Было как то желание написать рассказ на жанр антиутопии, оказалось особо писать то нечего..
Инспектор Крейг не задумывался о смысле жизни до этого момента, сидя в кафе на Гарден-Авеню. Перед ним лежала папка из пластиковатой бумаги с весьма странным делом.
Дело касалось ограбления в музее роботизированных фигур. Кто-то ночью похитил несколько дроидов, и система искусственного интеллекта задействованая в охране не заметила столь существенную кражу экспонатов.
Роботы-роботы, весь мир на них кажется сошел с ума. СМИ пестрели заголовками о новых разработках, маркетологи взахлеб рассказывали о трендах в области Искусственного Интеллекта.
С уличных экранов томные девушки рекламировали наноразработки и кухонных помошников.
Крейг был консерватором до мозга костей, все эти новинки были ему до лампочки и он с трудом признавал все эти технические новшества. Его страстью была классическая рыбалка на озере в нечастые выходные, и хоть волна преступности схлынула после Великого Бума роботизации, начальство заставляло его заниматься рутинной работой в офисе, сером мрачном здании, стоящем особняком на Барлетт-Файв, который был центром сектора Б360 Большого Сити.
Жизнь на Земле изменилась за это время и ровные поля с привычным городским и сельским пейзажем сменили бесконечные вереницы полисов и мегаполисов, население тяготело к ядрам больших городов и постепенно перебралось в гигаполисы, сплошные агломерации, перемежаемые вкраплениями лесов и рек. Границы между государствами стерлись и жители планеты сосуществовали в относительном мире между собой.
У Крейга был двухэтажный особняк в классическом англиканском стиле на Мюррей-Гроу, спальном райончике в Западном секторе гигаполиса, мощный робомобиль пятого уровня с возможностью человеческого управления. Семейной жизнью он себя не отягощал после неудачного брака с Кэтти Спрингсон, невысокой шатенкой из Роузвилл-Крик, которая преподавала кибернетические науки в университете Шаттвилла. Но отношения были ровные даже после разрыва. В общем Крейг жил ровной жизнью убежденного холостяка, рыцарем без страха и упрека, как он любил величать себя.
На работе у него были ровные отношения с коллегами, но он предпочитал работать один в своем кабинете и шеф старался ему сдавать важные дела, так как знал скорпулезность и дотошность с какой инспектор относился к своей работе.
Крейг развернул папку из вторичного гладкого картона, там было видно, что отчет составляла охранная интеллектуальная служба музея. После череды кодов и цифр шли скрины с перемежающимися на них изображениями выставочных залов и вестибюля. Роботов спокойно проносили мимо камер систем безопасности люди в комбинезонах, как следовало из отчета система приняла их за электриков, хотя люди давно не ремонтировали энергосети. Что-то заставило обмануть алгоритм «охранки», а вот что это было и предстояло выяснить инспектору.
В кафе негромко играла успокаивающая музыка и было совсем немного народа, Крейг потягивал кофе из бумажного стакана заедая это дело рогаликами, через прозрачную витрину было видно движение гигаполиса, сновали робомобили и люди на сигвеях по перефорированому тротуару.
На дворе стоял сентябрьский теплый день и в тумбах с деревьями весело плясала желто-красная листва, ветер устраивал хороводы с листьев и редких бумажек.
Крейг расплатился с барменом несколькими кредитками с карты и вышел на улицу к своему робомобилю, который был припаркован у тротуара. Привычным движением он набрал на смартфоне комбинацию пароля и двери распахнулись. Когда инспектор уселся в анатомическое кресло, то приятный женский голос спросил «куда едем хозяин». Крейг задумчиво ответил,
-в музей на Пале-Ройале.
Система подтвердила «ОК» и робомобиль помчал с запрограмированной скоростью по путепроводам и улицам.
Здание музея представляло из себя здание в стиле необарокко с примесью постмодернизма, глухая коробка увенченая прозрачным куполом. Такие неоднозначные сооружения были символом новой эпохи, господства стекла и бетона.
Раздвинулись зеркальные створки дверей и Крейг прошел в вестибюль полный света и с алюминевыми панно на стенах. Навстречу бесшумно выкатился дроид-смотритель.
Добро пожаловать в наш музей роботизированых фигур, проговорила машина.
Полиция сектора_ сказал инспектор и показал дроиду кожаное портмоне с значком
-позовите кого-нибудь из людского персонала музея.
Следуйте за мной-промямлил дроид, и бесшумно начал движение в сторону лифта.
Крейг проследовал за ним в капсулу лифта.
Когда лифт поднялся до нужного уровня, створки отворились и взору Крейга предстало просторное помещение под прозрачным куполом, где стояли искусственные пальмы на стойках.
Навстречу инспектору вышел немолодой человек с профессорской внешностью.
-Здравствуйте, я Мейдон, Главный смотритель этого заведения-это мной был инициировано сообщение о краже ценностей с нашего музея.
-Инспектор Крейг, полиция сектора-буркнул Крейг. Расскажите пожалуйста об особенностях похищения и предоставьте доступ к месту преступления.
-Ах да конечно-сказал смотритель, -все будет сделано в лучшем виде. Пройдемте в мой кабинет.
Когда они прошли залу то подошли к двери, с полированного дерева. Мейдон приложил руку к датчику двери и она распахнулась, представив взору кабинет с роскошной обстановкой.
-Прошу присаживайтесь на диван. Инспектор опустился на роскошный кожаный диван в прохладе кабинета.
-Итак- начал Мейдон, вчера к нам в систему оповещений поступил сигнал об сбое в системе энергоснабжения, мы соответственно приняли меры и обратились в компанию обслуживающую объект, реакция была практически незамедлительной, сотрудники этой компании прибыли незамедлительно, но система охраны практически ничего не обнаружила на мониторах, сигнала тревоги не было.
Смотритель достал влажную салфетку и отер её лоб.
-То есть вы хотите сказать, что кто-то заблокировал систему охраны? - Крейг недоверчиво покачал головой.
-Именно так, кто-то пустил альтернативную картинку в реальном времени, а датчики экспонатов были обесточены из-за сбоя.
-Покажите вашу систему охраны,- спросил Крейг, и добавил, мне нужен список доступа к ней людей и машин.
-Всё уже подготовлено в ваш отдел- с невозмутимым лицом сказал Мейдон.
Крейг достал папку из портфеля- это и есть ваш отчет?
-Частично-промолвил смотритель. Там несколько массивов информации для экспертов-, это важные моменты отмечены в вашей версии-,коротко резюмировал он.
Хорошо, мы изучим поподробнее-, и инспектор направился к выходу.
Садясь в робомобиль Крейг дал указание направится в отдел на Барлетт-Файв. Робомобиль помчал по району переходя с одного уровня на другой в хитросплетении эстакад.
Когда он припарковался на подземной стоянке, инспектор вышел захлопнув двери и направился к лифту.
В своем кабинете он начал просматривать файлы отчета с места преступления. Прихлебывая синтезированый кофе с робоавтомата он наблюдал за чередой картинок, которые пестрели цифрами и параметрами, специальная программа обрабатывала их на достоверность. Кадры с камер наблюдения тоже не вызывали подозрений, роботы стояли на своих постаментах.
Переформатирована была вся сеть музея, явная подмена данных-подумал инспектор, значит в круге подозреваемых будет людской персонал музея. Но зачем злоумышленникам понадобились эти старые экземпляры роботов. Вопросов было больше чем ответов, нужно было обращаться к экспертам для полной расшифровки.