Заметной пользы от изучения литературы - выдуманных событий и судеб нет. Больше вреда. В школе литература вместе с внеклассной программой занимает 15-20% полезного времени. А точнее - отнимает. Это оч хорошо понимают дети. Маяковский, Есенин, Цветаева - убили себя. Толстой и Достоевский - мучители любимых женщин. Тургенев, любил страстно Россию, прожив 20 лет за её рубежом. Сошли с ума Гоголь и Батюшков. Чехов путался в долгах всю жизнь. Лермонтов был мерзейшим типом в общении. Горький исковеркал свою жизнь, благословив ГУЛАГ. Шолохов украл чужую книгу. Фадеев спился, страдая от своей лжи.Почитайте внимательно биографию любого большого писателя, повторяю, вни-ма-тель-но. У кого учиться? У них?! Большинство героев - онегины, печорины, безуховы, каренины, кирсановы, обломовы, рудины, раскольниковы - рефлексирующие бездельники. И это самая мягкая характеристика. Любое школьное сочинение требует от ребёнка красивой лжи по поводу прочитанного. Он пишет и коверкает себя, чтобы угодить учителю. Ребёнку изначально нужны базовые знания по математике, иностранным языкам, естественным наукам, элементарные навыки ручного труда - шить, печь, строить. Будь проклят предмет "Литература". Читайте книги только на досуге, в своё удовольствие. Тогда и полюбите. Так, как слушаете музыку, наслаждаетесь живописью, ходите в театр и занимаетесь спортом. Освободите детей от вранья и груза чужих переживаний, переживаний надуманных. Не ваших.
ЗЫ. Уважаю Пушкина, умер джентльменом. Ценю Некрасова, из захудалого журнала сделал знамя эпохи.
ЗЫ2. В своих словах уверен. Я больше десятка лет был учителем языка и литературы. Простите меня, дети.
Это сообщение отредактировал Yaburka - 24.06.2015 - 00:12