Про аккумуляторы: «пальчиковые», «мизинчиковые» (АА и ААА) и про 18650

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
McWolf999
19.06.2020 - 22:56
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Цитата (АнтонКомолов @ 19.06.2020 - 22:41)
Зацените всегда 1,5V

С аккумами АА на 1.5В вопрос экономики. В той же икее 10 батареек стОят дешевле 1 такого аккума.
 
[^]
slawomir
19.06.2020 - 23:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 10588
Цитата (АнтонКомолов @ 20.06.2020 - 02:25)
Цитата (alanco @ 18.06.2020 - 19:01)
Цитата
а можно с этого места поподробнее. или ссылочку?

Для Боша с картинки брал такой

Зачем на 8 выводов?
На 4 максимум

для балансира - там подгоняют емкость каждой банки под общую...
 
[^]
slawomir
19.06.2020 - 23:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 10588
Цитата (McWolf999 @ 20.06.2020 - 02:56)
Цитата (АнтонКомолов @ 19.06.2020 - 22:41)
Зацените всегда 1,5V

С аккумами АА на 1.5В вопрос экономики. В той же икее 10 батареек стОят дешевле 1 такого аккума.

если пульт или часы - это одно, а если игрушка которая "дюраселину" высасывает в 0.6 за вечер?
 
[^]
McWolf999
19.06.2020 - 23:15
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Цитата (slawomir @ 19.06.2020 - 23:04)
Цитата (McWolf999 @ 20.06.2020 - 02:56)
Цитата (АнтонКомолов @ 19.06.2020 - 22:41)
Зацените всегда 1,5V

С аккумами АА на 1.5В вопрос экономики. В той же икее 10 батареек стОят дешевле 1 такого аккума.

если пульт или часы - это одно, а если игрушка которая "дюраселину" высасывает в 0.6 за вечер?

Я так понял, основные проблемы с 1.5В были с фотоаппаратами и тонометрами.
 
[^]
slawomir
19.06.2020 - 23:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 10588
Цитата (McWolf999 @ 20.06.2020 - 03:15)
Цитата (slawomir @ 19.06.2020 - 23:04)
Цитата (McWolf999 @ 20.06.2020 - 02:56)
Цитата (АнтонКомолов @ 19.06.2020 - 22:41)
Зацените всегда 1,5V

С аккумами АА на 1.5В вопрос экономики. В той же икее 10 батареек стОят дешевле 1 такого аккума.

если пульт или часы - это одно, а если игрушка которая "дюраселину" высасывает в 0.6 за вечер?

Я так понял, основные проблемы с 1.5В были с фотоаппаратами и тонометрами.

По фотоаппаратам - при зарядке вспышки пяток ампер это норма...
 
[^]
McWolf999
19.06.2020 - 23:27
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Цитата (slawomir @ 19.06.2020 - 23:21)

По фотоаппаратам - при зарядке вспышки пяток ампер это норма...

Вопрос в вольтаже. Внешняя вспышка от аккумов 1.2 отлично работает. Один знакомый давно при сдохшем аккуме в цифромыльнице туда блок аккумов подключил. Вид был немного психоделический - из мыльницы провод тянется в карман. Но спецаккумов для этого на 1.5 было не нужно.
 
[^]
Guruzmatik
19.06.2020 - 23:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.09
Сообщений: 757
История, может не в тему, но на вечер пятницы нормально: ночью стала орать штатная сигнализация на тачке. Визуально не видел, но по специфичному звуку, как по голосу ребенка, узнавал свою машину. Вскакивал в холодном поту, было неудобно перед соседями. Дошло до бессоницы. Перечитав кучу информации на форумах пришёл к выводу, что за 11 лет эксплуатации сел аккумулятор в сигнализации. Там стоит отдельный, для автономности крикуна. Стоит в недрах за подкрылком, на клепках, за защитой, за щитком (как игла Кощея в сундуке). Решение было найдено не сразу. Пришлось осилить азы электротехники, которые не давались в годы обучения в далёком студенчестве. Купил обычный универсальный аккумулятор, т.к. родной стоил до хера. Залез, высверлил заклёпки, разобрал всю эту херню. Собрал теслу. Провел день под тачкой. Справился. Все работает супер. Ночевал на даче, где ни разу не сработала сигнализация. Приехал в город, сплю и снова слышу вой. Выскакиваю в трусах на улицу... Сука, соседская машина орет один в один. И так продолжалось каждую ночь... Это пипец, тут занавес.
 
[^]
ermek
20.06.2020 - 04:51
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.19
Сообщений: 9
Цитата (олдбич @ 18.06.2020 - 18:53)
задолбало в определённый момент бабло на батарейки тратить.в пульты для телеков,в мышку,в погодную станцию,в сигналку от машины и тд...короче дохера куда.
решил купить зарядник и аккумуляторы.в итоге претензий к заряднику нет,а вот аккумуляторы видимо нужно будет покупать новые и выбирать более тщательно.
в сигналке обычная батарея живёт 2,5 месца - аккумулятор сдувается в течении месяца.причём не как батарея плавно разряжается,а просто в определённый момент садится в ноль.
в мышке батарея держит месяца 3,аккумулятор не держит и месяца.хотя заявлено вроде 3000мач.
в пультах вроде нормально работают.
в радиотелефоне первые аккумуляторы с али сдохли и перестали принимать заряд через два месяца,пара других работает уже года полтора.

короче хз как с качеством.брал такие.

Аккумы от батарей отличаются вольтажом. 1,2V и 1,5V соответственно. Лет пять назад перевел свой шурупан с кадмия на ферум и пришлось купить зарядник("народный", синего цвета), а потом перевел все пульты на "энилупы" и "GP".
Не рекламы ради.
Работают как трактора!

Это сообщение отредактировал ermek - 20.06.2020 - 04:52
 
[^]
sukhov2000
20.06.2020 - 09:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 3792
Цитата
а можно с этого места поподробнее.
или ссылочку?

Главное верную плату купить. Есть платы просто с защитой и зарядкой. А есть платы со всем этим но еще с балансировкой. Иеще .. на Шурик надо ставить высокотоковые. Они дороже.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fleymerillo
20.06.2020 - 22:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Цитата (McWolf999 @ 19.06.2020 - 23:27)
Цитата (slawomir @ 19.06.2020 - 23:21)

По фотоаппаратам - при зарядке вспышки пяток ампер это норма...

Вопрос в вольтаже. Внешняя вспышка от аккумов 1.2 отлично работает. Один знакомый давно при сдохшем аккуме в цифромыльнице туда блок аккумов подключил. Вид был немного психоделический - из мыльницы провод тянется в карман. Но спецаккумов для этого на 1.5 было не нужно.

Сапог 580 II отлично тарахтел на энелупах 2450. С 1.2. Вольтаж в силовой техник нужен типа фонарей древних
 
[^]
srgz
20.06.2020 - 23:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 578
Цитата (Guruzmatik @ 20.06.2020 - 02:57)
История, может не в тему, но на вечер пятницы нормально: ночью стала орать штатная сигнализация на тачке. Визуально не видел, но по специфичному звуку, как по голосу ребенка, узнавал свою машину. Вскакивал в холодном поту, было неудобно перед соседями. Дошло до бессоницы. Перечитав кучу информации на форумах пришёл к выводу, что за 11 лет эксплуатации сел аккумулятор в сигнализации. Там стоит отдельный, для автономности крикуна. Стоит в недрах за подкрылком, на клепках, за защитой, за щитком (как игла Кощея в сундуке). Решение было найдено не сразу. Пришлось осилить азы электротехники, которые не давались в годы обучения в далёком студенчестве. Купил обычный универсальный аккумулятор, т.к. родной стоил до хера. Залез, высверлил заклёпки, разобрал всю эту херню. Собрал теслу. Провел день под тачкой. Справился. Все работает супер. Ночевал на даче, где ни разу не сработала сигнализация. Приехал в город, сплю и снова слышу вой. Выскакиваю в трусах на улицу... Сука, соседская машина орет один в один. И так продолжалось каждую ночь... Это пипец, тут занавес.

ставлю на Volvo S60(80) smile.gif
 
[^]
religious
23.06.2020 - 23:37
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 708
В закладки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
McWolf999
16.07.2020 - 20:11
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.20
Сообщений: 187
Чтобы отдельную тему не пилить, допишу сюда.
Что нужно делать, если у шуруповёрта сдох старый Ni-MH аккумулятор? Самая модная тема - это переделать его на литиевые элементы 18650. Раньше была проблема: как широко известно (кхе-кхе), литиевые аккумуляторы нельзя подключать последовательно, потому что один бракованный аккумулятор мог "поломать" соседей. Но сейчас платы балансировки, которые изолируют аккумуляторы, стали очень дешёвыми. Так что высокотоковые аккумуляторы на 20А, плата балансировки, руки переменной кривизны, и можно работать. Правда, в итоге аккумулятор "до щелчка" не вставляется, но всё равно работает. А чтобы не выпал, можно же прикрутить верёвочкой. И заряжать родной зарядкой больше нельзя, теперь у аккумулятора сзади торчит внезапный разъём для зарядки.

Вообще, подробно объяснять смысла нет, потому что уроков в интернете много, например alexgyver.ru/18650/ просто немного для тех, кому лень смотреть.

Есть формат аккумуляторов 18650 (точнее, это называется форм-фактор), у них диаметр 18мм, а длина 65мм. И вот где нужно запасать много электричества, там с вероятностью 99% будут аккумуляторы 18650. Пользуетесь пауэрбанком, чтобы подзаряжать телефон? Ездите на электросамокате? На ноутбуке есть аккумулятор? Если эти устройства вскрыть, то внутри с вероятностью 99% будут цилиндры диаметром 18 и длиной 65мм. Почему не 100%? Сейчас для новой Теслы разработали новый формат 20700 (21700) и эти аккумуляторы тоже начинают использовать, раньше во всех Теслах было 540кг аккумуляторов 18650. Ну и плюс квадрокоптеры, где, наоборот, почти все аккумуляторы литий-полимерные Li-Po разных размеров.

Но вот характеристики аккумуляторов разные. Во-первых, это ёмкость. Обычно в пределах 2000-3400 mAh. Вторая важная характеристика - это сила тока, которую аккумулятор может отдавать, меряется в Амперах, диапазон обычно от 5 до 30 А. Так вот, если вы используете, скажем, пауэрбанк, чтобы запитать телефон, то сила тока не так важна, телефон "ест" относительно немного. А вот если вы катаетесь на электросамокате, то дали газу и самокат жрёт энергию очень быстро, тут нужны аккумуляторы ампер на 20. Для шуруповёртов то же самое, при старте двигателя нужно выдавать энергию очень быстро, так что аккумуляторы из батареи ноутбука могут не подойти, нужны высокотоковые.Обычно эти две характеристики взаимосвязаны, у высокотоковых аккумуляторов не может быть большой ёмкости и наоборот, у очень ёмких аккумуляторов сила тока в пределах 5А.

Ещё есть защищённые и незащищённые аккумуляторы. Дело в том, что эти литиевые аккумуляторы нельзя разряжать ниже 2.5 вольт, иначе им настанет капут. Нормальная техника об этом "знает" и там можно использовать незащищённые, техника сама отключит аккумулятор при 2.5 вольт. А вот если вы решите просто подключить к аккумулятору лампочку, то, чтобы избежать разряда ниже 2.5 вольт, в аккумулятор может быть встроена маленькая плата защиты. Чаще всего в технике защита есть, и защищённые не нужны, но, например, если у вас дешёвый no-name фонарик, то на всякий случай можно использовать и плату с защитой. Но обычно с платой защиты аккумуляторы на несколько миллиметров длиннее, не везде подойдут, во многие пауэрбанки не влезают.

И ещё про пауэрбанки. Никогда не понимал тех, кто покупает готовые недорогие. Хорошие аккумуляторы 18650 стоят денег. Если взять цену недорогого банка и прикинуть стоимость одного аккумулятора, то сразу ясно, что качество аккумуляторов будет так себе. Проще отдельно купить коробку (их на али очень много, поиск "power bank case") и к ней докупить нужных аккумуляторов. Если только вам не нужны всякие технологии быстрой зарядки Quick Charge или Power Delivery, тогда имеет смысл доплатить за готовое профессиональное решение вроде zmi qb820, но цены там соответствующие. Сейчас в пауэрбанках также используют литий-полимерные аккумуляторы, которые могут быть любой формы, а не только цилиндр, поэтому корпус можно делать меньше размером. Например, модель zmi qb822 чуть меньше zmi qb820, потому что вместо 6 18650 внутри два больших плоских li-po аккумулятора.

Теперь про шуруповёрты. У одного аккумулятора 18650 напряжение 3.6 вольта, чтобы получить близкое к 12 вольт (стандартное для многих шуруповёртов), нужно последовательно соединить 3 аккумулятора. Но, если вдруг хоть один аккумулятор окажется бракованным или просто от времени испортится, то он начнёт "портить" соседей. Раньше это было проблемой, но потом появились дешёвые платы балансировки. Аккумуляторы соединяются, но не напрямую, а через специальную плату (называется BMS - Battery Management System), которая следит за состоянием каждого аккумулятора. Так что для получения рабочего напряжения около 12 вольт достаточно трёх аккумуляторов и платы BMS (Ампер на 25-40).

Про производителей. Очень мало кто сам делает качественные аккумуляторы, обычно это покупка у крупных брендов и наклейка своего названия. Либо неизвестно чьё производство сомнительного качества. Сами делают: Panasonic, Sanyo (тот же панасоник), LG, Sony, Samsung. Хотите хорошее качество, но не хотите переплачивать - можно брать кого-то из них. Хотя и подделывают их массово. Для пауэрбанка я взял пару Panasonic на 3350mAh, но там сила тока 4.7А. А вот для шуруповёрта высокотоковые LG, там ёмкость ниже, 3000mAh, зато ток до 20А. Покупать лучше в магазинах, которые специализируются на таких вещах. LG для шуруповёрта я брал в "Запас мощности" не в последнюю очередь потому, что там можно сделать заказ с терминала прямо в офисе, не надо проходить всякие регистрации на сайте.

Плату BMS на алиэкспрессе, там то же самое, что в магазинах, но дешевле. UPD. Если вы собираетесь соединять 3 аккумулятора, то платы на 25А достаточно. Но аккумуляторы можно соединять параллельно, взять, например, 6 штук и сначала соединить парами, а потом три пары уже через плату. Тогда в сумме они могут отдавать больше тока, там можно плату на 40А. Я сначала не до конца разобрался и купил платы на 40А, это не принципиально, просто чуть выше цена.

Провода использовал модные AWG в силиконовой изоляции, они очень гибкие, можно и из обычного кабеля вытащить, просто гибкие удобнее. UPD. Сечения там по номерам вида AWG (номер), я смотрел с сайта тех, кто квадрокоптеры собирает, на нагрузку 22А достаточно AWG 18, но под рукой был только AWG 16, он потолще, на 35А, так что с запасом. Если брать обычный провод из электромагазина, то сечение примерно аналогично 2.5 квадрата.

Ещё если собираетесь паять, то контакты аккумуляторов нельзя сильно нагревать, чтобы аккумулятор не помер. Для выхода из ситуации много где продают аккумуляторы, где заранее приделана контактной сваркой никелевая лента, проще немного доплатить и не рисковать.

UPD. Интереса ради погуглил, что внутри макитовских литиевых аккумуляторов на 18 вольт. Ожидаемо там или 5 или 10 аккумуляторов 18650 от Sony и плата балансировки (на али такие платы тоже есть, поиск "BMS 5S").

UPD2. Вообще, война стандартов аккумуляторов обещает быть интересной. У литий-полимеров чуть меньше плотность заряда и срок жизни, зато их можно делать любого размера, плотно заполняя объём. А у литий-ионных цилиндрических главный плюс - стандартность. Но то, что оба литиевых впереди никель-металлгидридных, уже сомнению не подлежит. Например, в фотовспышках традиционно использовали АА аккумуляторы, в размере АА никель-металлгидрид Ni-MH сильно выигрывает по цене. Потом до производителей дошло, что для увеличения времени работы надо что-то менять. Кто-то начал делать литиевые блоки вместо АА, но минусы понятны - для конкретной вспышки подойдёт только определённый аккумулятор, а его могут и с производства снять. Интересный ход - Yongnuo выпустили версию их вспышки 560 под два аккумулятора 18650. Пока не понятно, станет ли это массовым, но идея давно напрашивалась. Плюс перспективный формат 21700 понемногу идёт в массы, пока больше в вейпы и фонарики. Учитывая, что есть переходники с 18650 на 21700, можно присматриваться к устройствам на 21700, а пока использовать в них старые 18650.

Про аккумуляторы: «пальчиковые», «мизинчиковые» (АА и ААА) и про 18650
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50460
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх