Лет пять тому назад подвозил проводницу. Ей тогда было 26 или 28 лет.
Да, жизнь в перестуке колёс, шум, вибрация.
Но человек ко всему привыкает.
Я поинтересовался, на руки сколько же выходит в месяц (был 2015 год). 50-53 т. р.
И это при том, что категорически нельзя принимать посылки, как раньше.
Вплоть до засланных казачков из Конторы и немедленного увольнения с волчьим билетом.
Только что и делают - на Севере покупают лично себе тамошние ягоды, вёдрами (ну вы поняли). А туда везут кубанские фрукты.
Озвучила свои жизненные планы.
1. Насобирать на своё жильё.
2. Найти мужа потом, но чтобы с зарплатой примерно как у неё, а не как у всех тогда, 20 т. р.
График работы: две ходки туда и обратно по 2–3 суток каждая в одну сторону, с подготовкой вагона перед отправлением в течение 12–16 часов. Длительность получается около 10–12 суток. Два проводника в вагоне, смены по 12 часов.
Три смены проводников, поэтому потом отдых на протяжении чужих двух двойных ходок, то есть около трёх недель. Но: надо полдня, чтобы добраться (конечно, бесплатно) на смену в один из конечных пунктов отправления (Новороссийск/Адлер/Кисловодск, смотря в каком вагонном депо трудоустроен).
Билет ж. д. по стране 1 раз в год бесплатно. (Не уточнял: а при СССР был 1 билет дальнего следования (хоть до Находки), второй бесплатный — в границах "своей" железной дороги. В случае нашей Северо-Кавказской ж. д. это все три моря и курорты Минвод.)
Учатся в техникуме на это. Два года после 11 классов или 4 года после 9.