12 лет, а уже - обуза для общества.
И главное - наша странная гос. система отношения к таким детям превращает их в преступников. Общался с такими в силу специфики своей деятельности.
Ни черта с ними нельзя сделать при нынешнем законодательстве. Единственный выход - закрытые спецшколы, где-нибудь на Севере.
Есть уникальный опыт царской России - закрытые приюты с обучением ремеслу. Воспитанники были разделены на семьи, каждая со своим воспитателем и хозяйственными угодьями. Режим колонии предусматривал обучение в школе, занятия гимнастикой, пение, чтение, игры, работу в мастерских – слесарной, столярной, тележной, сапожной, портняжной.
За хорошее поведение их награждали книгами, инструментом для ремёсел, а за хорошую работу платили 3-5 копеек в день (общая сумма заработанного выдавалась после выхода из колонии). Рецидивы в Петербургской колонии составляли 25%. По мировым меркам это был выдающийся результат.
Позднее этот опыт перенял Макаренко в 1920-30-е, в колонии которого этот показатель был около 10%!!!
Кстати, в "России, которую мы потеряли" до 1917 года уголовная ответственность начиналась с 10 лет!! Конечно, интеллигенция сокрушалась о "бедных мальчиках", резавших прохожих в подворотнях.
Начали смягчать. Либерализация в отношении содержания малолетних преступников, начиная с 1890-х годов, привела к "неожиданному2 эффекту: росту преступности среди несовершеннолетних.