Дикий капитализм - функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ravelin
24.03.2019 - 07:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 3974
Ну предположим, это правда. Тогда получается, эти авиокомпании насрали на безопасность своих самолетов. Есть же как минимум арбуз еще, там вроде таких приколов нет. Так какого хрена покупали Боинг а не Арбуз.
 
[^]
kvskabachok
24.03.2019 - 07:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (Sven80 @ 24.03.2019 - 00:28)
[ решение одно и оно было прописано давно: отключить соответствующий электромотор и управлять вручную.

Особенно когда на лайнере установлено ЭДСУ с полной ответственностью, и ручная проводка отсутствует в принципе... Там все управляющие плоскости перемещаются через сервоприводы...

Это сообщение отредактировал kvskabachok - 24.03.2019 - 07:56
 
[^]
kvskabachok
24.03.2019 - 07:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (ravelin @ 24.03.2019 - 07:54)
Ну предположим, это правда. Тогда получается, эти авиокомпании насрали на безопасность своих самолетов. Есть же как минимум арбуз еще, там вроде таких приколов нет. Так какого хрена покупали Боинг а не Арбуз.

Откаты, сэр! dont.gif gigi.gif
 
[^]
Ptizo
24.03.2019 - 07:57
1
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (bikermsk @ 24.03.2019 - 01:34)
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Здесь не про подушку, а про, к примеру, систему предотвращающую заклинивание рулевой колонки на скорости".

И что делать при заклинивании системы, предотвращающей заклинивание рулевой колонки, кроме как отключить систему?
 
[^]
kvskabachok
24.03.2019 - 08:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (wadimkad @ 23.03.2019 - 13:26)
Вопрос в другом, почему эту хуйню нельзя принудительно отключить?

Разработчик верит своей родной САУ больше чем пилотам... Отсюда результат...
И да: применение ЭДСУ гораздо дешевле, чем городить проводку ручного управления лайнером... Электрика и электроника стала гораздо дешевле механики...

Это сообщение отредактировал kvskabachok - 24.03.2019 - 08:02
 
[^]
ravelin
24.03.2019 - 08:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 3974
Цитата (kvskabachok @ 24.03.2019 - 06:56)
Цитата (ravelin @ 24.03.2019 - 07:54)
Ну предположим, это правда. Тогда получается, эти авиокомпании насрали на безопасность своих самолетов. Есть же как минимум арбуз еще, там вроде таких приколов нет. Так какого хрена покупали Боинг а не Арбуз.

Откаты, сэр! dont.gif gigi.gif

Ааа, да. Это я не учел. Ну тогда, все неплохо выстраивается.
 
[^]
dym86
24.03.2019 - 08:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1213
Delete.

Это сообщение отредактировал dym86 - 24.03.2019 - 08:17
 
[^]
dym86
24.03.2019 - 08:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1213
Цитата (Basicmag @ 23.03.2019 - 13:26)
Я больше верю профессиональным пилотам Денису Оканю и др.и они разжевали вполне понятно - в обоих падениях в кабине сидели кнопкодавы,а не пилоты.Во втором случае экипаж вообще затупил и не отключил MSAC,хотя рекомендация от боинга была уже несколько месяцев.У этой модели уже налет большой,и ничего,справляются мужики,летают.Всем необходимым набором для безопасного полета самолет обладает.Если АК знает,что ее пилоты слабы - вот вам выбор дополнительных плюшек,платите,ставьте.А тут диванные аналитики на говно исходят.

Это ненормально для самолета. И так большинство авиакатастроф - человеческий фактор. А тут ещё самолёт в самый нагруженный для человека момент - взлёт - начинает создавать нестандартную, стрессовую ситуацию, с нестанртными решениями, которыми пилоты ни разу за свою карьеру пилотов не пользовались. Вероятность ошибки возрастает на порчдки. Самолёт должен помогать, а не подставлять.
 
[^]
Кырр
24.03.2019 - 08:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (kvskabachok @ 24.03.2019 - 07:55)
Цитата (Sven80 @ 24.03.2019 - 00:28)
[ решение одно и оно было прописано давно: отключить соответствующий электромотор и управлять вручную.

Особенно когда на лайнере установлено ЭДСУ с полной ответственностью, и ручная проводка отсутствует в принципе... Там все управляющие плоскости перемещаются через сервоприводы...

"На самолёте Boeing 737 применена первичная система управления полётом с тросовыми тягами и дублированным бустерным управлением с переходом на безбустерное. Управление производится элеронами, рулями высоты и направления. Руль направления управляется основным или резервным (аварийным) приводами, без возможности ручного управления."
 
[^]
dym86
24.03.2019 - 08:25
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1213
Цитата (svhanz @ 23.03.2019 - 16:52)
Так стоп!
При переходе на ручное управление должен отключатся автопилот и поэтому всякие сигнал от пофиг каких датчиков могут только выводить информацию на соответствующие приборы. А пилоты должны уметь считывать эту информацию и принимать решения на дальнейшие действия.
А тут что за хрень? Летчики переходят на ручное управление, но начинают бороться с автопилотом?
Нормальное заключение надо почитать, а не эту фигню.

На самом деле так и есть. Полностью ручного управления в самолёте нет. Это защита от неправильных действий пилота. Уже и в автомобилях есть такие системы безопасности.

Это сообщение отредактировал dym86 - 24.03.2019 - 08:26
 
[^]
dym86
24.03.2019 - 08:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1213
Цитата (JBM @ 23.03.2019 - 17:29)
Цитата (svhanz @ 23.03.2019 - 16:52)
Так стоп!
При переходе на ручное управление должен отключатся автопилот и поэтому всякие сигнал от пофиг каких датчиков могут только выводить информацию на соответствующие приборы. А пилоты должны уметь считывать эту информацию и принимать решения на дальнейшие действия.

Весь цимес ситуации в том, что именно эта система активировалась только в ручном режиме. Её предназначение было не дать кнопкодавам неквалифицированному экипажу загнать самолёт в сваливание именно руками.

Иронично что было бы достаточно жмакнуть автопилот чтобы разрулить ситуацию, но по инструкции в любой непонятной ситуации автопилот жмакать нельзя, поэтому получалась ловушка.

Цитата (svhanz @ 23.03.2019 - 16:52)
А тут что за хрень? Летчики переходят на ручное управление, но начинают бороться с автопилотом?

Именно так.

Написано у Оканя, что при данной неисправности (неисправность датчиков) автопилот бы не включился! Так что - только борьба с самолетом или снижение скорости (при неисправных датчиках) и открытие закрылок. Ну или по инструкции.
 
[^]
ravelin
24.03.2019 - 08:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 3974
Цитата (Кырр @ 24.03.2019 - 07:16)
Цитата (kvskabachok @ 24.03.2019 - 07:55)
Цитата (Sven80 @ 24.03.2019 - 00:28)
[ решение одно и оно было прописано давно: отключить соответствующий электромотор и управлять вручную.

Особенно когда на лайнере установлено ЭДСУ с полной ответственностью, и ручная проводка отсутствует в принципе... Там все управляющие плоскости перемещаются через сервоприводы...

"На самолёте Boeing 737 применена первичная система управления полётом с тросовыми тягами и дублированным бустерным управлением с переходом на безбустерное. Управление производится элеронами, рулями высоты и направления. Руль направления управляется основным или резервным (аварийным) приводами, без возможности ручного управления."

К чему это все? Думаешь, то что все этот самолет запретили, включая Трампа идиоты? Я так не думаю, сама корпорация Боинг, так не думает. Говорит, что починит автопилот.
 
[^]
Кырр
24.03.2019 - 08:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (ravelin @ 24.03.2019 - 08:30)
К чему это все? Думаешь, то что все этот самолет запретили, включая Трампа идиоты? Я так не думаю, сама корпорация Боинг, так не думает. Говорит, что починит автопилот.

Своё мнение я уже высказывал. Но утверждение о том, что в 737-м нет прямого управления– неверно.

Дикий капитализм - функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию
 
[^]
qswert
24.03.2019 - 08:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.18
Сообщений: 3456
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Вини капитализм или евреев. lol.gif
 
[^]
ravelin
24.03.2019 - 08:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 3974
Цитата (Кырр @ 24.03.2019 - 07:36)
Цитата (ravelin @ 24.03.2019 - 08:30)
К чему это все? Думаешь, то что все этот самолет запретили, включая Трампа идиоты? Я так не думаю, сама корпорация Боинг, так не думает. Говорит, что починит автопилот.

Своё мнение я уже высказывал. Но утверждение о том, что в 737-м нет прямого управления– неверно.

А кто такую ересь утверждал. Конечно есть прямое управление. Это уже от пилотов зависит. В экстренной ситуации, взять управление на себя. Эти, походу, не смогли.
 
[^]
Кырр
24.03.2019 - 08:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (ravelin @ 24.03.2019 - 08:42)
А кто такую ересь утверждал. Конечно есть прямое управление. Это уже от пилотов зависит. В экстренной ситуации, взять управление на себя. Эти, походу, не смогли.

Тот, кому я ответил цитатой из вики.
 
[^]
dym86
24.03.2019 - 08:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1213
Цитата (Sven80 @ 24.03.2019 - 00:28)
Цитата (lukaM @ 24.03.2019 - 00:00)
> Даже при условии, что пилоты о ней были вообще не в курсе.

Как можно сознательно отключить то, о существовании чего ты не
подозреваешь?

> Просто нужно было отключить электромотор, который управляет
> стабилизатором

Стабилизатором, просто... давно летаете?

> но подготовленный экипаж мог бы с этой проблемой справиться.

Который был не в курсе? gigi.gif

1) Ситуации, когда стабилизатор неправильно управлялся случались и до 737MAX с его этой новой системой. По другим причинам, но такое случалось. Эта аварийная ситуация имеет своё конкретное название RUNAWAY STABILIZER. Вне зависимости от причин, которые вызвали неправильное управление стабилизатором, решение одно и оно было прописано давно: отключить соответствующий электромотор и управлять вручную. Очевидно, пилоты не смогли правильно оценить ситуацию и предпринять те действия, которые были прописаны и необходимы.

2) В данном случае я полагаюсь на мнение denokan, который не только работает пилотом-командиром (и как раз на Боингах летает), но и работал пилотом-инструктором и экзаменатором.

3) Вне зависимости от причин неправильного поведения стабилизатора - решение одно. Отключить соответствующий электромотор и перейти на управление руками. Соответствующие средства предусмотрены.

При этом сам же Окань пишет, что если отключить стабилизатор в положении пикирование и высокой скорости - маловероятно что ты успеешь его выкрутить обратно, одновременно борясь со штурвалом. Надо сделать очень много оборотов, а набегающий поток воздуха создаёт сопротивление. А ситуация то на взлёте, высота маленькая и времени мало. Так что и инструкция была создана до micas и требует переработки.
 
[^]
Кырр
24.03.2019 - 09:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (dym86 @ 24.03.2019 - 08:57)
При этом сам же Окань пишет, что если отключить стабилизатор в положении пикирование и высокой скорости - маловероятно что ты успеешь его выкрутить обратно, одновременно борясь со штурвалом. Надо сделать очень много оборотов, а набегающий поток воздуха создаёт сопротивление. А ситуация то на взлёте, высота маленькая и времени мало. Так что и инструкция была создана до micas и требует переработки.

Весь вопрос в том, чтобы вовремя распознать, что стаб убегает. Пожалуй, процитирую сам себя:

Дикий капитализм - функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию
 
[^]
Tarlabnor
24.03.2019 - 09:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 598
Что-то гонево...

В текущей конфигурации системы управления используется 3 параллельно работающих компьютера. Данные с датчиков идут на все 3 блока, обрабатываются и результаты сравниваются друг с другом.
В случае обнаружения расхождения в входных данных или в результатах их обработки:
1) срабатывает сигнализация о расхождении данных
2) из результатов обработки за верные принимаются наиболее схожие от 2 из 3 компьютеров.
3) экипаж может вносить коррективы в параметры обработки информации.

Так написано в сервисном мануале.
 
[^]
Ptizo
24.03.2019 - 09:29
0
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (ravelin @ 24.03.2019 - 08:30)
Цитата (Кырр @ 24.03.2019 - 07:16)
Цитата (kvskabachok @ 24.03.2019 - 07:55)
Цитата (Sven80 @ 24.03.2019 - 00:28)
[ решение одно и оно было прописано давно: отключить соответствующий электромотор и управлять вручную.

Особенно когда на лайнере установлено ЭДСУ с полной ответственностью, и ручная проводка отсутствует в принципе... Там все управляющие плоскости перемещаются через сервоприводы...

"На самолёте Boeing 737 применена первичная система управления полётом с тросовыми тягами и дублированным бустерным управлением с переходом на безбустерное. Управление производится элеронами, рулями высоты и направления. Руль направления управляется основным или резервным (аварийным) приводами, без возможности ручного управления."

К чему это все? Думаешь, то что все этот самолет запретили, включая Трампа идиоты? Я так не думаю, сама корпорация Боинг, так не думает. Говорит, что починит автопилот.

Во-первых, не запретили самолёт, а приостановили эксплуатацию.
Потому что вопрос "что делать?" важнее, чем "кто виноват?". Если есть возможность снизить вероятность катастрофы, значит ее нужно снизить
 
[^]
Ptizo
24.03.2019 - 09:41
-1
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (dym86 @ 24.03.2019 - 08:15)
Цитата (Basicmag @ 23.03.2019 - 13:26)
Я больше верю профессиональным пилотам Денису Оканю и др.и они разжевали вполне понятно - в обоих падениях в кабине сидели кнопкодавы,а не пилоты.Во втором случае экипаж вообще затупил и не отключил MSAC,хотя рекомендация от боинга была уже несколько месяцев.У этой модели уже налет большой,и ничего,справляются мужики,летают.Всем необходимым набором для безопасного полета самолет обладает.Если АК знает,что ее пилоты слабы - вот вам выбор дополнительных плюшек,платите,ставьте.А тут диванные аналитики на говно исходят.

Это ненормально для самолета. И так большинство авиакатастроф - человеческий фактор. А тут ещё самолёт в самый нагруженный для человека момент - взлёт - начинает создавать нестандартную, стрессовую ситуацию, с нестанртными решениями, которыми пилоты ни разу за свою карьеру пилотов не пользовались. Вероятность ошибки возрастает на порчдки. Самолёт должен помогать, а не подставлять.

Ненормально допускать к перевозке людей обезьяну, ни разу в жизни экстремальным пилотированием не занимавшуюся, хотя бы на тренажере.
 
[^]
ПыхтелСан
24.03.2019 - 10:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 2643
Цитата (Апис @ 23.03.2019 - 20:00)
Кто бы, что не вопил за Америкосами будующее я имею ввиду нацию, езжайте детей там рожайте пока лавочка не закрылась, дайте детям альтернативу, в какой стране жить

Offtopic:
А существует нация "асашаец"? Было коренное население континента из индейцев, только их почти всех демократично уконтрапупили предки нынешних светочей демократии и мира во всём мире.
 
[^]
Dominotik
24.03.2019 - 10:27
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.12.16
Сообщений: 135
Как говорится "Не наебёшь-не проживёшь".Функция важная,для безопасности,вот и решили карманы свои переполнить деньгами,т.к. купят всё равно.А бедные умрут.Прям квинтэссенция капитализма и жадности.Такие два раза платят.
 
[^]
kcc
24.03.2019 - 10:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.12
Сообщений: 1098
Цитата
Судя по имеющейся в сети информации, на 737-м применена электродистанционная система управления (ЭДСУ) с полной ответственностью (без механического резерва). Различают два типа ЭДСУ:
- ЭДСУ с полной ответственностью (без механического резерва);
- ЭДСУ с механическим резервом.


А не путаете ли вы с Айрбасом, в 737 как раз штурвал и тросы. Есть электро - механические усилители, но не ЭДСУ. Была бы там ЭДСУ, Боингу не пришлось бы запиливать отдельный костыль в виде MCAS, т.к. ЭДСУ в состоянии "фильтровать" управляющие воздействия от пилотов и не допускать выхода на опасные режимы.

 
[^]
kcc
24.03.2019 - 10:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.12
Сообщений: 1098
Нашел интересное сравнение боинга с аийбасом:

https://zen.yandex.ru/media/denokan/skolzka...67b3300aacc33db

737 MAX имеет лишь элементы ЭДСУ:

Безусловно, Боинг мог бы внедрить на 737MAX куда больше инноваций, чем "дисплеи от 787", новые двигатели LEAP 1B и… Таки-да, есть на нем и FBW, но лишь для управления спойлерами – "щитками" на верхней поверхности крыла, в полете служащих для помощи элеронам в управлении по крену и в качестве "воздушных тормозов" для увеличения скорости снижения и/или гашения скорости*. Рычаг управления на 737MAX не имеет жесткой связи со спойлерами, как это было на прошлых моделях 737. Это позволило несколько облегчить вес самолета, а главное – реализовать задумку гениев из Боинга по унификации "максов" с NG – выпускаясь в некоторых ситуациях на небольшой угол на финальном этапе захода на посадку, спойлеры создают привычный пилоту угол тангажа без какой-либо индикации об этом действе в кабине.

Это сообщение отредактировал kcc - 24.03.2019 - 10:49
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33657
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх