Была авария в авиации еще СССР, которая произошла из-за того, что летчик на МиГ-25 немного позже, чем надо, установил кран шасси на уборку. Носовая стойка не убралась. Возросший скоростной напор не позволил гидравлике это сделать.
Полет в стратосферу, отсутствие должного контроля привели к потере дорогого самолета.
Тоже был шум. Только в газетах и журналах перестроечных он был, а не в интернете.
Его из армии выгнали и выплаты огромные присудили.
Писали, что кочегаром потом работал.
Короче, пошумели в прессе, да и отменили ему эту байду.
На МиГ - 21 ПФ кнопки выпуска тормозного парашюта и сброса подвесного бака находятся совсем рядом. Те еще специалисты по эргономике у нас были. Лишь колпачки цветом отличались.
В общем, немудрено, что летчики и, особенно курсанты, изредка их путали - на посадке дефицит внимания.
Это можно объяснить эргономикой, но как на пробеге установить кран шасси на "убрано"! Это реально должна быть 4-я группа профотбора.
Я не хочу сказать, что наказание адекватное, я хочу сказать, что нужно тщательнее подходить к отбору летчиков.
Если что, опыт: Л-39, МиГ-21, МиГ-25.
Это сообщение отредактировал Одинмиг - 29.11.2018 - 13:55