Выйдя на цель, которая шла на высоте 10 тысяч метров, капитан Иванников (его истребитель находился на 8 тысячах метров), увидел кроме нарушителя ещё и самолёт капитана Зиновьева, который давал команды на принудительную посадку, потом вёл предупредительный огонь из пушек, а затем и огонь на поражение. По свидетельству самого Иванникова, результатов стрельбы Зиновьева он не видел.
После атаки Зиновьева, американский самолёт сбросил скорость и снизился до 4000 метров, при этом он уже следовал в сторону границы. Там его и атаковал Иванников. Сначала неуправляемыми реактивными снарядами, а затем пушечным вооружением. Повторную атаку капитан Иванников не производил вследствие потери скорости. На расстоянии десяти километров от границы между ГДР и ФРГ самолёт нарушитель взорвался в воздухе, а Иванников наблюдал три раскрывшихся купола парашюта.
После этого воздушного инцидента последовал тщательный разбор полётов в присутствии очень высоких армейских чинов. А спустя некоторое время капитаны Зиновьев и Иванников получили за сбитый самолёт по ордену Красного Знамени.
Но во всех официальных и неофициальных документах говорится о том, что перехватил RB-66 именно Фёдор Зиновьев. Тот самый, который три года спустя ошибочно посадит свой МиГ-21 на аэродром НАТО в Западном Берлине, а потом улетит из под носа противника.
Так кто из советских лётчиков сбил самолёт-разведчик США над Магдебургом в 1964 году, Зиновьев или Иванников?
На самом деле тогда отличились оба лётчика, поскольку Зиновьев расстреляв боекомплект, заставил нарушителя сбросить скорость. По всей видимости из-за повреждений. А "достреливал" уже Иванников. Об этом свидетельствуют выводы генерала И.Ф. Модяева, который в то время являлся заместителем командующего ВВС по боевой подготовки.
Модяев изучил фрагменты сбитого самолёта и категорично отметил, что для уничтожения такого типа самолёта в силу прочностных характеристик необходимо два МиГ-19 вооруженных пушками и неуправляемыми реактивными снарядами.
Так что награды оба советских летчика получили вполне заслуженно. Но всё же почему авторство со сбитым американским самолётом приписывают именно Зиновьеву?
Как ни странно, но виновата в этом как всегда... политика! Последнее слово было тогда за Главнокомандующим ВВС СССР Главным маршалом Константином Вершининым, который прямо заявил, что руководство ВВС пришло к выводу о том, что американского разведчика сбил именно Зиновьев!
Дело в том, что непосредственным командиром авиационной дивизии, в которой проходил службу Иванников, являлся генерал-майор Алексей Микоян (сын конструктора), который сразу же после выполнения перехвата доложил об этом командованию напрямую. Но руководил наведением Иванникова на цель обычный офицер командного пункта. При этом действиями капитана Зиновьева руководил лично...командир авиационного корпуса дважды Герой Советского Союза Николай Михайлович Скоморохов.
По всей видимости, где-то в Москве не понравилась "нескромность" Микояна. Тем более в руководстве ВВС намечались весьма серьезные перемены. Командование ВВС просто не захотело продвигать Микояна, вхожего в высшие властные кабинеты страны.
Поэтому формально в тот день 10 марта 1964 года американский самолёт разведчик RB-66 был сбит именно капитаном Зиновьевым, хотя отработали два лётчика.