Советский программист, создатель игры «Тетрис».

Окончил московскую математическую школу № 91 и Московский авиационный институт.

Работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Там же, в 1984 году, разработал известную игру «Тетрис».

В 1988 году при поддержке фирмы Bullet-Proof Software организовал компанию AnimaTek (разработка игрового программного обеспечения), а в 1991 году вместе с ней переехал в США.

В октябре 1996 года перешёл в компанию «Майкрософт», где занимался разработкой головоломок Pandora's Box. Покинул Майкрософт в 2005 году.

18 августа 2005 года WildSnake Software выпустила анонс о том, что Алексей Пажитнов присоединяется к этой компании и приступает к разработке новой серии игр.

7 марта 2007 года был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

24 июня 2009 года удостоен почётной награды LARA - Der Deutsche Games Award.

Игры Алексея Пажитнова:

1984 - Tetris
1989 - Welltris
1990 - Faces
1990 - Hatris
1990 - Knight Move
1993 - El-Fish
1994 - BreakThru!
1994 - Wild Snake
1995 - Knight Moves
1995 - Ice & Fire
1995 - Clockwerx
1997 - Tetrisphere
1997 - Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection
1999 - Pandora’s Box
2005 - Hexic HD
2006 - Dwice
2007 - Hexic 2
2013 - Marbly
 
[^]
CrazyPianist
5.06.2019 - 22:58
12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.03.13
Сообщений: 850
Цитата
В наше время существует большое количество вариантов «Тетриса»



Сибирь, только сложнее. Как Советский Союз и капиталисты зарабатывали на создателе «Тетриса»
 
[^]
ZyLL
5.06.2019 - 22:58
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 272
Цитата (Sslavsky @ 5.06.2019 - 11:56)
Откопаю китайскую хрень, порублюсь пожалуй. Молодец мужик, идея на поверхности, однако допереть не всякий сможет. Как судьба интересно у него

Уже лет 20 работает в Microsoft, живет в Сиэтле.
 
[^]
Sslavsky
5.06.2019 - 23:00
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 149
Спасибо за инфу. Не ценят у нас таланты, печально

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HamyaG
5.06.2019 - 23:02
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.08.16
Сообщений: 131
чувак мог стать миллиардером...
 
[^]
Tu95ms
5.06.2019 - 23:08
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 469
я засыпал, и фигуры во сне крутил, что бы правильно упали rulez.gif
 
[^]
Divisi0n
5.06.2019 - 23:08
4
Статус: Offline


Я не кот!

Регистрация: 29.06.07
Сообщений: 1899
Цитата (Махорика @ 5.06.2019 - 22:47)
Для ПК IBM игра была интегрирована
<занудство> портирована, быть может? </занудство>

Цитата (HamyaG @ 5.06.2019 - 23:02)
чувак мог стать миллиардером...
миллиардером вряд ли, а миллионером может и стал... куда больше-то )
 
[^]
coolgate
5.06.2019 - 23:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
Цитата (HamyaG @ 5.06.2019 - 23:02)
чувак мог стать миллиардером...

Стал просто миллионером и разработчиком в мелкософте
а нинтендо ему таки денег заплатило
Причем не без вмешательства правительства

Качаем ЯП для Android!

Здесь был YАРiК+

Это сообщение отредактировал coolgate - 5.06.2019 - 23:16
 
[^]
Markus2000
5.06.2019 - 23:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 10884
90 год, у меня IBM XT 8 мегагерц (12 в турбо режиме) но сцуко, монитор CGA... Тетрис идет некорректно - нужен EGA. Плюс ко всему я - цветоаномал - плохо (медленно) различаю некоторые искусственные цвета желто-зелёного спектра...
поэтому игрулька была не для меня....
 
[^]
stavork
6.06.2019 - 00:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 2322
Цитата (Markus2000 @ 5.06.2019 - 23:17)
90 год, у меня IBM XT 8 мегагерц (12 в турбо режиме) но сцуко, монитор CGA... Тетрис идет некорректно - нужен EGA. Плюс ко всему я - цветоаномал - плохо (медленно) различаю некоторые искусственные цвета желто-зелёного спектра...
поэтому игрулька была не для меня....

И к чему нам эта информация?
У тебя не было 100 рублей, или сколько там стоила в то время такая игрушка?

Сибирь, только сложнее. Как Советский Союз и капиталисты зарабатывали на создателе «Тетриса»
 
[^]
ZrtProton
6.06.2019 - 00:37
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 18
Лежит Тетрикс на даче, в будке раздумий. Тетрикс еще тот с 90+, батарейки от туда же.) Работает зараза. Супер штука) Ставлю осеню на паузу - весной продолжаю))) Не то что нынешнее говно - пол часа и покупай батарейки)))
 
[^]
zzaal
6.06.2019 - 00:46
1
Статус: Offline




Регистрация: 24.02.12
Сообщений: 783
Цитата (Markus2000 @ 6.06.2019 - 00:17)
Плюс ко всему я - цветоаномал - плохо (медленно) различаю некоторые искусственные цвета желто-зелёного спектра...
поэтому игрулька была не для меня....

а ничего, что там цвет не важен?
в тетрис и в черно-белый легко играть...

чушь несешь...
 
[^]
harmmaker
6.06.2019 - 01:11
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.11.17
Сообщений: 863
Цитата
Pandora's Box
в 2000 году вышел на диске. Нелиценз. Но для России и ключа не было, а простенькие загадки вместо него. Говорили, что для пиндосов игра стоила 20 или 50 долларей. Интересный набор игрушек был, но тетрис лучше. Великий человек Алексей Пажитнов.

Цитата

В наше время существует большое количество вариантов «Тетриса»

Гэг )) Весёлая игрулина была.
 
[^]
ПРИМа25
6.06.2019 - 05:22
5
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17804
Цитата (zzaal @ 6.06.2019 - 07:46)
Цитата (Markus2000 @ 6.06.2019 - 00:17)
Плюс ко всему я - цветоаномал - плохо (медленно) различаю некоторые искусственные цвета желто-зелёного спектра...
поэтому игрулька была не для меня....

а ничего, что там цвет не важен?
в тетрис и в черно-белый легко играть...

чушь несешь...

Первоначально символы Тетриса делались из квадратных скобочек [],
и да, все дисплеи в СССР были черно - зелеными.
 
[^]
Махорика
6.06.2019 - 08:27
0
Статус: Offline


Недопоэтесса (ВР), Пушкина внучь

Регистрация: 21.05.18
Сообщений: 13543
Цитата (ZrtProton @ 6.06.2019 - 00:37)
Лежит Тетрикс на даче, в будке раздумий. Тетрикс еще тот с 90+, батарейки от туда же.) Работает зараза. Супер штука) Ставлю осеню на паузу - весной продолжаю))) Не то что нынешнее говно - пол часа и покупай батарейки)))

Сколько на даче всего нужного и памятного))
 
[^]
Ghostdog86
6.06.2019 - 12:12
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.18
Сообщений: 364
Больше экземпляров продал только Minecraft.

Для людей каждого возраста есть видеоигры, которые «знают все». Это могут быть Pac-Man или первый Super Mario Bros, а может, и GTA. Но та игра, которая известна действительно всем поколениям, и которая завоевала популярность практически во всех странах — это советский Тетрис.

Компания Tetris продала более 170 миллионов копий практически на всех игровых и компьютерных платформах, которые вы можете себе вообразить, и только лишь постоянно развивающийся Minecraft продал больше.

6 июня легендарной игре исполняется 35 лет, и мы просто обязаны раскрыть загадочную историю ее создания и распространения. К слову, благодаря научно-популярному графическому роману 2016 года под названием «Тетрис: игра, в которую играют люди» писателя и иллюстратора Бокса Брауна, у нас есть хотя бы примерно общая картина истории игры. В книге объединились кусочки всей этой советской секретной головоломки.

Как родился Тетрис.

Все началось с советского любознательного инженера-программиста по имени Алексей Пажитнов. Он создал «Тетрис» в 1984 году, работая в Вычислительном центре им. Дородницына Академии наук СССР.

«Пажитнов не собирался делать деньги на своем творении, он разработал игру „для удовольствия“», — сказал Браун для Live Science. Ну а мы, как люди из России, понимаем, что ни о каких деньгах он думать-то и не мог.

Пажитнов был вдохновлен игрой-головоломкой (не электронной) под названием «пентамино», в которой в коробке собраны различные пластиковые фигурки из пяти кубиков.

Он стал думать, как бы перенести это в электронный вид: Пажитнов вообразил формы, падающие сверху в стакан, где игроки контролируют эти формы и направляют их в нужное место. Ему пришлось «обрезать» форму фигурок на один кубик, потому что тормозил компьютер, и... уже первичный вариант игры получился настолько «заразительным», что сам изобретатель никак не мог остановиться и просто дописать игру до конца. Это был Тетрис.

Тетрис копировали и распространяли на дискетах, игра быстро разошлась по всей Москве. Но, как и в большинстве случаев, история о том, как изобретение оказалось за границей, загадочна и запутана.

Пажитнов послал копию коллеге в Венгрию, а тот оказался на выставке программного обеспечения в Венгерском технологическом институте, где привлек внимание Роберта Стейна — владельца британской компании Andromeda Software Ltd.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сибирь, только сложнее. Как Советский Союз и капиталисты зарабатывали на создателе «Тетриса»
 
[^]
Ghostdog86
6.06.2019 - 12:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.18
Сообщений: 364
Всемирная борьба за Тетрис
Тетрис заинтриговал Стейна. Он выследил Пажитнова в Москве, но в конечном итоге судьба игры оказалась в руках нового советского агентства Elektronorgtechnica (Elorg), созданного для наблюдения за распространением советского программного обеспечения за рубежом.

Советская компания быстро забыла об изобретателе игры Алексее Пажитнове и самостоятельно предоставила лицензию на игру Стейну, который затем лицензировал ее дистрибьюторам в США и Великобритании — Spectrum HoloByte и Mirrorsoft Ltd. Об этом сообщала The New York Times в 1988 году. Согласно Times, Тетрис был первым программным обеспечением, созданным в Советском Союзе.

Соглашение Стейна с Elorg охватывало лицензирование Тетриса только для персональных компьютеров — не для монетных компьютеров или карманных устройств. Но Стейн сказал дистрибьютору Великобритании Mirrorsoft, что эти права скоро будут, и Mirrorsoft приступила к заключению лицензионных соглашений с игровыми компаниями Atari и Sega в Японии на аркадные киоски и игровые приставки для дома.

Хенк Роджерс из BulletProof Software также наблюдал за заключением сделок с Тетрис в Японии и обеспечил права на распространение игры на компьютерах и консолях для Nintendo через американского дистрибьютора Spectrum HoloByte.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сибирь, только сложнее. Как Советский Союз и капиталисты зарабатывали на создателе «Тетриса»
 
[^]
Ghostdog86
6.06.2019 - 12:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.18
Сообщений: 364
Тем не менее, законный владелец Тетриса, советское агентство Elorg, ничего не знал об этих сделках, как пишет Браун. Единственным контрактом, подписанным агентством, была сделка со Стейном, и касалась она лишь прав на компьютеры, и не более того.

Во время всех этих сделок огромное количество денег ушло в другие руки, но Пажитнов, создатель игры, не участвовал ни в каких переговорах и не имел никакой прибыли, упустив примерно 40 миллионов долларов, как сообщал SFGate в 1998 году.

Однако Пажитнов и Роджерс стали друзьями, и с помощью Роджерса Пажитнов эмигрировал в Америку в 1991 году и посвятил себя созданию игр. Сначала для своей собственной компании Tetris, а затем для Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box, получивших несколько престижных наград. В 2005 году Пажитнов разработал игру-головоломку Hexic, которая вошла в коллекцию игр на Xbox 360.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сибирь, только сложнее. Как Советский Союз и капиталисты зарабатывали на создателе «Тетриса»
 
[^]
Ghostdog86
6.06.2019 - 12:15
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.18
Сообщений: 364
В 1996 году, когда Elorg распускался, Роджерс вернулся в Москву для заключительного этапа по переговорам насчет Тетриса — вернуть право собственности на игру тому человеку, который ее придумал.

Кстати...
В 1985 году 16-летний школьник из воронежской области Вадим Герасимов переложил Тетрис на архитектуру PC. Годами позже он добавил в игру некоторые детали и стал одним из разработчиков «Тетриса».

Почти десять лет после этого он работал и учился в лаборатории антидисциплинарных исследований Массачусетского технологического института, а в данный момент является инженером корпорации Google.

via

Алексей Пажитнов со своими сыновьями

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сибирь, только сложнее. Как Советский Союз и капиталисты зарабатывали на создателе «Тетриса»
 
[^]
Xollms
6.06.2019 - 12:25
1
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 9059
вчера тема была похожая https://www.yaplakal.com/forum3/topic1962624.html
 
[^]
Имбецил
6.06.2019 - 13:23
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 6316
Ну не зря же среди инженеров бытует поговорка "Мы от скуки на все руки!". Игра огонь. Начал играть ещё в СССР на БКшке.
 
[^]
xployer
6.06.2019 - 13:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 205
вот напомнили. захотелось поиграть ))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17579
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх